Сетевая Туриада уже стала для работников стальных магистралей мероприятием вполне традиционным. Каждый раз она проходит в разных городах страны и собирает сотни железнодорожников. Для участия в ней отбирается по две семьи, состоящих из папы, мамы и одного ребёнка.
– У нас на дороге сильные и спортивные семьи, – рассказывает ведущий инженер ПМС-176 Вячеслав Долматов. – Ранее мы были одними из победителей в Иркутске и Астрахани. Становились лидерами в Калининграде. Поэтому своеобразная традиция побед у нас есть.
В этот раз принимать столь масштабное мероприятие поручили Кисловодску. На протяжении двух дней железнодорожникам предстояло выяснять, кто же из них самый сильный, быстрый и сообразительный.
Готовились к событию усердно. Состав сборной нашей магистрали стал известен примерно месяца за два.
– Как такового отбора среди предприятий не было, – признаётся Вячеслав Долматов. – Есть традиция, что ПМС-176 отстаивает честь дороги на Туриадах. К 2016 году семьи, которые выступали за дорогу ранее, лишились права участвовать – детям исполнилось по 15 лет, а одно из главных условий, чтобы ребятам было до 14. Я начал обзванивать знакомых, выяснять, у кого ещё есть дети нужного возраста и кто из родителей ведёт более-менее спортивный образ жизни.
Именно так он «вышел» на Вячеслава Хомченко. Монтёр пути ПМС-176 всю жизнь увлекался спортом. С первого взгляда понятно, что он очень выносливый и сильный. Интересный факт: в этой путевой машинной станции есть традиционный вид – метание 14,5-килограммовой кувалды, которую часто коллектив берёт с собой в командировки. И именно Хомченко является чемпионом с результатом более чем в 17 метров. В его силе сомневаться не приходится.
– В своё время занимался многоборьем, – говорит железнодорожник. – Конечно, не на профессиональном уровне, поскольку свободного времени у меня не так много, но на полупрофессиональном точно. Сейчас тренироваться особо негде – на перегонах тренажёрных залов нет. Вот и балуюсь молотом.
Кстати, супруга Екатерина ему под стать. Раньше активно занималась лёгкой атлетикой, была «королевой забегов» на короткие дистанции, метала ядро, копьё. Неудивительно, что и дочка Лера пошла, а точнее, побежала по стопам мамы.
– Я работаю в Челябинской областной клинической больнице, – рассказывает Екатерина. – И мы проводим похожие соревнования для семей не только внутри своего коллектива, но и между лечебными учреждениями города. Муж постоянно вместе со мной выступает за нашу команду. Вот и получается, сначала соревнуемся у него, потом у меня. Кстати, выступая за нашу больницу, совсем недавно мы заняли первое место.
Нашлась и вторая достойная семья, из Кургана. Машинист Константин Радченко также не новичок в железнодорожных соревнованиях – он чемпион ЮУЖД в гиревом спорте, не раз ставил рекорды дороги. Вместе с супругой Екатериной и сыном Павлом ему также предстояло отстаивать честь магистрали.
Тренировались скрупулёзно – практически каждый день по два часа утром и вечером.
– Исходя из дисциплин прошлых лет, мы составили примерный список, – продолжает Вячеслав Долматов. – Знали, что, однозначно, будет так называемая туристическая составляющая. В городском парке в Челябинске учились быстро раскладывать несколько видов палаток, дети «паковались» на скорость в спальные мешки, проходили полосу препятствий, метали мяч, переносили пострадавшего.
Фактически, с большинством конкурсов южноуральцам угадать всё же удалось. Правда, были и новшества. Так, в этом году впервые первым делом все участники сдавали нормы ГТО. Речь идёт о подтягиваниях, отжиманиях, прыжках в длину с места, поднятии гири. И вот здесь нашим семьям удалось в полной мере проявить себя. Например, выяснилось, что самый сильный папа работает именно на ЮУЖД – Константин Радченко поднял 16-килограммовую гирю 132 раза за четыре минуты. Екатерина Хомченко стала одной из самых метких мам в стрельбе из пневматической винтовки, взяв «серебро». Однако, по признаниям самих железнодорожников, труднее всего им дался забег. У детей и мам дистанция составила два километра, у отцов – три километра. Забеги устраивали на том же стадионе, где тренируются российские олимпийцы.
– Родителям было непросто, а я, честно говоря, уже привыкла бегать, – улыбается Лера Хомченко. – Правда, коронные дистанции для меня – 400 и 800 метров. Но ничего, и с двумя километрами справилась за восемь с половиной минут. Лишь одна соперница вышла вперёд, да и то всего на несколько секунд.
Наши атлеты признаются, что судейство, несмотря на отдельные спорные моменты, было неплохим. Но и довольно строгим – штрафовали за каждую мелочь. В итоге, завоевав лидерство в отдельных дисциплинах, с учётом всех баллов наша команда заняла пятое место. В лидерах команды, которые традиционно считаются довольно сильными: Красноярская, Горьковская и Калининградская железные дороги. Кстати, последние в прошлом году, выступая в родном городе, проиграли именно сборной Южно-Уральской железной дороги. В этот раз, к сожалению, обойти их не удалось.
– Ничего страшного в этом не вижу, – замечает Вячеслав Долматов. – Прошлогодние чемпионы также только с третьего раза завоевали свои высокие титулы. Это же надо обвыкнуться, так сказать, прощупать почву. Просто так, с наскока ничего не выигрывается. Будем тренироваться дальше.
Во второй день для железнодорожников подготовили отличную экскурсионную программу. Как вам подъём на Эльбрус на высоту в три с половиной тысячи метров, где довольно холодно, а из-за разреженности воздуха тяжеловато дышать? Вполне в духе Туриады!