Давайте делать дело

Гудок, 22 апреля 2022 года
Роман Вишнёв
Давайте делать дело

Для обеспечения стабильной работы транспортного комплекса ОАО «РЖД» оперативно взаимодействует с органами государственной власти и субъектами Федерации. В условиях санкционного давления эта работа стала ещё более значимой. О том, какие законодательные инициативы сегодня находятся на повестке дня, о новых направлениях сотрудничества с регионами, о физкультурно-спортивной деятельности в холдинге рассказал «Гудку» директор ОАО «РЖД» по коммуникациям – начальник Департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти Юрий Нагорных. 

Диалог с властью

Юрий Дмитриевич, в текущих условиях, когда в отношении России вводятся беспрецедентные санкции, особое значение имеет скорость принятия решений. Как обеспечивается оперативное взаимодействие ОАО «РЖД» и органов власти на разных уровнях?

– Сегодня, я бы сказал, благоприятное время для принятия решений, и они принимаются очень быстро. Если раньше изменения могли долго рассматриваться, то теперь они проходят этап согласования федеральными министерствами, Правительством РФ буквально за несколько дней. ОАО «РЖД» – самый активный участник во всех оперативных штабах, которые на сегодняшний день созданы при органах власти, в Министерстве транспорта. Мы выступаем инициаторами законодательных изменений и во многих вопросах получаем поддержку. У ОАО «РЖД» сложились хорошие рабочие взаимоотношения с обеими палатами Федерального собрания РФ, с профильными министерствами. Мы стараемся, чтобы деятельность компании была максимально понятной широкому кругу людей, влияющих на принятие государственных решений, поэтому очень внимательно относимся ко всем обращениям депутатов и сенаторов, принимаем участие в мероприятиях Госдумы и Совета Федерации. Так, в марте в штаб-квартире ОАО «РЖД» состоялось выездное заседание комитета Государственной думы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды. Сейчас прорабатываем вопрос проведения аналогичного выездного заседания нашего профильного комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры. 

Дни ОАО «РЖД» в Совете Федерации также стали уже традиционным событием. В конце марта глава ОАО «РЖД» Олег Валентинович Белозёров провёл прямой диалог с сенаторами. Хорошее взаимодействие у нас и с региональной властью. В прошлом году ОАО «РЖД» совместно с субъектами РФ достигло уникального результата в пригородном комплексе – фактически были компенсированы все затраты по пригородным перевозкам. Это говорит о том, что железные дороги, пригородные компании и руководство регионов одинаково ответственно понимают задачу по организации пригородных перевозок для жителей страны. 

Какие законодательные меры приняты для обеспечения стабильности транспортного комплекса, столкнувшегося с санкционным давлением?

– Принято уже три пакета антикризисных мер по защите экономики в условиях санкций – это 45 пунктов, которые напрямую касаются нашей работы. Делается всё, чтобы развитие экономики продолжалось, сохранялись рабочие места для десятков миллионов россиян, активизировались государственные инвестиции в экономику. На законодательном уровне поддержка транспорта была необходима. Чем больше передвигается товаров, грузов, пассажиров, тем устойчивее будет экономика в целом. 

Очень важным является правительственное решение по докапитализации ОАО «РЖД» на 250 млрд руб., чтобы поддержать нашу инвестиционную программу, от которой зависит не только текущее состояние самой компании, но и предприятий машиностроения, динамика модернизации Восточного полигона, развитие Центрального транспортного узла и другие проекты.

Большая работа проводится, чтобы в этих сложнейших условиях перенаправлять грузовые потоки с запада и северо-запада на восток. При этом нужно сбалансировать грузопоток таким образом, чтобы на восток могли ехать как грузы из регионов, для которых это направление было традиционным, так и из других субъектов, ранее ориентированных на другие рынки. Считаем, что результат на сегодняшний день хороший. Объём перевозок во внутреннем сообщении даже вырос по сравнению с предыдущими годами.


В новых условиях, в которых мы сегодня оказались, насколько актуально введение механизма «вези или плати»? Обсуждаются ли сейчас необходимые для этого поправки в законодательство?

