Победителей сетевого турнира по хоккею с шайбой – команду Южно-Уральской магистрали наградил начальник дороги Виктор Попов.
Ледовая дружина в полном составе с заветными золотыми медалями на груди выстроилась в конференц-зале Управления дороги. Собравшиеся приветствовали хоккеистов стоя.
– В прошлом году нам немного не повезло: мы всё прошли, всех громили, но немного оступились в полуфинале и заняли третье место,– вспомнил события 2014 года Виктор Алексеевич. – В этом году победа наша!
Турнир в Ярославле завершился в прошлый понедельник. Все начальники дорог в этот день собрались в Москве на расширенном правлении компании. В перерывах обсуждали хоккейные баталии.
– Сергей Алексеевич Кобзев, начальник Северной железной дороги, рассказал, что в команде Октябрьской магистрали есть железнодорожник, который даже поиграл в НХЛ. Вот это уровень! – рассказал Виктор Алексеевич. – Когда в финал вышли наши ребята и москвичи, один из столичных руководителей погрозил мне: «Вот мы вам!». Я с нетерпением ждал итогов финальной встречи.
За финальной игрой следил по интернет-трансляции руководитель Дорпрофжел ЮУЖД Андрей Бабинцев. Переживал, болел, надеялся. Он и отправил начальнику дороги смс с известием о счастливом итоге: 6:1 в нашу пользу.
– Вот тогда я не удержался и этому москвичу написал в смс фразу из известной песни группы «Чайф»: «Аргентина–Ямайка….», – с улыбкой сказал начальник дороги. – А он мне ответил: «Нет, не 5:0. 6:1».
Виктор Попов поблагодарил игроков, сказав о каждом добрые слова. Так, лучший нападающий Леонид Харлампиев из 28 забитых командой голов забил десять. А машинист Владимир Крапивин выигрывает, несмотря на уже далеко не юношеский возраст: нападающий родился в 1957 году.
Начальника дороги поддержал и председатель Дорпрофжел ЮУЖД Андрей Бабинцев.
– Я благодарю нашу команду за красивую, бескомпромиссную игру, – заявил он. – Мы не зря пропагандируем хоккей на Южно-Уральской железной дороге! Будем это делать и дальше.
15 игроков провели на турнире четыре матча, обыграв всех соперников. Причём среди наших не было ни одного профессионального спортсмена, все трудятся на железной дороге. Шершни, Уржумка, Златоуст – в команду собирали лучших со всего полигона дороги. Есть даже игрок из Петропавловского отделения.
На прощание победители презентовали ценителю хоккея Виктору Попову клюшку со своими автографами, а главному организатору участия команды в турнире Андрею Бабинцеву – победный кубок.
Каждый хоккеист, в свою очередь, получил от руководства дороги и Дорпрофжел денежные премии.
Корреспонденты «Призыва» лично познакомились со звёздами прошедшего турнира. К примеру, лучшим игроком признан самый молодой член команды ЮУЖД Егор Чипышев – ему 22 года. Он рассказывает, что встал на коньки в раннем детстве. Четырёхлетнего мальчугана вывел на лёд его отец, машинист Андрей Чипышев.
– Мой папа и дядя также играли в хоккей с малых лет, – рассказывает Егор. – У нас в семье есть такая история: в один из дней отец дал мне коньки и вывел на лёд. К сожалению, у меня ничего не получалось – клюшку держал не так, а скользить так вообще наотрез отказывался. Отец потерял терпение, разозлился, завёл меня домой и сказал так: не хочешь – не надо. Когда он ушёл на работу, мама опять зашнуровала мне коньки и вывела во двор. На дорогах был лёд, и я медленно с маминой помощью катался по двору. За этим занятием нас и застал отец. Мама призналась, что его глаза светились от счастья и гордости.
За игрой во дворе последовала хоккейная школа «Трактор». У парня были неплохие задатки. Тем не менее он был далеко не лучшим. Да и многие игроки признают, что профессионалами, для которых хоккей становится ещё и способом прокормить себя и семью, в будущем становятся максимум три-четыре человека из группы.
– После окончания девятого класса мы собрались на семейный совет, – продолжает Егор. – Было решено, что приоритетом станет получение образования. Я поступил в Челябинский институт путей сообщения, а затем и в УрГУПС на отделение «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». Сейчас я тружусь в Центре диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры в должности инженера бортовой автоматизированной станции.
