Спартакиада дирекции по ремонту пути собрала под своими знамёнами не только западносибирцев, но и гостей с соседней магистрали.
В Новосибирске состоялась IV зимняя спартакиада Западно-Сибирской дирекции по ремонту пути. В ней участвовали 9 команд: собственно дирекции и семи путевых машинных станций (ПМС), а также – впервые на спартакиаде – сборная Южно-Уральской дирекции по ремонту пути.
Спартакиада по графику должна была пройти в ноябре прошлого года. Но из-за того, что ПМС-22 выезжала помогать коллегам на Северо-Кавказскую железную дорогу, сотрудники этого подразделения предложили перенести соревнования на январь. Им пошли навстречу.
– На наших спартакиадах случалось всякое: то отсутствовал снег, то был крепкий мороз, а то и сильная метель. Но нас это никогда не останавливало. В спорте, как и в жизни, надо собрать всю волю в кулак, чтобы победить, – обратился к спортсменам-железнодорожникам заместитель начальника Западно-Сибирской дирекции по ремонту пути по кадрам и социальным вопросам Геннадий Ловков.
В беседе с корреспондентом «Транссиба» он отметил активную жизненную позицию путейцев-ремонтников, их большое желание участвовать в турнире и постоянное стремление к победе. Заместитель начальника дирекции также подчеркнул, что в нынешней спартакиаде принимают участие и новые участники. Например, команда ПМС-239 приехала практически в обновлённом составе. Радует и то, что спортивную честь своих предприятий отстаивают не только рядовые работники, но и первые руководители путевых машинных станций.
– Уже замечено: где трудовой коллектив дружно выступает на спортивных состязаниях, там и в работе высокие показатели, – акцентировал Геннадий Ловков.
Капитан команды гостей, машинист компрессорных установок ПМС-176 Южно-Уральской дирекции по ремонту пути Вячеслав Долматов отметил давние дружеские связи с западносибирскими коллегами. В этом году было решено попробовать поучаствовать в отраслевой спартакиаде сибиряков.
– У нас очень сбалансированная команда, в которой есть железнодорожники, играющие в хоккей, теннис, бадминтон, участники сетевых спартакиад. Я и сам заявлен в трёх видах программы – лыжах, футболе и плавании, – сказал машинист.
По мнению руководителя команды гостей, такие турниры очень интересны и важны для железнодорожного спорта в целом и было бы неплохо в дальнейшем расширять масштабы отраслевых соревнований.
Первый тур соревнований – конкурс речёвок. Начинала его команда дирекции, которая изначально задала высокую планку. Её представители подготовили фонограмму, небольшой яркий транспарант и довольно дружно исполнили музыкальную речёвку со словами: «Мы вышли побеждать!». Затем выступили и другие коллективы, которые продемонстрировали красивые костюмы и плакаты, удачное звуковое сопровождение и музыкальные номера, но превзойти управленцев так и не смогли.
Как отметил главный судья спартакиады, инструктор-методист центра социальной поддержки молодёжи и юношества имени К.Заслонова Артём Андриенко, на этот вид программы участники настраивались по-боевому:
– Раньше это было обычное четверостишие, теперь люди надевают костюмы, привозят хлопушки и плакаты, готовят фонограммы. Хочу отметить, что спартакиада дирекции по ремонту пути – единственная на магистрали, в общий зачёт которой входит результат конкурса речёвок. Я считаю, что это правильно, потому что подготовка к конкурсу и выступление в нём тоже сплачивают коллектив, что является одной из задач спартакиады. К тому же выступление с речёвками позволяет людям проявить себя творчески и сделать спортивный праздник более ярким и запоминающимся.
Наконец, настала пора и спортивным баталиям. Лыжные гонки были основным видом соревнований. Уровень подготовки был, конечно, разный: кто-то из железнодорожников со старта легко уходил в отрыв, развивая большую скорость, кто-то заметно отставал. В итоге, в эстафете победил коллектив ОПМС-19 (Обь), а на первом призовом этапе не было равных инженеру дирекции Владимиру Соловьёву.
