Пятеро северян стали участниками Всероссийского велопробега «Две Победы», организованного Роспрофжелом при поддержке ОАО «Российские железные дороги» и РФСО «Локомотив». Пробег был посвящён 80-летию Великой Победы и 120-летию образования профсоюза железнодорожников.
СПАСИБО ДЕДУ!
Веломарафон назван в честь побед, одержанных советским народом в 1945 году – над Германией и Японией. Он стартовал 8 мая из посёлка Снегири Московской области, где зимой 1941-го Красная Армия остановила натиск фашистских захватчиков и впервые перешла в масштабное контрнаступление. А завершился пробег 3 сентября в Южно-Сахалинске, который освободили в ходе войны с Японией. За 120 дней железнодорожники со всей страны преодолели 15 тыс. км. Маршрут был разбит на несколько участков, каждый из которых проезжала отдельная команда велосипедистов.
С 17 по 25 мая в марафоне принимал участие начальник группы тяговых подстанций Вологодской дистанции электроснабжения Алексей Костяков. Вместе с командой единомышленников он проехал по маршруту Санкт-Петербург – Ярославль. На велосипедах были закреплены флаг России и флаги с эмблемами Роспрофжела и велопробега «Две Победы», которые передавались на протяжении всей эстафеты от группы к группе. Ещё одним символом эстафеты стал дневник «Книга памяти». В него все участники пробега ежедневно записывали свои впечатления, чтобы потом передать следующим марафонцам.
– Для меня участие в акции – прежде всего возможность отдать дань памяти всем защитникам Отечества, в том числе и моим родным. В нашей семье помнят и чтут подвиг деда Александра Костякова, кавалера ордена Красной Звезды, и бабушки Лидии Балашовой, с 11 лет трудившейся в колхозе, приближая Победу, – рассказал Алексей. – Во время марафона мы посещали мемориалы и памятные места тех лет, посвящённые поколению победителей. У нас самих сложилось настоящее братство. В команду вошли шестеро мужчин с разных магистралей. Маршрут был сложный – около тысячи километров за семь дней, на некоторых участках велосипедам пришлось ехать на нас – в глинистой почве колёса вязли. Но мы не унывали, всю дорогу сохраняли бодрость духа. Сами собой для удобства общения придумались позывные. Например, Боря «Фестиваль» ехал с музыкальной колонкой и всех веселил. Василий «Байкальская пуля» приехал из Читы и всё время вырывался вперёд, а потом ждал остальных. Меня почему-то назвали «Андрей Вологда», решили, что это имя мне больше подходит.
В Ярославле велосипедисты встретились со следующей группой, чтобы передать эстафету в Нижний Новгород. В столице Золотого кольца участников марафона приветствовали председатель Дорпрофжела на СЖД Вадим Меджидов и представители профактива Северной дороги. Железнодорожники возложили цветы к Вечному огню и почтили минутой молчания память ярославцев, погибших в годы Великой Отечественной войны. Перед стартом группы, следующей по маршруту Ярославль – Нижний Новгород, велосипедисты посетили также Музей боевой славы, где познакомились с вкладом тружеников города в Великую Победу. Состоялась торжественная передача знамён и «Книги памяти».
ТРОГАТЕЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ
Среди железнодорожников, принимавших эстафету у «петербургской» группы, была и системный администратор Ярославского ИВЦ Светлана Биткина.
– Велосипедными прогулками я увлеклась года три назад вместе с дочкой Оксаной, ей тогда было девять лет. Постепенно это переросло в любимое хобби. Когда коллега предложила поучаствовать в таком масштабном велопробеге, я сразу согласилась, – рассказывает Светлана. – Результат превзошёл все ожидания. Мне повезло стать частью сплочённой команды из шести участников разных профессий с Московской, Приволжской, Забайкальской и Красноярской дорог. Маршрут проходил по живописным местам вдоль Волги, в основном по грунтовым дорогам, по лесам, полям и сельской местности. В деревнях люди встречали нас с радостью, приветствовали – это было очень трогательно. Побывали в исторических местах и посетили мемориалы в честь событий и героев Великой Отечественной войны. Организация пробега – на высшем уровне: отдых, питание, сопровождение... Профсоюз позаботился о нашем комфорте и безопасности. Спасибо сопровождающим, организаторам и, конечно, Дорпрофжелу на СЖД за возможность поучаствовать в таком масштабном символичном мероприятии и за развитие спорта среди железнодорожников.