– Законопроект внесён правительством в Госдуму в декабре прошлого года, однако срок его рассмотрения в первом чтении не определён. Мы по-прежнему считаем, что использование такого механизма позволит повысить уровень ответственности всех участников перево­зочного процесса. Законопроект предусматривает, что грузоотправители вносят плату за перевозку, даже если груз не был предъявлен, при этом есть зеркальная ответственность для перевозчика в виде штрафв в объёме стоимости неосуществлённой перевозки. Это абсолютно нормальная, рыночная история. Если государство, а РЖД – это государственная компания, вкладывает большие средства в создание инфраструктуры, то должно иметь гарантии по объёмам вывоза груза, чтобы окупить эти вложения. Законопроект содержит локальное (точечное/отдельное) решение – вывоз дополнительных объёмов грузов из Кузбасса в ближайшей перспективе и последующий всеобщий переход на данную систему, которая вступит в силу в 2025 году. Это даст возможность беспрепятственно провести апробацию механизма и в случае необходимости внести корректировки. Подчеркну, что поправки предусматривают исключительно добровольное заключение договоров на вывоз груза по принципу «вези или плати». В тестовом режиме отдельные компании с РЖД такие договоры имеют, и обе стороны довольны этим сотрудничеством. 

Есть ли ещё законодательные инициативы, которые прорабатывает ОАО «РЖД» с органами власти?

– Этот перечень достаточно большой. Например, поправки в статью 10 ФЗ № 17 «О железнодорожном транспорте в РФ», которые разграничивают ответственность за содержание в нормативном состоянии участков автомобильных дорог в границах железнодорожных переездов между владельцами дорог и РЖД. Законопроект на сегодняшний день отозван Министерством транспорта РФ и будет дорабатываться непосредственно на площадке ведомства. Мы уверены, что отношения между всеми участниками процесса эксплуатации и содержания железнодорожных переездов будут гармонизированы и урегулированы. Ремонтом асфальтового покрытия должны заниматься организации, которые имеют соответствующие компетенции. У ОАО «РЖД» специализированных подразделений по дорожным работам нет, но компания поддерживает в нормативном состоянии инженерные сооружения, приборы переездов, само полотно, и готова продолжать это делать. Это наша позиция, мы коллегам-дорожникам её изложили, находимся в диалоге. 

В качестве ещё одного примера приведу законопроект «О прямых смешанных (комбинированных) перевозках». Документ уже прошёл первое чтение, и мы ожидаем в ближайшее время второе. Это крайне важный для ОАО «РЖД» законопроект, который бы позволял на основании единой накладной выполнять смешанные мультимодальные перевозки. Это, безусловно, облегчило бы и ускорило процесс перевозки. Конструктивное взаимодействие у нас сейчас выстроено со всеми сторонами. Велика вероятность, что законопроект будет рассмотрен в весеннюю сессию. По крайней мере, мы на это очень рассчитываем.


Холдинг регулярно проводит дни ОАО «РЖД» в органах государственной власти. В чём заключается практическая польза этих мероприятий?

– Время движется вперёд, отрасль достигает поставленных целей, открываются новые горизонты. Появляется необходимость доработки правовой базы в соответствии с меняющимися условиями. Эти вопросы требуют постоянной координации российских законодателей с представителями РЖД, хорошо знающими специфику отрасли. Дни «Российских железных дорог» дают возможность наладить прямой контакт между сенаторами, депутатами Госдумы и специалистами железнодорожной отрасли России. Такой формат позволяет точно сформулировать текущие задачи развития, найти наиболее эффективные пути их решения. 

Кроме того, проводятся Дни железных дорог в органах власти субъектов РФ. Ежегодно не менее чем в 25 регионах страны организовываются мероприятия, позволяющие более детально ознакомить руководителей администраций и депутатов региональных парламентов с деятельностью нашей компании. Здесь обсуждаются вопросы развития инфраструктуры железнодорожного транспорта, организации пассажирских перево­зок, обеспечения безопасности на железнодорожных переездах и охраны окружающей среды. 


Партнёрство с регионами

Между ОАО «РЖД» и субъектами Российской Федерации действуют генеральные соглашения, которые и охватывают основные вопросы взаимодействия. Каковы цели и задачи этих соглашений?

– Генеральное соглашение предусматривает взаимодействие в сфере транспортного обслуживания населения и промышленных предприятий в регионах, совместные проекты, развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечение транспортной безопасности и социально-экономического роста. Для его реализации с каждым субъектом РФ заключаются соглашения о взаимодействии и сотрудничестве на среднесрочную перспективу, чтобы сбалансировать интересы ОАО «РЖД» и правительств регионов в производственной, финансовой и других сферах. В 2021 году компания заключила 27 новых соглашений о сотрудничестве с субъектами РФ в связи с окончанием срока действия предыдущих. В планах на текущий год подписание ещё девяти документов.

