Судьба капитана

Уральская магистраль, 18 ноября 2021 года
Евгения Гусева
Судьба капитана

В этом году исполнилось пять лет с тех пор, как в Пермском регионе СвЖД была создана хоккейная команда. Её бессменным капитаном все эти годы является инспектор вагонов в депо Свердловской дирекции инфраструктуры Николай Шевнин. Он поведал нам о своей непростой, но интересной общественной работе, большая часть которой остаётся за кадром.

– Николай, как складывался ваш коллектив и как он пополняется новыми силами?

– Сборная была основана в 2016 году. В её состав вошли работники Пермского региона СвЖД, представители различных профессий. В данный момент наш коллектив – это 28 игроков. Все эти годы команда пополняется новыми участниками: к нам присоединяются молодые ребята, которые только устроились в компанию, а также коллеги, которые давно работают в ОАО «РЖД», но почему-то, что странно, раньше о нас не слышали. Мы зовём своих знакомых, друзей, близких. Каждый год я делаю объявления о наборе в команду, через профком рассылаю сообщения по всем предприятиям, но всё равно всегда находятся те, кто не знает о сборной. Между тем мы всегда рады новым участникам! С помощью хоккея мы привлекаем железнодорожников к активному, здоровому образу жизни и любительскому спорту.

– Как вы оцениваете выступления команды за последний год?

– В этом году наша команда трижды участвовала в квартальных турнирах среди работников различных предприятий Пермского края. Мы заняли первое и два вторых места. А вот на Кубке начальника СвЖД и председателя дорпрофжела мы стали лишь пятыми. На этом соревновании выше четвёртого места мы обычно не поднимаемся. Пока что нам сложно обыгрывать команды Нижнетагильского и Екатеринбургского регионов. На результат влияет многое, в том числе то, по каким правилам организован конкретный матч. Например, сколько бы я ни выступал за круговую систему турнира, чтобы всегда можно было сыграть со всеми командами-участниками, мои предложения не принимаются из-за экономии времени.

Чаще всего на дорожных играх мы попадаем в группу с сильнейшими командами. Но, возможно, сыграй в другой группе, заняли бы более высокое место. К тому же непросто играть осенью, после долгого перерыва. Большинство спортсменов-любителей, особенно из глубинки, катаются на живом уличном льду, который заливается зимой. Тогда у них проходит по три тренировки в неделю, а летом – лишь две-три в месяц. В конце зимнего сезона игроки могут показать больший результат, ведь они в лучшей физической форме. Моё предложение – лучше было бы перенести турнир на зиму или весну.

Есть и другая сложность. Мы не всегда можем привезти в Екатеринбург свой сильнейший состав. Есть ребята, которые отказываются принимать участие по семейным причинам. Например, в этот раз мы ездили ослабленным составом, у нас не было двух лидеров и основного вратаря. С другой стороны, когда бы мы ни выходили на лёд и кто бы ни был нашим противником, всё равно надо играть, а раз проиграли – значит, оказались слабее.


– Кто-то помогает команде, поддерживает вас?

– ОАО «РЖД» оказывает команде хорошую поддержку. С прошлого года появились физкультурно-спортивные клубы, на работу которых выделяются средства, за что огромное спасибо руководству РФСО «Локомотив» – Сергею Неплюеву и Анатолию Халтурину. Благодаря их помощи мы можем организовывать еженедельные тренировки. При этом хоккей по-прежнему остаётся дорогим видом спорта. Игрокам приходится вкладываться и самим – например, приобретать форму и клюшки, платить за аренду льда на дополнительных тренировках и играх.

Так сложилось, что большинство наших игроков трудится в двух эксплуатационных депо станции Пермь-Сортировочная – локомотивном и вагонном. Поддержку нам оказывают и лидеры профсоюзных организаций этих предприятий – Сергей Третьяков и Надежда Шакирова. Они договариваются о переносе смен работников для участия в играх, организуют мероприятия для сплочения или отдыха команды.


– Скажите, каково это – быть капитаном хоккейной сборной?

– Список моих задач как капитана длинный. Важно, чтобы команда жила, чтобы ребята не бросали хоккей, а продолжали играть за себя, за ОАО «РЖД», за Пермский край. Необходимо поддерживать моральный дух игроков, держать спортсменов в тонусе, заводить их на борьбу. В дни игр с утра я занимаюсь тем, что собираю состав: записываю всех желающих, звоню каждому игроку, узнаю, придёт он или нет. На это уходит порядка 2–3 часов! Бывает, что за пару часов до игры кто-то сообщает мне, что не сможет приехать по тем или иным причинам. Приходится срочно искать замену.