РАДОСТЬ, ГРУСТЬ И ГОРДОСТЬ
Ведущий инженер Административно-хозяйственного центра СЖД Дарья Хрящёва участвовала в марафоне с 28 июля по 7 августа. Для этого она вместе с велосипедом отправилась сначала на поезде до Москвы, а затем на самолёте в Иркутск. Маршрут её группы пролегал по гористой местности до Читы. Пять лет назад девушка уже проходила дистанцию в подобном пробеге, посвящённом 75-летию Победы и 155-летию Роспрофжела. Тогда её маршрут пролегал от Прохоровки в Белгородской области до Воронежа.
– В этот раз маршрут был действительно сложный, – поделилась Дарья. – Сказывалась и разница в часовых поясах: в Иркутске – на пять часов, в Забайкальском крае – на шесть. Большей частью приходилось подниматься в гору, короткие спуски пролетали быстро и почти не замечались. И само расстояние больше – 1220 км. Пять лет назад пришлось ехать всего 740 км.
В составе команды было семь велосипедистов с Восточно-Сибирской, Горьковской и Северной дорог. Девушка вспоминает, что случались сложные моменты, ломались велосипеды, которые ремонтировали все вместе, кто-то выбивался из сил, и тогда особенно ценной оказывалась поддержка товарищей. Отстающих всегда ждали, а для поднятия духа пели душевные песни времён Великой Отечественной войны.
– За десять дней в пути мы все очень сплотились, поэтому финиш стал радостным и одновременно грустным. Не хотелось расставаться, но оставалось чувство гордости за то, что мы преодолели этот маршрут, – рассказала железнодорожница.
ОТЛИЧНЫЕ РЕБЯТА
С 18 по 25 августа в велопробеге приняли участие старший осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Исакогорка Евгений Андреев и ведущий инженер Архангельского территориального управления СЖД Сергей Лисин. Вместе с другими коллегами они отправились из Шимановска в Хабаровск.
Правда, Евгений сначала доехал на велосипеде из Архангельска до Дагестана. А оттуда уже вместе с железным другом – самолётом в Амурскую область. Он – велопутешественник со стажем.
Четыре года назад преодолел маршрут от Архангельска до Сочи, а на следующий год отправился из родного города в Республику Алтай. Конечно, маршрут для бывалого велосипедиста был не сложным. Зато он сразу ощутил отличия группового заезда от одиночного.
– В группе нужно держать общий средний темп, строго придерживаться выбранного маршрута, но это не мешало, скорее объединяло всех, – говорит Евгений. – Я познакомился с отличными ребятами из Хабаровска, Владивостока, Москвы, Читы. В том числе и с Алексеем Борисовым – знаменитым среди железнодорожников велосипедистом. А ещё во многих населённых пунктах нас встречали с большим радушием, фотографировались. Дети старались проехать на велосипедах рядом. Особенно впечатлила экскурсия на космодром Восточный. За восемь дней мы с командой преодолели 945 км со средней скоростью 21,36 км/ч и набрали высоту 4820 м.
Его земляк и напарник по команде Сергей Лисин решил не останавливаться на достигнутом и продолжил путь до финиша марафона. От Хабаровска до Сахалина для хорошего спортсмена рукой подать! А Сергей – постоянный участник велосипедных заездов, которые организуются РЖД и Роспрофжелом.
– Самое сложное, пожалуй, оставаться в седле по 10 часов, проезжая ежедневно по 120 – 150 км. Но оно того стоит! Видишь, как огромна и прекрасна наша страна, встречаешь единомышленников. На завершающем маршруте я оказался в одной команде с Дмитрием Юдиным из Челябинска, с которым пять лет назад уже участвовал в велопробеге Роспрофжела, – рассказал Сергей. – Это большая честь – быть причастным к такому грандиозному событию!