Мы работаем в 77 субъектах РФ, со всеми имеем прочные отношения. Порой бывают моменты, когда наши взаимоотношения проверяются на прочность. Например, ситуация летом прошлого года с аварией на Транссибе, когда смыло мост в результате стихийного бедствия. В тот момент в движении находились и пассажирские поезда, и большое количество грузовых составов. Буквально в течение нескольких часов коллективу компании удалось совместно с властями регионов принять оперативные меры, притом что на востоке страны – в Забайкалье, Амурской области, Хабаровском крае – уже была глубокая ночь. А, например, в Екатеринбурге, мы постепенно расширяем Детскую железную дорогу. Уникальное сооружение и учреждение, которое в том числе поддерживается и правительством Свердловской области. Планируется строительство кругового депо с детской гостиницей, расширение кванториума. Многие дети, прошедшие обучение на ДЖД, потом приходят в транспортные техникумы и вузы и пополняют ряды железнодорожников.


Сейчас активно развивается железнодорожный туризм. Компания постоянно вводит новые железнодорожные туры. Содействуют ли регионы в их продвижении?

– Безусловно. Развитие железнодорожного туризма влечёт ощутимое улучшение уровня транспортного обслуживания населения и способствует развитию рекреационных ресурсов регионов, следовательно, находится в зоне непосредственной заинтересованности субъектов РФ. «Российские железные дороги» – крупнейший в стране владелец транспортной инфраструктуры. Сегодня мы представляем железнодорожные туры в новом, современном формате. Это туры выходного дня, большие круизные программы. Все они в формате «поезд-отель». Их уже около 25, и мы на этом не останавливаемся.

По мере увеличения числа комфортабельных вагонов будет увеличиваться и количество туристических маршрутов. При этом важно понимать, что успешный продукт – это не только железная дорога и подвижной состав. Все должны участвовать на паритетной основе: и мы, и регион, и местные операторы, и индустрия гостеприимства. Продвижение железнодорожных ту­ров по определению не может носить перманентный характер, это постоянно изменяющийся процесс с новыми взаимодействиями всех участников рынка. Мы всегда работаем в плотном контакте с регионами. Например, без поддержки губернатора Карелии сложно было бы говорить о таких маршрутах, как «Рускеальский экспресс» и «Карельская сказка». 


– Планируется ли создание новых туристических проектов?

– Давайте назовём проект, который в прошлом году ОАО «РЖД» запустило впервые, – «Поезд Деда Мороза». Он оказался крайне удачным и востребованным. Во многих городах ощущение Нового года пришло именно с приездом туда сказочного поезда. В 2022 году в планах нашего пассажирского комплекса серьёзно увеличить количество регионов, куда приедет поезд, а это всё происходит в том числе во взаимодействии с администрациями и руководством субъектов РФ. 

А есть ли новые направления взаимодействия с регионами?

– Мы со многими регионами обсуждаем большой проект «Городская электричка». Во многих субъектах увидели, и очень правильно увидели, что железнодорожный транспорт может рассматриваться не только как пригородный или дальнего сообщения. Так, продолжаем обсуждать с правительством Пермского края движение через город по набережной не просто как решение транспортной проблемы, но как новый шаг в плане создания другой городской среды. 

«Мы должны вернуть спорт россиянам»

Вы являетесь председателем правления РФСО «Локомотив», и в вашем ведении находится и физкультурно-спортивная деятельность компании. В текущей ситуации, когда переформатируются и будут переформатироваться многие производственные процессы, изменится ли спортивная жизнь ОАО «РЖД»?


– Начнём с того, что РФСО «Локомотив» – одно из старейших физкультурно-спортивных обществ в стране, и на данный момент одно из самых активных. Его работа не останавливается и останавливаться не будет. Физкультура, спорт – важная составляющая часть корпоративной жизни железнодорожников. Так что мы будем поддерживать и развивать это направление. Это решение Олега Валентиновича Белозёрова, которое подтверждает, что даже в самые непростые моменты компания заботится о своих работниках. Продолжается работа физкультурно-спортивных клубов на предприятиях – их на сети создано уже более 600. При этом любая услуга должна быть качественной. Поэтому для работы в ФСК привлекаются инструкторы. Ведь даже во время занятий на обычном гимнастическом коврике или на шведской стенке рядом должен быть специалист, который подскажет, как правильно делать то или иное упражнение. 

