Балтийская регата Ust-Luga Cup, стартовала в 2012 году. Она была посвящёна десятилетию Морского торгового порта Усть-Луга.
В первой гонке приняли участие команды, состоящие из руководителей и сотрудников компаний-лидеров транспортной отрасли России: ОАО «Компания Усть-Луга», ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга» совместно с ОАО «ПУЛ-Транс», Октябрьская железная дорога – филиал ОАО «РЖД», ОАО «Ростерминалуголь», ЗАО «СММ» и представителей СМИ. Эта регата проходила по следующему маршруту: Стокгольм – Сандхамн – Мариехамн – Лаппо – Науво – Ханко – Таллинн – Санкт-Петербург. После удачно проведенной первой регаты организаторами было принято решение сделать ее ежегодной. В 2013 году вторая регата Ust-Luga Cup прошла при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации и была включена в календарь соревнований Всероссийской Федерации Парусного Спорта.
Команда, представлявшая Октябрьскую железную дорогу – филиал ОАО РЖД, активно боролась за призовые места в обеих регатах. Однако в первые два года добиться желанного места в тройке лидеров так и не смогла. Экипаж яхты, целиком состоявший из работников железнодорожной отрасли и не имевший ранее практики хождения под парусом, приобретал необходимые навыки и опыт прямо по ходу гонок. Настойчивость железнодорожников была вознаграждена в 2014-м году, когда участником регаты стала сформированная на базе прежней команда РФСО «Локомотив». Российский экипаж на яхте «Локо» занял второе место по итогам шести гонок. Спустя год железнодорожники подтвердили свой класс.
Руководил командой единомышленников до начала 2016 года и лично «тянул шкоты» на яхте начальник Октябрьской железной дороги Олег Валинский. Он и сейчас уже в должности вице-президента ОАО «РЖД» активно участвует в жизни команды.
В 2017-м году российские железнодорожники впервые выиграли Кубок Усть - Луги, вырвав победу у принципиального соперника - экипажа яхты «Корюшка». По традиции кубок вручали в Санкт-Петербурге. Награды победителям и призерам регаты вручил заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский. В церемонии награждения также принял участие и председатель РФСО «Локомотив» Илья Вдовин, который получил долгожданный кубок от сошкиперов яхты «Локо» Дмитрия Никуличева и Семёна Крылова.
Свой седьмой сезон Кубок Усть-Луги встречал в ранге крупнейшей на Балтике отраслевой маршрутной регаты. В 2018 году в ней приняло участие самое большое в истории данных гонок количество яхт: сразу 14 организаций подготовили и представили свои команды для выступления. Главный приз на сей раз завоевала команда ФГБУ «Морспасслужба» ("Furiosa"), "серебро" у железнодорожников на яхте «Локо», "бронза" у «Корюшки» (ОАО «Компания Усть-Луга»/ООО «БМБА»).
В 2019 году регата, поддерживаемая Всероссийской Федерацией парусного спорта и Министерством транспорта Российской Федерации, прошла на Балтийском море в период с 8 по 15 июня.
Соревнования открылись двумя гонками в Таллинском заливе. Продолжились гонкой Таллин - Хельсинки и серией коротких гонок вдоль южного побережья Финляндии. Участники прошли обновлённый маршрут, увлекательные спортивные задачи и препятствия, которые позволили яхтсменам наилучшим образом проявить свои способности и получить новые морские навыки, расширить профессиональный и парусный кругозор, лучше понять историю и традиции морской культуры России и Европы.
По итогам регаты титул победителя и право обладать Кубком Усть-Луги еще один год сохранили за собой яхтсмены из Морской спасательной службы России. Таким образом нарушено одно из «правил», которое раньше всегда срабатывало – два раза подряд Кубок не выигрывала ни одна команда. Эту «традицию», напомним, в своё время не удалось сломать и команде яхты «Локо», победившей в регате в 2017 году. Год спустя железнодорожники довольствовались «серебром», в этот раз в активе наших яхтсменов бронзовые награды.
В 2019 году регата, поддерживаемая Всероссийской Федерацией парусного спорта и Министерством транспорта Российской Федерации, прошла на Балтийском море в период с 8 по 15 июня.
Соревнования открылись двумя гонками в Таллинском заливе. Продолжились гонкой Таллин - Хельсинки и серией коротких гонок вдоль южного побережья Финляндии. Участники прошли обновлённый маршрут, увлекательные спортивные задачи и препятствия, которые позволили яхтсменам наилучшим образом проявить свои способности и получить новые морские навыки, расширить профессиональный и парусный кругозор, лучше понять историю и традиции морской культуры России и Европы.
По итогам регаты титул победителя и право обладать Кубком Усть-Луги еще один год сохранили за собой яхтсмены из Морской спасательной службы России. Таким образом нарушено одно из «правил», которое раньше всегда срабатывало – два раза подряд Кубок не выигрывала ни одна команда. Эту «традицию», напомним, в своё время не удалось сломать и команде яхты «Локо», победившей в регате в 2017 году. Год спустя железнодорожники довольствовались «серебром», в этот раз в активе наших яхтсменов бронзовые награды.
В итоговом протоколе Кубка-2019 места распределились следующим образом:
1. Морспасслужба (FURIOSA) – 11
2. Компания Усть-Луга/БМБА (яхта «Корюшка») – 11
3. ОАО "РЖД" («Локо») – 16
4. Трансмашхолдинг («Иволга») – 22
5. ММТП (FLYT) – 30