В минувшую субботу состоялся IV международный заплыв через Керченский пролив из серии Х-WATERS Kerch Strait 2021.
Соревнование объединило участников из трёх стран: России, Германии и Финляндии. В числе 60 атлетов, преодолевших дистанцию в 5,5 км от полуострова Тамань до берега Керчи у подножия крепости Ени-Кале, были и два представителя столичной магистрали – заместитель начальника отдела процессов управления информационными технологиями сервис-менеджмента Московского ИВЦ Любовь Никульникова и мастер участка производства дистанции инженерно-строительных сооружений МЖД Никита Балахонов.
Для Любови Никульниковой это был не последний старт в открытой воде
«В прошлом году, – рассказывает Любовь, – заплыв из-за пандемии был перенесён с июня на сентябрь. От друзей слышала восторженный рассказ о полученных впечатлениях на этих соревнованиях и тогда же окончательно приняла решение стать участницей следующего такого заплыва».
К слову, спортсменка-железнодорожница является неоднократной участницей заплывов серии Х-WATERS. Например, летом 2019 года она в числе 800 спортсменок-любительниц своей возрастной категории пересекла Волгу (дистанция около 3 км), придя к финишу третьей. Желание поучаствовать в новых стартах в открытой воде со временем не проходит, как признаётся спортсменка, а наоборот, ещё более укрепляется.
Любовь Никульникова обратилась к руководству дорпрофжела рассмотреть возможность участия в этих соревнованиях и других представителей столичной магистрали. Получила поддержку. Совместными усилиями был организован для участия в соревнованиях небольшой коллектив. В него помимо Любови вошёл Никита Балахонов и ещё в качестве запасных несколько спортсменов-железнодорожников.
Участники заплыва стартовали с материковой России, от косы Чушка на Таманском полуострове. При заплыве не учитывались пол, возраст или регалии участников. Мастера спорта, любители плавания – все стартовали вместе.
«От косы на довольно большом расстоянии идёт мелководье, – рассказывает спортсменка. – Поэтому всем участникам заплыва пришлось стартовать с открытой воды – после десантирования с катеров, обслуживающих соревнование, в море. Метров через 500 после старта определилась со скоростью, подобрала удобный для меня темп. Кроме того, имея опыт плавания в открытой воде, сделала корректировку на течение, чтобы понимать, куда тебя может сносить. Но неожиданно в середине дистанции поднялся ветер и пошла сильная волна. А где-то за 2 км до финиша мы попали под власть другого течения, и нас стало сносить в обратную сторону. Даже ненадолго появилось опасение, что не выгребу на фарватер. Так что какое-то время пришлось плыть параллельно берегу, чтобы попасть в финишную арку».
Несмотря на то что организаторы соревнований отбирали людей с подтверждённым опытом плавания в открытой воде не менее 5 км и хорошим темпом, не все смогли показать на дистанции время, на которое они способны. Как подтверждает протокол соревнований, немало было в заплыве и тех, кто добрался до финиша более чем за 2,5 часа. А иных до берега по их просьбе подбросили катера. Из 60 участников соревнования доплыли до финиша и уложились в лимит времени (2 часа 30 минут) 57. Однако Никита Балахонов приплыл к финишу 7-м среди 48 участников-мужчин через 1 час 14 минут. Любовь Никульникова в компании из 12 женщин оказалась 5-й с результатом 1 час 38 минут 24 секунды.
В отличие от располагающей богатым опытом заплывов в открытой воде Любови Никульниковой, Никита Балахонов участвовал в подобных соревнованиях впервые. Притом что в 16 лет он выполнил норму кандидата в мастера спорта по плаванию. Но это было восемь лет назад. И свои рекорды юноша ставил в бассейне.
В последнее время, по его признанию, он был далёк от систематических занятий плаванием – в основном из-за загруженности на производстве. Но с определённой периодичностью участвует в дорожных и сетевых соревнованиях в любимом виде спорта.
В бассейне Никита имеет склонность преодолевать длинные дистанции. Не проблема для него одолеть и «пятёрочку». Теперь, как и многие из тех, кто поучаствовал в подобных соревнованиях, 24-летний спортсмен-железнодорожник согласен с выводом, что настоящим заплыв может быть только в открытой воде.
«Волны, течение, – вспоминает он недавние ощущения. – Интересно было ориентироваться по каякам. Волны были в одну сторону, а само течение – в другую, это немножко сбивало, но было очень интересно. Приходилось максимально сконцентрироваться, включить механизм преодоления себя. Тем и хороша открытая вода. А на финише – восторг от преодоления такой дистанции. Преодолеть открытое море – это дорогого стоит».