Что касается появления новых физкультурно-спортивных клубов, то они будут открываться на тех предприятиях, где возникнет в них потребность, где будут созданы необходимые условия. 


Будут ли изменения в календаре РФСО «Локомотив»?

– Мы продолжаем проводить все запланированные ранее соревнования. Уже прошли чемпионаты ОАО «РЖД» по шахматам, Кубок ОАО «РЖД» по футболу 8х8.  На майских праздниках состоятся соревнования по бадминтону и настольному теннису. Также в мае в Новосибирске будет разыгран Кубок по волейболу среди мужских и женских команд. А там уже и до Спартакиады недалеко. 

Лыжный чемпионат, который был запланирован на март, но затем перенесён, проведём, скорее всего, в ноябре в Красноярске. Будет и уже всем полюбившийся и пользующийся большой по­пулярностью хоккейный турнир. Вместе с Роспрофжелом проведём «Спорт поколений», который в этом году пройдёт в новом формате. В общем, число соревнований не уменьшится, в том числе дорожных и узловых. Корпоративная спортивная жизнь продолжается. 


ОАО «РЖД» всегда уделяло большое внимание детскому спорту. Компания продолжит развивать это направление?

– Да, в этом году уже прошло первенство ОАО «РЖД» по волейболу среди юношей и девушек «Локоволей». Скоро стартует «Локобол», в котором принимают участие юноши и девушки практически из всех регионов страны. Будет «Локобаскет – Школьная лига», «ЛокоДзюдо». 
Детский спорт мы планируем активно поддерживать, причём на всех уровнях. ОАО «РЖД» – компания социально ответственная и всегда является в этом примером. Большая работа проводится на Восточном полигоне – это БАМ, Транссиб, на Восточно-Сибирской железной дороге. Посёлки там небольшие, расстояния между ними по нашим меркам огромные, талантливых детей много. Им нужны условия для развития. Мы поддерживаем и  общеобразовательные, и спортивные школы. 


Это касается Тынды или не только её?

– Дополнительно начали работу в Северобайкальске и в бамовских поселениях, где компактно проживают наши работники, их дети. Будем помогать, так как считаем это крайне необходимым. Недавно в Тынде прошли соревнования по самбо, в которых участвовало почти 600 юных спортсменов. Это много. Где они тренируются? Начинаем выяснять. Специализированные школы есть только в Тынде. Смотрим общеобразовательные школы в Февральске, других посёлках. Изучаем, какие условия, когда закупался инвентарь, спортивное оборудование, и начнём потихоньку ситуацию поправлять. Пример у нас есть – в той же Тынде три года целенаправленной работы привели к тому, что ситуация с инвентарём в спортивных и общеобразовательных школах стала гораздо лучше. И, соответственно, настроение у ребят лучше, и соревнования активно проводятся, и вообще атмосфера становится очень позитивной. 

Но внимания ведь требуют не только дети. 

– Верно. Потому лишь поддержкой детского спорта мы не ограничиваемся. В Тындинском районе в посёлке Юктали в прошлом году отремонтировали спортивный зал в торгово-общественном центре (ТОЦ). Выделили средства на приобретение инвентаря. А что такое для посёлка на БАМе ТОЦ? Это центр общественной жизни, и там должно быть людям комфортно. Идём дальше: другой посёлок Тындинского района – Ларба. В этом году делаем ТОЦ здесь. Так и планируем двигаться по полигону, увеличивая поддержку. 

Могут ли столкнуться с проблемами профессиональные клубы «Локомотива»?

– Все клубы работают, мы с ними тесно взаимодействуем, свои обязательства компания выполняет. И мы видим, что успехи у наших команд и в этом году уже есть – «Локомотив» (Пенза) стал чемпионом России по регби-7.

Российских спортсменов, а также наши клубы, сборные команды отстранили от участия в международных турнирах, уехали многие легионеры. Это тяжёлый удар для отечественного спорта?  