Часто я вынужден быть посредником между командой и организаторами, ведь не всегда игроков всё устраивает, не всегда они согласны с организаторами игр. Приходится выстраивать диалог, обсуждать, убеждать разными способами. Всё это отнимает немало сил. Но, как говорится, кто, если не я? Такова судьба капитана...

В сборной есть ребята, пришедшие к нам из футбола. Приходилось объяснять им существенную разницу между двумя видами спорта. Хоккей – контактный вид спорта: если один недоработал, то это выльется в забитые голы. Недавно нашей команде назначили инструктора-тренера, который начал давать на тренировках игровые упражнения. Но есть ребята, которые отказываются ходить на такие занятия. Я вынужден объяснять коллегам, что если ты не умеешь правильно держать клюшку и играть в хоккейной стойке, точно отдавать пас и принимать передачу, то нормальной игры не получится.


– Николай, что для вас хоккей? 

– Это моя жизнь! Я занимаюсь любимым видом спорта три раза в неделю. Интерес к игре привил и своему девятилетнему сыну Павлу. Он тренируется в хоккейной школе ежедневно. Я сопровождаю его на разные соревнования. В нынешнем году дорожный турнир, в котором участвовала наша команда, был в населённом пункте Курганово: сперва там выступила команда моего сына, а через два дня я вновь отправился туда в составе сборной. 

Желаю спортсменам-хоккеистам, как говорил тренер Анатолий Тарасов, любить хоккей в себе, а не себя в хоккее. Помните, что когда вы занимаетесь любимым делом, то все невзгоды и расстройства уходят на второй план.

ТЕГИ: хоккей | Пермь | Шевнин | Свердловская ж.д. |

Теги

 РФСО Локомотив  2016  волейбол  футбол  2017  хоккей  2015  лыжные гонки  шахматы  Сочи  Спартакиада  художественная гимнастика  Локобол  МССЖ  легкая атлетика  2014  Илья Вдовин  баскетбол  Северо-Кавказская ж.д.  РФСО "Локомотив"  Локомотив  Свердловская ж.д.  Ярославль  Кубок ОАО "РЖД"  лыжи  ветераны  ЗОЖ  Южно-Уральская ж.д.  Октябрьская ж.д.  мини-футбол  Бег  РОСПРОФЖЕЛ  Кубок РОСПРОФЖЕЛ  Калининград  бадминтон  дети  РЖД  марафон  ЖФЛ  ДФЛ  настольный теннис  Западно-Сибирская ж.д.  Летняя Спартакиада  Юго-Восточная ж.д.  Московская ж.д.  Сапсан Арена  ФК Локомотив  Куйбышевская ж.д.  Восточно-Сибирская ж.д.  Красноярская ж.д.  Приволжская ж.д.  плавание  Дальневосточная ж.д.  МЖД  Локомотив-Кубань  Форум ГТО  онлайн-марафон  пляжный волейбол  Железнодорожная футбольная лига  БАМ  Северная ж.д.  МОСК  ГТО  Loko Open  Спартакиада детей  ФК "Локомотив"  Локобол-2021  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею  дзюдо  З-СИБ  пересвет  пляжный футбол  Красноярск  ОКТ  Велопробег  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею с шайбой 2014  Новосибирск  ФСК  Туриада  Забайкальская ж.д.  ХК Локомотив  Спартакиада работников РЖД 2015  сборная РФСО Локомотив  Горьковская ж.д.  Спартакиада 2014  СВЕРД  Марафон Победы  гиревой спорт  КЛНГ  велоспорт  В-СИБ  Чемпионат по шахматам  РПЛ  Екатеринбург  Кубок Гудка  Loko Cup Online  Спартакиада детей работников РЖД  Кубок РФСО Локомотив  Нальчик  Чемпионат  Кубок ОАО "РЖД" по волейболу  ПФК Локомотив  Кубок Президента по волейболу  Кубок президента ОАО РЖД 2015  МИИТ  пенза  СЕВ  Гимнастика  регата  Локобол-РЖД  Локобол-2014-РЖД  Локобол-РЖД-2021  Спорт поколений  Санкт-Петербург  локогимнастика  КРАС  Локоволей  Чемпионат по пляжным видам спорта 2014  Кубок Семина
ОАО РЖД

ПАРТНЕРЫ РФСО «ЛОКОМОТИВ»

РоспрофжелГудокДФЛБлагосостояниеВТБ
© 2021 РФСО «Локомотив»