В масштабном велопробеге принял участие железнодорожник с Куйбышевской железной дороги. Слесарь КИПиА производственного участка Самара-Пассажирская Куйбышевской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Дмитрий Гущин, возвратившийся вчера в Самару, поделился впечатлениями от участия в серьёзной патриотической акции, которая в то же время явилась для него познавательным и увлекательным веломероприятием не без доли приключений.
Уникальный велопробег, посвящённый 75-й годовщине Великой Победы, проходит по всей территории нашей страны: от Мурманска и Севастополя до Москвы, от Курска до Воронежа. Главная его идея – проехать по рубежам, где были остановлены фашистские захватчики. Организаторы прокладывают маршрут в основном по второстепенным направлениям и грунтовым дорогам. В ходе велопробега команды, составленные из железнодорожников из разных уголков страны, посещают места сражений, музеи, воздают дань памяти погибших у мемориалов даже в самых отдалённых и малочисленных населённых пунктах.
Отличную возможность собраться единомышленникам, любящим велосипедный спорт, патриотично относящимся к истории России и подвигу дедов и прадедов, предоставили Роспрофжел и Дорпрофжелы, организовавшие велопробег.
Команда «Авангард-8», в составе которой стартовал Дмитрий Гущин, за восемь дней прошла маршрут от Новороссийска до Кисловодска. 19 июля велосипедисты «Авангарда-8» торжественно приняли эстафету от команды «Авангард-7» у музея-мемориала «Малая земля» в Новороссийске. И утром 20 июля пятёрка велосипедистов вышла на маршрут.
В состав команды вошли опытные в прошлом велосипедисты-спортсмены и велотуристы. Капитан команды – Олег Белый из Краснодарского края. Братья Михаил и Юрий Ионовы – велотуристы из Москвы. Любитель заездов на длинные дистанции Евгений Анцупов тоже из Москвы.
И самарец Дмитрий Гущин, увлекающийся катанием на велосипеде уже 23 года.
Дмитрий принимал участие в велопробегах, организованных профсоюзом железнодорожников в 2015 и в 2017 годах. Восьмому «Авангарду» достался сложный и интересный маршрут. Величественный Кавказ со своими серпантинами, горными перевалами, морем и быстрыми речками показал себя путешественникам во всей красе и мощи. Участники по пять и более часов в день крутили педали своих железных коней, проезжая в день до 80–90 км. «Выдались жаркие деньки, – говорит Дмитрий Гущин. – Температура превышала 45 градусов на солнце и 35 градусов в тени. Асфальт был раскалённым. Мы старались пить больше воды. Двигаться в гору было нелегко. Но мы посвятили пробег памяти предков, сложивших головы в этих местах. В пути мы всегда помнили, как тяжело было им, попытались ощутить хотя бы долю этой тяжести на себе. И осознание этого придавало нам сил».
Своими мыслями и фотографиями участники делились в дневниках велопробега, размещённых в социальных сетях. Вот что написал на шестой день пробега Юрий Ионов: «Приближаю нашу Победу, воссоединение двух направлений Северной и Южной веток велопробега, неся знамя здорового образа жизни, любви к двухколёсному, отдавая дань памяти людям, разгромившим врага! Мы едем по местам линии фронта, где были остановлены войска вермахта, рвавшиеся к нефти Кавказа и Баку. Жестокие бои здесь проходили, а под ружьё вставали молодые парни 18–20 лет, не державшие винтовки в руках. Сколько их здесь полегло!!! Смотришь на надписи на памятниках, которые здесь в каждой станице, фамилии повторяются не раз!!! Имена меняются, а фамилии и отчества одинаковые. Люди погибали семьями!»
Подъёмы в гору команде давались с трудом. После таких восхождений мужчины буквально валились с ног, устраивая лежанки прямо посреди лесных дорог в спасительной тени раскидистых деревьев. Капитан Олег Белый шутками поддерживал боевой дух коллег, не забывая о том, что «улыбка – это флаг корабля». В конце дня ребята, умываясь в горной реке, самоиронично «расхваливали» свой контрастный велозагар с чётко пропечатавшимися на теле майками и шортами. Распевали «Мыла Марусенька белые ножки». Однажды в гости к велосипедистам к накрытому в поле столу подошли пасшиеся неподалёку кони. Подходили и люди с вопросом: «А вы тут ничего не продаёте?» Просто многие магазины в посёлках оказались закрытыми из-за карантина.
Вспомнили как-то и про стадо коров, которые не только не давали разогнаться на подъёме, так ещё и сделали его скользким. Хорошо хоть никто не упал!
Про мух, которые одолевали велосипедистов на подъёме, а потом самоустранились на спуске, разбившись на полном ходу об их очки. Свои ощущения при езде в гору с юмором описал Юрий Ионов: «Экстрим нарастает! Температура держится около 30 градусов. Капля за каплей пот стекает по спине куда-то в недра памперса».
В Карачаевске перед перевалом Гум-Баши капитан пятёрки смелых Олег Белый пишет в дневник следующие вызывающие невольный смех строки: «Завтра крайний этап нашего авангарда. Самая прелесть и изюминка горного А8. Перевал Гум-Баши. Да. Даже писать в коленках мандраж. За 22 км нам предстоит набрать 1300 м высоты и оказаться на 2200 м над уровнем моря. Да. Трудно мне завтра придётся с моим-то весом железнодорожного локомотива. Ну ничего, команда дружная! Поможет». Но всё же, несмотря на страхи, команда благополучно преодолела могучий перевал. Гордо, с осознанием хорошо сделанной тяжёлой работы, железнодорожники проехали с флагами по Кисловодску под дружные приветственные сигналы «не любящих тишины» кавказских водителей.
«В целом наша поездка прошла успешно, – говорит Дмитрий Гущин. – Поломок нет, травмированных нет. За всё время прокололи всего одно колесо. Когда достигли конечной точки своего маршрута – города Кисловодска, – даже хотелось продолжить движение по маршруту. 28 июля мы в торжественной обстановке передали эстафету команде «Авангард-9». В Самару возвратился полный ярких впечатлений от поездки. Спасибо организаторам!»