– В игровых видах такая ситуация может пойти даже на пользу. Отъезд легионеров из российских клубов открывает дорогу нашей талантливой молодёжи. А то, что у нас есть таланты, сомнению не подлежит. Посмотрите на чемпионат России по футболу – зачастую голы забивают совсем молодые игроки, о которых раньше знали только специалисты. Да какие голы – красавцы! Сейчас молодёжь получает шанс. А уж как им воспользоваться, зависит от них самих. Если всё делать правильно, то, когда наши сборные вернутся на международную арену, они станут только сильнее. 

Ещё один важный момент – мы должны вернуть спорт россиянам. Необходимо заняться развитием внутреннего календаря – расширить его, создать серии соревнований по зимним и летним видам спорта. Тем более что у нас есть отличная материальная база – спортивные арены, телевидение, спонсоры, которые готовы помочь. Таким образом, с одной стороны, спортсмены и тренеры получат необходимую поддержку. С другой – популяризируем спорт. В большинстве регионов болельщики не видели отечественных звёзд вживую, а ведь у нас смотреть соревнования любят не только по телевизору. Уверен, что турниры по гимнастике, борьбе, плаванию, лёгкой атлетике будут проходить в регионах при полных трибунах. Поэтому не надо плакаться, что здесь нас обидели, там отстранили. Нужно максимально использовать это время для развития.

ТЕГИ: Нагорных | РФСО "Локомотив" |

Теги

 РФСО Локомотив  волейбол  футбол  2016  хоккей  2017  шахматы  2015  лыжные гонки  Спартакиада  художественная гимнастика  Локобол  Сочи  дети  МССЖ  РОСПРОФЖЕЛ  баскетбол  лыжи  Северо-Кавказская ж.д.  ЗОЖ  легкая атлетика  Илья Вдовин  2014  Южно-Уральская ж.д.  Бег  Октябрьская ж.д.  настольный теннис  бадминтон  Свердловская ж.д.  РЖД  Западно-Сибирская ж.д.  мини-футбол  Куйбышевская ж.д.  Локомотив  РФСО "Локомотив"  Красноярская ж.д.  Московская ж.д.  ветераны  Горьковская ж.д.  Ярославль  Кубок ОАО "РЖД"  марафон  ФСК  ДФЛ  Северная ж.д.  Дальневосточная ж.д.  Юго-Восточная ж.д.  Забайкальская ж.д.  Восточно-Сибирская ж.д.  Калининград  МЖД  Приволжская ж.д.  дзюдо  Кубок РОСПРОФЖЕЛ  пляжный волейбол  ГТО  плавание  ЖФЛ  Летняя Спартакиада  Локомотив-Кубань  БАМ  Сапсан Арена  ФК Локомотив  Локобол-РЖД  онлайн-марафон  регата  Форум ГТО  Железнодорожная футбольная лига  МОСК  Новосибирск  ФК "Локомотив"  Красноярск  онлайн-шахматы  Loko Open  Локо Кап Онлайн  Спартакиада детей  Мывместе  Локобол-2021  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею  спортивное ориентирование  пляжный футбол  пересвет  З-СИБ  ОКТ  Велопробег  гиревой спорт  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею с шайбой 2014  локогимнастика  Туриада  ХК Локомотив  Спартакиада работников РЖД 2015  Гимнастика  сборная РФСО Локомотив  Тында  Спартакиада 2014  Марафон Победы  регби  Нагорных  СВЕРД  Екатеринбург  День железнодорожника  велоспорт  Чемпионат по шахматам  КЛНГ  В-СИБ  Кубок Вызова  Loko Cup Online  ЖДФЛ  Нальчик  Кубок Гудка  Спартакиада детей работников РЖД  Кубок РФСО Локомотив  РПЛ  МИИТ  футбол 8х8  пенза  Чемпионат  Санкт-Петербург  Кубок ОАО "РЖД" по волейболу  мы вместе  Кубок президента ОАО РЖД 2015  Голдобин  ПФК Локомотив  Кубок Президента по волейболу  спорт  СЕВ  Локоволей  Локобол-2014-РЖД  БК "Локомотив-Кубань"  Спорт поколений  Локобол-РЖД-2021  Чемпионат по пляжным видам спорта 2014  Кубок Семина  Зеленоградск  КРАС

ПАРТНЕРЫ РФСО «ЛОКОМОТИВ»

РоспрофжелГудокДФЛБлагосостояние
© 2024 РФСО «Локомотив»