В Сочи завершилась Спартакиада работников ОАО «РЖД». В соревнованиях приняли участие более 500 спортсменов-железнодорожников со всех 16 дорог. В числе победителей есть и приволжане.
Бросок в кольцо
Безоговорочным лидером первенства по баскетболу стала команда Приволжской железной дороги. Путь к победе, по словам чемпионов, был тернист. Справиться с психологическими барьерами, продемонстрировать тактическое и техническое мастерство помог боевой настрой, с которым они отправились на турнир.
Встречи баскетбольных сборных состоялись 27 и 28 июня. В первый день состязаний 16 спортивных коллективов боролись за выход из подгрупп в стыковых матчах, 8 из них продолжили оспаривать первенство сначала в четверть-, затем – в полуфинале во второй день соревнований. Завершился чемпионат розыгрышем медалей.
В подгруппе приволжане провели три встречи. Игра с коллегами Юго-Восточной дороги не представила трудностей: противник был значительно слабее. Успешный старт добавил уверенности нашим спортсменам. Фортуна им улыбнулась и в матче с красноярцами. А вот третья десятиминутка оказалась менее удачной. Баскетболисты Западно-Сибирской магистрали пять раз поразили кольцо приволжан из-за трёхочковой линии. Чтобы отыграть отставание, пришлось мобилизовать свои силы. Свисток об окончании поединка раздался, когда на табло был равный счёт.
– Исход встречи решался в овер-тайме. По правилам игры он длится до трёх набранных очков. Два из них соперники заработали одним броском. Это предопределило поражение. Мы лишились первого места в подгруппе, но благодаря предыдущим победам вышли во второй круг соревнований, – рассказывает тренер приволжан Илья Гусев.
В четвертьфинале нашу четвёрку ожидал поединок со сборной Забайкальской дороги – призёром прошлого года. Команда сильная, манёвренная. Игра с ней, по признанию спортсменов, оказалась одной из сложнейших. Но тем приятней был триумф. Приволжане вышли в полуфинал, где им противостояли баскетболисты Московской магистрали. Железнодорожники столичного региона уступили с разницей в семь очков.
– В стритболе это существенное преимущество, – утверждает Илья Александрович. – Обычно встречи завершаются с незначительным отрывом. Счёт выравнивается одним-двумя точными бросками.
Финальная встреча со спортсменами Восточно-Сибирской дороги – яркое тому подтверждение. Сначала приволжане уверенно лидировали, но соперник быстро сократил разрыв в счёте. Матч получился динамичным и напряжённым. Полагаться на авось равнозначно поражению.
– Сборная была в обновлённом составе, но все ребята – опытные баскетболисты. Алексей Лиходаев и Андрей Бондаков ранее уже выступали за Приволжскую магистраль. Спортивный коллектив в этом сезоне усилили двумя новичками. Никита Куприянов и Михаил Филимонов дебютировали достойно: продемонстрировали умение играть в команде, одинаково хорошо проявили себя в защите и нападении, были ориентированы на конечный результат, – утверждает Гусев.
Рисунок игры нашей сборной менялся в зависимости от тактики противника. С ней приволжане знакомились, наблюдая за ходом встреч в первый день турнира. В своих матчах они грамотно варьировали позиционные комбинации, учитывая силы и мастерство соперников.
Баскетбольная команда Приволжской дороги выступает уже семь лет. Она неоднократно становилась призёром, однако на высшую ступень пьедестала почёта поднялась впервые.
Путеец-атлет
Триумфатором сочинской спартакиады стал и монтёр пути Астраханской дистанции пути Максим Кириллов. Он занял 1-е место в индивидуальном зачёте по бегу на 3 000 м среди мужчин. Тем самым мужчина улучшил свой результат 2018 года, когда стал вице-чемпионом.
– Я считаю, что серьёзных соперников у меня не было. Это стало понятно уже по первым 200 м, когда отрыв от ближайшего преследователя составил 6 секунд, – говорит Максим. – Я ждал чемпиона прошлого года – Романа Дедова со Свердловской железной дороги. Но, к сожалению, этот сильный противник не приехал. Поэтому какой-либо интриги в нашем состязании не случилось.
Лёгкой атлетикой чемпион занимается около девяти лет. Тренируется как до, так и после работы. И медалей за это время завоёвано немало. Так, в начале июня Максим стал серебряным призёром всероссийского турнира по лёгкой атлетике. Однако самой значимой он считает победу в волгоградском марафоне 28 апреля 2019 года. Кириллов выбрал дистанцию в 42 км, которую вместе с ним разделили почти 150 участников.
– Во время забега я почувствовал сильную боль в боку и уже почти остановился, но всё-таки смог преодолеть себя и пришёл к финишу третьим, – рассказывает бегун.
Его время – 2 часа 48 минут 16 секунд. До результата серебряного призёра не хватило минуты.
Сейчас спортсмен готовится к следующему испытанию – Байкало-Амурскому марафону. Это соревнование посвящено юбилею одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Участникам предстоит в совокупности преодолеть длину БАМа – 4 287 км.