Победителем соревнований в золотом дивизионе стала команда Приволжской железной дороги. Кубок серебряного дивизиона выиграли хозяева – команда Красноярской магистрали.
– Турнир получился зрелищным, участники показали отличный хоккей. Нам удалось пообщаться в дружелюбной и неформальной обстановке и ещё раз почувствовать, что все мы единая команда ОАО «РЖД», – отметил на заключительной церемонии награждения начальник Красноярской железной дороги Алексей Туманин.
Кубок проходил в течение трёх дней, с 21 по 23 ноября. Сетка турнира в этом году была построена по особому принципу. Команды разделили на два дивизиона: золотой и серебряный.
В золотой дивизион вошли восемь команд, показавших лучшие результаты на прошлом розыгрыше турнира в 2021 году. Финал в этом дивизионе получился громким – в него пробились две самые титулованные команды прошлых лет. Это сборная Московской дороги, обладатели кубка 2021 года, и команда Приволжской магистрали, которые выигрывали Кубок в 2019 году. Впрочем, напряжённой борьбы не получилось: волжане с первых минут захватили инициативу и забили москвичам четыре безответных шайбы. Лучшим игроком матча стал инженер производственного сектора Саратовской дирекции связи (ПривЖД) Андрей Комаров, который сделал две голевые передачи, и две шайбы забил самостоятельно.
– В турнире принимаю участие в первый раз. В матчах группового этапа и в раундах плей-офф забил всего два гола, но в финале удалось выложиться на все сто процентов. Очень рад, что смог помочь команде вернуть титул, – сказал Андрей Комаров.
Команда Приволжской дороги, таким образом, во второй раз в истории стала обладателем хоккейного железнодорожного Кубка. Второе место у команды Московской дороги, бронза – у сборной Северной магистрали.
– Конечно же, мы изначально ставили задачу играть только на победу, взять реванш и вернуть Кубок, и до последнего верили, что эта задача нам по плечу. Но верить это одно, а стать победителями в реальности – совсем другое, ни с чем не сравнимое чувство, – поделился впечатлениями капитан чемпионов, работник административно-хозяйственного центра Приволжской магистрали Дмитрий Подовинников.
Лучшим игроком Кубка признан электромонтёр Приволжской дирекции связи Данил Субботин. Его соратники по команде осмотрщик-ремонтник Арсен Сомов и инженер топливно-энергетического центра Кирилл Пономарёв получили звание, соответственно, лучшего вратаря и защитника. А лучшим нападающим стал инженер локомотивного депо Москва-2 Михаил Сорокин.
В серебряном дивизионе соревновались команды, которые на прошлом турнире заняли места с девятого и ниже, а также сборные-новички. В финал здесь вышли сборные Красноярской и Горьковской дорог. И борьба за победу получилась упорной. В основное время матча команды не смогли выявить лучшего. И лишь в серии буллитов хозяева оказались точнее. Решающий бросок в ворота горьковцев забросил помощник машиниста локомотивного депо Саянская Илья Щерба. Он же был признан одним из двух лучших игроков матча наряду с представителем горьковской команды Алексеем Рыбакиным.
– К турниру готовились очень серьёзно, провели несколько дней тренировочных сессий. Теперь задача не менее важная – на следующий год успешно показать себя в золотом дивизионе, – сообщил Илья Щерба.
С итоговым счётом 2:1 в серии буллитов команда Красноярской дороги стала обладателем серебряного кубка ОАО «РЖД». Второе место в дивизионе у Горьковской дороги, третье – у Юго-Восточной. Оба финалиста получили и повышение в классе – розыгрыш IX Кубка 2023 года они начнут в составе золотого дивизиона.
Как отметила на церемонии закрытия турнира начальник департамента социального развития ОАО «РЖД» Юлия Алексеева, турнир 2022 года запомнится не только отличной организацией, но и по-настоящему дружественной атмосферой.
– У каждой команды нашлась солидная группа поддержки. Красноярские зрители продемонстрировали настоящее сибирское гостеприимство – игра каждой сборной вызывала у них искренний интерес и поддержку, – отметила Юлия Алексеева.
Положительную оценку организации турнира дал и генеральный директор РФСО «Локомотив» Андрей Голдобин:
– В Красноярске Кубок проходит уже третий раз подряд, и всегда на высочайшем уровне. Дополнительный показатель качества турнира – всё возрастающее количество участников. В этом году у нас было уже 16 команд, и, думаю, это не предел.
Как сообщил председатель оргкомитета турнира, заместитель начальника Красноярской дороги по кадрам и социальным вопросам Олег Злотников, организаторы обратили особое внимание на работу с командами-участницами. За каждой из сборных они закрепили шефов – одну из дирекций полигона магистрали. Например, Красноярская дирекция пассажирских обустройств взяла под своё крыло хоккеистов Забайкальской дороги, а региональная дирекция железнодорожных вокзалов – их соперников с Юго-Восточной магистрали.
– Шефы организовали командам информационное сопровождение, помогли познакомиться с Красноярском. И, конечно, подготовили для наших гостей небольшие сувениры, которые помогут им оставить лучшие воспоминания о нашем городе, – сообщил Олег Злотников.
Как отметил председатель дорпрофжела на Красноярской магистрали Сергей Штронда, большую роль в организации турнира сыграли и волонтёры:
– Красноярская дорога серьёзно потрудилась над тем, чтобы нынешний розыгрыш Кубка стал лучшим в истории и запомнился каждому. В организации участвовали и предприятия дороги, и множество наших добровольцев. Думаю, мы с полным правом можем сказать, что это был наш общий хоккейный праздник: хоккеистов, организаторов, зрителей.