– Лыжами я увлекаюсь двадцать лет. В юношестве занимался почти профессионально, после армии – уже для души. На железной дороге работаю десятый год, и эта спартакиада у меня третья. И в третий раз становлюсь победителем первого этапа соревнований. Сегодня для лыжных гонок были идеальные условия. Оставалось только победить, – рассказал он корреспонденту «Транссиба».
После лыжного этапа часть физкультурников отправилась на отборочные игры по мини-футболу, а другие приняли участие в состязаниях на командообразование (так называемый «бычий глаз») и в метании валенка.
Суть первого была в следующем – десять участников команды берутся за верёвочки, привязанные к небольшой фанерке, на которой стоит лёгкий предмет. Задача – вдесятером перебраться через небольшое окошечко, перенеся при этом предмет из точки А в точку Б. Предмет не должен упасть, что зависит от слаженности действий всех участников коллектива и чёткого руководства. Победителя определяли по времени, и лучший результат оказался у команды ПМС-2 (Абагур-Лесной).
Состязания по метанию валенка проводилось не на дальность, а на точность. Участникам соревнований предстояло попасть войлочным «снарядом» в городошную фигуру «колодец». Здесь победа была за спортсменами из команды дирекции.
В турнире по гиревому спорту приняли участие самые сильные путейцы. У команды ПМС-22 (Входная) это был монтёр пути Алексей Тарханов. Он «рванул» гирю 102 раза и принёс своей команде «серебро». Всего на один рывок меньше сделал станочник ПМС-216 (Карасук) Александр Макатович, взявший «бронзу». Общее внимание привлёк к себе неоднократный призёр сетевых соревнований, монтёр пути ПМС-20 (Крахаль) Михаил Михейченко. Он уверенно и, казалось, без особого напряжения выполнил 136 рывков. Все, кто находился в этот момент в зале – и болельщики, и соперники – зааплодировали Михаилу Анатольевичу, признавая его успех. Это было очень по-товарищески и по-спортивному.
На вопрос о том, в чём секрет его успешного выступления, Михаил Михейченко ответил просто: «постоянные тренировки и участие в соревнованиях».
Гирями он занимается свыше десяти лет. Начинал это делать для здоровья, но так как уже 28 лет работает на магистрали, решил защищать честь родного предприятия и железной дороги в этом виде спорта на соревнованиях разного уровня. На отраслевой спартакиаде в прошлом году крахальский железнодорожник выступил четвёртый раз, уже традиционно показав самый высокий результат.
В стрельбе наибольшей меткостью отличилась команда дирекции. В личном зачёте победу одержал ведущий инженер по организации и нормированию труда ОПМС-19 Александр Овчинников, среди женщин лидировала сигналист ПМС-20 Дана Соскова.
Противостояние по мини-футболу проходило на заснеженном футбольном поле новосибирского оздоровительного комплекса «Локомотив». В отборочных играх вышли вперёд команды ПМС-2, ПМС-20 и сборная Южно-Уральской дирекции. Они же разыграли призовые места. В результате, победителем турнира стала команда из Крахаля.
Завершали спартакиаду соревнования по плаванию, где эстафету выиграла команда со станции Абагур-Лесной. Среди мужчин победителем стал технолог дирекции Андрей Степанченко, среди женщин – исполняющая обязанности экономиста ПМС-22 Анастасия Якунина.
Церемония награждения получилась продолжительной. Организаторы спартакиады – руководство и профсоюзный комитет Западно-Сибирской дирекции по ремонту пути, Новосибирское обособленное подразделение РФСО «Локомотив» – приготовили для участников большое количество наград: кубки и медали, дипломы и подарки.
По итогам соревнований первое место заняла команда Западно-Сибирской дирекции по ремонту пути. Золотой медалью за командный успех был награждён и заместитель начальника дирекции по кадрам и социальным вопросам Геннадий Ловков, который тоже принимал участие в состязаниях. Второе место занял коллектив ПМС-20. Неплохим получился дебют у гостей спартакиады – команда Южно-Уральской дирекции по ремонту пути увезла домой награды за третье место. Некоторым спортсменам приходилось по 3–4 раза выходить на награждение и, казалось, что буквально все участники были отмечены на этом замечательном спортивном празднике.