Он был счастлив, когда узнал, что на Южно-Уральской магистрали проводятся собственные чемпионаты по хоккею с шайбой. Вместе с отцом и дядей выступал за команду Челябинска и вскоре стал одним из ключевых игроков, заслужив славу скоростного и вёрткого нападающего.
– Я был правым, левым, центральным нападающим, – говорит наш собеседник. – По сути, для меня нет никакой разницы. Куда поставят, там и сыграю.
– Егор, но ведь многие думают, что хоккеисты должны быть внушительных габаритов? – спрашиваю его.
– У каждого свои физические данные, главное – уметь ими пользоваться, – парирует он. – Да, среди профессионалов ценится масса, ведь там постоянно присутствует силовая борьба. В железнодорожном хоккее правила мягче, и это мне только на руку. Я делаю ставку на координацию и ловкость. Плюс нужно уметь мыслить так же, как и твои партнёры по команде. Если этого нет, слаженной игры не будет.
Это подтверждает и лучший вратарь турнира, электрогазосварщик Челябинского электровозоремонтного завода Иван Заварницин. Он рассказывает, что также в раннем возрасте встал на коньки, играл в нескольких челябинских хоккейных командах. В армии стоял на воротах чебаркульской «Звезды». К сожалению, в этом виде спорта не всё у него получилось так, как планировал. Около десяти лет вообще практически не выходил на лёд.
– Потом родились сыновья. Они подросли и решили, что также пойдут в хоккей, – с улыбкой говорит Иван. – Вот и пришлось вновь вспомнить, как кататься по льду. Хотя особых проблем не было, это как на велосипеде: научившись раз, никогда не забудешь, как это делается.
Он вспоминает, что в детстве практически с первых занятий тренер поставил его защищать ворота. Иван был счастлив – побежал покупать вратарскую пластиковую маску. Отец же подарил ещё и красивый красный шлем. На первом же занятии в маску прилетела шайба. Детское обмундирование не особо сдержало удар. Однако первый синяк под глазом не только не убавил, а, наоборот, даже прибавил желания защищать ворота.
Сегодня Иван – основной вратарь не только команды ЧЭРЗ на чемпионатах ЮУЖД, но и сборной Южно-Уральской магистрали на Кубках Роспрофжел. Он признаётся, стоять в воротах непросто, шайба нет-нет, да и прилетит в незащищённое место. Нередки растяжения и ушибы.
К тому же требуется немалая выносливость – комплект формы вратаря весит 26 килограммов. Тем не менее Заварницин заверят, что готов на всё, лишь бы шайба не оказалась в воротах.
– Мало кто играет без ошибок, – уверен он. – Никогда не стоит винить в провалах вратаря или защиту. Главное правило – все трудятся в связке. Я вижу обстановку, подсказываю партнёрам. Если этого не делать, то, какой бы ты ни был вундеркинд, игру не вытянешь.
Обывателю статистика вратарей менее понятна, как, к примеру, у нападающих. Там всё конкретно: забил шайбу – вот результат. Но и здесь есть свой показатель. Так, на последнем Кубке Роспрофжел Иван совершил максимальное количество «сейвов» собственных ворот.
Лучший нападающий турнира, который забил 10 шайб и сделал столько же голевых передач, инструктор по спорту ЧЭРЗ Леонид Харлампиев также прошёл школу «Трактора». Он рассказывает, что на предприятии очень сильны традиции хоккея – здесь практически в каждом цехе есть собственная команда. Сборная завода часто становится лидером городских соревнований. Кстати, на последнем чемпионате ЮУЖД она также заняла первое место.
– Я рад, что на магистрали такая поддержка этого вида спорта, – отмечает Леонид. – Да, чтобы заниматься хоккеем, нужны воля и характер. В профессиональном спорте нередки травмы. Особенно достаётся нападающему, поскольку он постоянно находится на пятачке. Толчки в спину, грудь, удары по ногам… А кто сказал, что это увлечение для слабаков? Однако мой главный принцип – это всё же уважение к сопернику, не давать травмировать себя и не делать этого самому. Ведь иногда можно навредить здоровью так, что мало не покажется. Как правило, агрессивно играют именно те, кто в хоккее из себя ничего не представляет. К счастью, принцип взаимоуважения прослеживается на всех железнодорожных турнирах.