На Мультиспортивных стартах ОАО «РЖД» «Время Локо» в общекомандном зачёте приволжане заняли седьмое место – лучший результат за последние 10 лет. По сравнению с 2023-м наша сборная поднялась в рейтинге сразу на шесть позиций. В активе работников магистрали четыре медали – в два раза больше, чем годом ранее.
В соревнованиях, проходивших в Сочи с 1 по 5 октября на базе СК «Юность», участвовали 16 сборных железных дорог. В программу вошли лёгкая атлетика, плавание, пляжный волейбол, гиревой спорт и баскетбол 3х3.
Успешнее всех среди приволжан выступили гиревики. В двоеборье, включавшем подъём двух гирь по 24 кг каждая (упражнение «Толчок») и одной гири весом 24 кг поочерёдно обеими руками (упражнение «Рывок»), они получили три награды.
В весовой категории до 73 кг лучший результат у старшего осмотрщика-ремонтника вагонов эксплуатационного вагонного депо Анисовка Павла Дуброва. В первом упражнении он совершил 119 повторений, во втором – 222.
«Отрыв от ближайшего соперника как минимум 5 очков. Итог был ожидаемым, поскольку я потратил на подготовку много времени и сил, в Сочи ехал за победой, – комментирует Павел Дуброва. – Выступаю в корпоративных соревнованиях в третий раз. В 2022-м занял четвёртое место, в 2023-м – второе».
У старшего электромеханика Саратовского регионального центра связи, кандидата в мастера спорта и чемпиона Саратовской области по гиревому спорту Владимира Дубинина – серебряная медаль.
«В весовой категории до 85 кг я не раз завоёвывал награды. На турнире «Время Локо» в «Толчке» выполнил 141 повторение, в «Рывке» – 180. За четыре года выступлений за ПривЖД в этом виде спорта улучшил положение в рейтинге на 11 строчек», – говорит Владимир Дубинин.
Бронзовую медаль в весовой категории до 68 кг завоевал электромеханик Волгоградского регионального центра связи Андрей Корчагин. До второго места ему не хватило всего 0,5 очка.
«В упражнении «Толчок» я поднял гири 84 раза, в «Рывке» – 124. Теперь у меня две медали. Первую – серебряную – получил в 2021 году. Спортом занимаюсь регулярно, 6 раз в неделю. Нацелен на золото», – констатирует Андрей Корчагин.
В эстафете гиревики с ПривЖД стали седьмыми, а по сумме набранных во всех упражнениях очков – четвёртыми.
На беговых дорожках лучшее финишное время среди наших легкоатлетов – у монтёра пути Астраханской дистанции пути Максима Кириллова. Он преодолел 3000 м за 9 минут 11 секунд.
«В корпоративных состязаниях участвую с 2017 года, тогда финишировал четвёртым. В 2018-м занял второе место, в 2019-м – первое, в 2024-м – третье. Но эта бронза для меня дороже золота, потому что приложил немало усилий, чтобы восстановить спортивную форму после операции в 2022 году, – делится Максим Кириллов. – Лёгкой атлетикой занимаюсь 13 лет. Тренируюсь ежедневно по 2–2,5 часа. Есть опыт выступления на дистанциях 400 м, 800 м, в эстафетном беге на дистанции 42 км».
На водных дорожках отличились два наших спортсмена. В заплыве женщин старше 35 лет заместитель начальника Приволжской дирекции по энергообеспечению Екатерина Салтыкова финишировала с результатом 34,94 секунды.
«Плаванием увлекаюсь с детства. В юношестве выполнила норматив кандидата в мастера спорта, затем прервала тренировки. Вернулась к ним только после трудоустройства на Приволжскую магистраль. В корпоративных соревнованиях участвую более 10 лет. В 2023-м была четвёртой, в 2024-м – пятой, но на полсекунды улучшила свой результат», – отмечает Екатерина Салтыкова.
Те же 50 метров составитель поездов станции Гумрак Антон Трапезников проплыл за 28,52 секунды и стал шестым.
«Второй год выступаю в соревнованиях железнодорожников. В этот раз удалось преодолеть дистанцию быстрее. Счёт идёт на десятые доли секунды, но в плавании, которым занимаюсь с 9 лет, это существенно», – поясняет Антон Трапезников.
Немало эмоций подарили участникам и болельщикам игровые виды спорта. В групповом этапе турнира по баскетболу приволжане оспаривали первенство у сборных Калининградской, Красноярской и Октябрьской магистралей. Из группы вышли со второго места.
«В четвертьфинале мы уступили команде с Московской дороги, после чего сыграли со сборными Северо-Кавказской и Южно-Уральской дорог за 5–8-е места. В итоге стали седьмыми, что неплохо, так как выступали в новом составе. Постараемся вернуть титул чемпионов», – ставит задачу составитель поездов станции Аткарск Никита Куприянов.
У волейболистов – и у женщин, и у мужчин – пятое место.
«В этом году мы играли по новой системе: без права на ошибку, что для многих стало психологическим барьером и сделало турнир непредсказуемым, – подчёркивает юрисконсульт Приволжской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Олеся Лиходаева. – Мы с технологом службы корпоративной информатизации Ириной Лисиной в 1/8 финала победили сборную Южно-Уральской магистрали (2:0), в четвертьфинале уступили сборной Восточно-Сибирской магистрали (2:1)».
Третью встречу приволжанки провели с командой Калининградской дороги, которая в прошлом году проиграла в матче за выход в полуфинал. В 2024-м она пыталась взять реванш, но тщетно – 1:2. Партии получились очень напряжёнными и зрелищными. В заключительной игре наши волейболистки уверенно победили сборную Горьковской магистрали – 2:0, но домой вернулись без большой радости, потому что ехали в Сочи за золотом. В 2025-м они намерены возглавить рейтинг.
«Мы с напарником – мастером дистанции инженерных сооружений Никитой Скотниковым – тоже сыграли четыре матча. В первом победили спортсменов с Куйбышевской магистрали (2:1), во втором уступили соперникам с Западно-Сибирской магистрали (1:2). В борьбе за 7–8-е места оказались сильнее сборной Горьковской дороги (2:1), за 5–6-е места – Калининградской (2:1). В целом выступлением довольны: улучшили результат 2023 года на три строчки в рейтинге», – рассказывает и. о. заместителя начальника станции Анисовка (по оперативной работе) Сергей Караваев.