Команда ОАО «Российские Железные Дороги» стала серебряным призёром Мини-кубка Усть-Луги 2020, состоявшегося в Санкт-Петербурге.
Утром 31 июля в Речном яхт-клубе был торжественно поднят флаг, символизирующий официальное начало регаты. Перед собравшимися яхтсменами выступили организаторы Мини-кубка.
Виктория Фёдорова отметила подготовительную работу, проделанную руководителем оргкомитета Александром Алиевым и техническим директором Сергеем Брюзгой: «Идея организовать Кубок в формате «мини» заслуживает отдельной благодарности. Спасибо вам, друзья, что сегодня мы имеем возможность собраться все вместе на этой регате!».
В свою очередь Александр Алиев пожелал участникам гонок удачи и яркой спортивной борьбы на дистанции: «Чем меньше лодки, тем выше скорости, больше эмоций, больше брызг. Это на большой яхте легко - взялся за штурвал и пошел. А вы попробуйте испытать себя на маленькой лодке! Хорошо, что сегодня у нас этот шанс есть. Покажем, что нам по силам и такой, спортивный формат!»
После подъема флага состоялась жеребьевка - все 14 лодок были распределены между участниками. Спортивная часть соревнований началась ранним утром 1 августа. В первой зачетной гонке удача и успех оказались на стороне железнодорожников - Семён Крылов опередил всех на финише. Причем яхтсмены ОАО «РЖД» шли первыми на протяжении всей дистанции, не проиграв соперникам ни одного знака. Конкуренцию им на разных отрезках пути составляли гонщики из Трансмашхолдинга (рулевые команд Андрей Никандров и Валентин Уваркин), а также БМБА с Даниилом Косачёвым на руле. Пятой, вслед за названными командами, привел к финишу яхту Компании Усть-Луга Артём Басалкин.
Уже перед второй гонкой его экипаж остался вчетвером - лодку вынужденно покинул один из спортсменов. Однако непредвиденная потеря, казалось, лишь подхлестнула команду, и уже к концу второй лавировки яхтсмены Усть-Луги шли первыми. В спину им дышали железнодорожники, а дальше с заметным отставанием от лидеров следовали команды ТМХ, ЛокоТех, ТрансСервисГрупп, ГТ Морстрой и другие. Финишировали в той же последовательности: Компания Усть-Луга, РЖД, ТМХ (причем, обе команды).
К третьей гонке ветер еще более окреп, но команды, к тому моменту уже обозначившие свое лидерство, вновь уверенно и в числе первых преодолевали дистанцию. С той лишь разницей, что в их борьбу на этот раз вмешались гонщики из Росморпорта (рулевой Кирилл Силаев). Они первыми обогнули верхний знак, хорошо прошли фордевинд, отборовшись с Усть-Лугой и РЖД, после чего вновь были первыми на лавировке.
Виктор Квасов, главный инженер Октябрьского центра метрологии Октябрьской ж.д.:
- С учетом тех обстоятельств, в которых мы в этом году все оказались, регату можно считать вполне успешной, и своим результатом мы довольны. Условия были для всех одинаковыми, соперники – достойные, поэтому результаты вполне объективны. Нынешний Кубок подарил нам другие эмоции и ощущения, нежели те, к которым мы привыкли в гонках крейсерских яхт. Гонки малого флота да при хорошем ветре – это мощная лавировка, с креном, с драйвом. Вместе с тем предложенный формат – очень питерский, ведь здесь есть довольно много яхтсменов, специализирующихся в гонках спортботов, в том числе, например, в SB20. В нашей команде тоже есть такие люди, поэтому сами по себе гонки на спортивных яхтах не стали для нас чем-то совсем новым. Отдельно хочу отметить работу оргкомитета и судейской бригады. Все было отлично организовано, а дистанции установлены идеально.
Семен Крылов, рулевой:
- Второе место – это хороший результат для команды. Наверное, если потренироваться подольше, результат будет еще лучше. Нельзя списывать и фактор удачи: лодки все-таки распределялись по жребию – у кого-то были получше, у кого-то похуже, у кого-то паруса новее и т.д. А так, бороться и побеждать можно любого соперника. Вопрос в том, как много времени вы уделяете тренировкам, проводите на воде. Преимущество нашей большой команды Loko Sailing Team состоит в том, что все ее участники — а это около 100 человек — не один раз в год садятся в лодку, а более-менее постоянно выходят на воду и так приобретают необходимый опыт.