В Тюмени 23 и 24 декабря прошло первенство Свердловской железной дороги по лыжным гонкам. Соревнования состоялись на одном из лучших лыжных стадионов России «Жемчужина Сибири» – Центра зимних видов спорта. Их организовали и провели: дирекция социальной сферы (ДСС), дорпрофжел на СвЖД и Екатеринбургское обособленное подразделение РФСО «Локомотив».
Изначально эти соревнования планировались на лыжной базе ДСС в Екатеринбурге 16 и 17 декабря. Но на это время синоптики прогнозировали мало снега, и организаторы решили не рисковать и перенесли гонки в Тюмень. Каждый из пяти регионов СвЖД выставил по две команды – женскую и мужскую, в состав которых вошли по четыре сильнейших спортсмена-любителя, определившихся на отборочных соревнованиях. Мужчины состязались в эстафете четыре по пять километров, женщины – четыре по три километра.
Как рассказал руководитель Екатеринбургского обособленного подразделения РФСО «Локомотив» Сергей Неплюев, первенство СвЖД по лыжным гонкам проводится в целях повышения уровня физической подготовленности и спортивного мастерства работников дороги:
– В числе основных задач первенства – совершенствование форм организации массовой физкультурно-спортивной работы, формирование здорового образа жизни, физической и нравственной закалки работников, развитие и популяризация лыжных гонок.
Некоторые из нынешних участников соревнований попробовали свои силы на трассе международного уровня впервые. В Екатеринбургской команде первым свои 5 км бежал электромеханик Егоршинской дистанции электроснабжения Юрий Руденко. За ним на этап поставили самого возрастного участника соревнований, 58-летнего Владимира Осинцева, машиниста электропоезда моторвагонного депо Свердловск. Он пришёл четвёртым и передал эстафету монтёру пути Кузинской дистанции пути Сергею Колягину, который показал лучшее время на этапе!
Ответственный финальный рывок команда доверила опытному Дмитрию Лихачеву, дорожному мастеру Свердловск-Пассажирской дистанции пути. Его задачей было ликвидировать накопившееся отставание во времени. На финише развернулась борьба за секунды между командами Екатеринбургского, Нижнетагильского и Пермского регионов. Каждая из них преодолела 20 километров быстрее одного часа пяти минут. В итоге спортивная удача улыбнулась команде Екатеринбургского региона: общее время составило 1:05:20,6.
Вторыми пришли нижнетагильские лыжники – 1:05:46,7 и третьими пермяки – 1:05:54. Кстати, команда Екатеринбургского региона стала лидером и по количеству первых мест на всех этапах – четыре у мужчин и одно у женщин. Отличилась ведущий инженер по организации и нормированию труда моторвагонного депо Свердловск Анна Пономарёва: она вышла на дистанцию три километра первой и преодолела её с результатом 14:27,9.
Лидером в женской эстафете стала команда Пермского региона: дистанцию 12 км её участницы преодолели за 54:20,7. Их ближайший соперник команда Екатеринбургского региона финишировала с результатом 1:07:39,1, третьими стали тагильчане – 1:18:51,7.
Самой быстрой ожидаемо оказалась Ирина Якушева, инженер по охране окружающей среды моторвагонного депо Пермь-2, выступавшая в команде Пермского региона и замыкавшая дистанцию. Её результат 10:58. На своих этапах лидировали её коллеги по команде – приёмосдатчик груза и багажа станции Балмошная Анастасия Хомутова и дежурный по переезду станции Кишерть Наталия Бразгина. Самая молодая участница команды, электромеханик Пермской дистанции СЦБ Кристина Копчак бежала эстафету первой.
– Хоть Кристина и пришла на своем этапе третьей, она превзошла наши ожидания, – рассказывает Ирина Якушева. – Ей ближе бег, она особо не занимается лыжами, иногда участвует в региональных соревнованиях. Но бесстрашно согласилась бежать первый этап и проиграла на такой сложной трассе 2 минуты 44 секунды. После неё в борьбу вступила Наталия Бразгина – она и вывела команду на первое место. Нам с Настей Хомутовой оставалось достойно завершить дистанцию.
Лучший в мужской эстафете Дмитрий Лихачёв своё восхождение на лыжный олимп начал три года назад, когда решил вспомнить былые навыки, приобретённые ещё в школьные годы. Встать после большого перерыва на лыжи решил в 2019 году, когда его позвали выступить в региональных состязаниях.
– Когда-то был призёром, выигрывал городские чемпионаты по лыжам, – вспоминает Дмитрий Сергеевич. – Подумал, что смогу, не особо готовясь, хорошо выступить среди железнодорожников.
На отборе он показывал хороший результат. Но на соревнованиях конкуренция оказалась серьёзной, и он проиграл почти всем. В дорожном мастере проснулась здоровая спортивная злость, он бросил курить и начал тренироваться. Вскоре пошли результаты: успешно пробежал лыжный марафон, поехал в марте 2020 года на финал ОАО «РЖД». На нынешнем первенстве СвЖД показал лучшее время среди мужчин: 14: 01,3.
– Трасса «Жемчужины Сибири» сложная, времени на знакомство с ней оказалось не много, – рассказывает Дмитрий Сергеевич. – Приехали сюда 23 декабря, а уже на другой день бежали эстафету. Думаю, на «Локомотиве» выступил бы лучше. Впрочем, все были в равных условиях, и я благодарен коллегам по команде – Юрию Руденко, Сергею Колягину и особенно Владимиру Осинцеву. Вместе сделали всё, чтобы победить.
Команды, занявшие 1, 2 и 3 места в эстафетных гонках, награждены кубками и грамотами. В церемонии награждения участвовали заместитель председателя дорпрофжела на СвЖД Игорь Южаков и руководитель Екатеринбургского обособленного подразделения РФСО «Локомотив» Сергей Неплюев.
Как отметил Сергей Владимирович, такие соревнования повышают внимание работодателей к созданию условий в трудовых коллективах для занятий физкультурой и спортом, а также способствуют подготовке работников к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).