Уважать себя заставили

"Восточно-Сибирский путь", 08 февраля 2021 года
Уважать себя заставили

В год 85-летия «Локомотива» полезно напомнить об относительно недавних победах спортсменов с ВСЖДВ январе 1936 года решением Министерства путей сообщения и ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта физкультурные кружки и коллективы вошли в спортивное общество «Локомотив», которое уже на первых этапах своего становления и развития во весь голос заявило о себе успехами спортсменов-железнодорожников.

Следует назвать лишь самые известные имена знаменитых спортсменов: футболист В. Гранаткин, конькобежец Н. Кудрявцев, фигуристы Л. Белоусова и О. Протопопов, шахматисты Б. Спасский, Л. Полугаевский… За 85 лет спортивная школа железнодорожников воспитала не одну сотню чемпионов страны, Европы, мира, Олимпийских игр.

Понятно, что рассказать о всей славной истории общества, о всех его выдающихся спортсменах в одной статье – задача невыполнимая. Поэтому ограничусь делами иркутского «Локомотива» в самое трудное время – с конца 80-х годов до первого десятилетия нового века. В то время я работал на ВСЖД, входил в президиум ДСО «Локомотив», был организатором и участником многих спортивных событий.

В 1992-м году была создана новая структура. «Локомотив» не растерял свои спортивные базы и сооружения: 200 стадионов, 677 спортивных залов, 71 плавательный бассейн. Он сохранил практически всю индустрию здоровья железнодорожников и членов их семей.

Восточно-Сибирская железная дорога, в отличие от других крупных предприятий региона, имела твёрдую позицию в отстаивании интересов трудящихся в областях культуры, образования, медицины и спорта. Физкультурное и спортивно-массовое движение продолжало развиваться, о чём свидетельствовали победы железнодорожников на областных, сетевых и международных соревнованиях. Правильность выбранной стратегии и тактики подтвердили победные выступления спортсменов ВСЖД на летних и зимних спартакиадах железных дорог России. Особенно памятным стал 2005 год, когда сборная дороги стала чемпионом и летней, и зимней спартакиад АО «Российские железные дороги». Успех этот был закономерным итогом грамотной постановки физкультурно-массовой и спортивной работы руководителей спортивного общества, его председателя почётного железнодорожника, заслуженного работника физической культуры РФ В.А. Подкорытова.

Много новых имён появилось на спортивном Олимпе в ходе проведения спартакиад среди предприятий крупных станций, отделений, на которых лучшие атлеты получали право участвовать в финальной части соревнований.

Небольшой по численности работающих дороге было непросто стать лидером. Однако спортсмены Восточно-Сибирской магистрали сумели занять третье место в зимних спартакиадах 2002–2004 годов, а затем дотянулись и до «золота», закрепив репутацию сборной, которая может дать фору любому сопернику. Ну а бороться с иркутянами в летних видах на спартакиадах было ещё сложнее.

Спортивное общество «Локомотив» всегда было ведущим в Иркутской области и Республике Бурятия. В последнее десятилетие уходящего века оно всё больше заявляло о себе в юношеском хоккее с мячом, в волейболе, лыжах, пауэрлифтинге, штанге, тяжёлой атлетике.

Примечательно, что женская волейбольная команда «Локомотив» была единственной на сети железных дорог, дебют которой в Восточной зоне Высшей лиги «А» состоялся в сезоне 2002–2003 годов.

В 2005 году чемпионами мира среди юношей в составе сборной команды страны стали иркутяне В. Черных, И. Никитюк, И. Иванов.

На переломе тысячелетий в ДЮСШ «Локомотив» работали 60 тренеров по 12 видам спорта, у которых занималось 1750 детей. Юные воспитанники летом проводили каникулы в спортивных лагерях «Олимпиец» недалеко от Иркутска и «Шарыжалгай», расположенный на берегу Байкала.

Успешно выступали молодые спортсмены в тяжёлой атлетике: больше двадцати человек стали победителями и призёрами чемпионатов России среди юношей и юниоров. А мастер спорта международного класса Т. Матвеева завоевала титулы чемпионки Европы и мира среди юниоров. Её старшая подруга заслуженный мастер спорта С. Подобедова стала чемпионкой России, Европы, бронзовым призёром чемпионата мира.

В 1994 году вновь подтвердили высокий класс зиминские штангисты В. Шишков и Е. Шишлянников. Первый стал чемпионом России, второй – победил на чемпионате мира среди юниоров в Джакарте, а затем на чемпионате Европы в Риме.

После переезда в Иркутск из Улан-Удэ С. Теслевой и А. Деханова широкое развитие на ВСЖД получил пауэрлифтинг. Вскоре успешно взошли на европейский и мировой помост и сама С. Теслева, и А. Говорин, А. Деханов и другие спортсмены. Особенно памятным для них стал 1997 год, когда на чемпионате страны в Уфе С. Теслева обновила все российские и мировые рекорды в легчайшей весовой категории до 44 кг. В полутяжёлом весе до 90 кг А. Деханов завоевал золотую медаль в троеборье. Получил он и золотую медаль чемпиона Европы, причём с рекордным весом – 855 кг. С. Теслева отличилась на чемпионате мира в Норвегии, став в очередной раз сильнейшей спортсменкой планеты.

Если на самом верху спортивной пирамиды были мастера высшего класса, то в её основании – тысячи спортсменов массовых разрядов из коллективов физкультуры. Только в 2005 году было проведено 819 спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, в которых приняли участие более 54 тыс. железнодорожников.

Дни здоровья, летняя и зимняя спартакиады трудовых коллективов, спартакиада ветеранов спорта, спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья», День железнодорожника, традиционная легкоатлетическая эстафета на призы газеты «Восточно-Сибирский путь» – эти спортивные праздники стали поистине массовыми. В легкоатлетической эстафете 2004 года приняли участие 2560 посланцев большинства предприятий крупных узлов от Наушек до Северобайкальска. В их числе были школьники, студенты, ветераны. В гонках «Лыжня России» 2005 года участвовали 1200 работников дороги и членов их семей. На «Кросс наций» вышли 1472 участника.

Хочется верить, что и после 85-летнего юбилея «Локомотива» славные спортивные традиции спортсменов-железнодорожников будут продолжены. Верю, быть новым мировым и олимпийским рекордам, быть – массовому физическому и нравственному воспитанию железнодорожников, их детей. Ведь физкультура и спорт – это здоровье, будущее поколений, жизнеспособность работников магистрали, залог их успехов и дальнейшего благополучия.

ТЕГИ: Восточно-Сибирская ж.д. | тяжелая атлетика |

Теги

 РФСО Локомотив  2016  волейбол  футбол  2017  хоккей  2015  лыжные гонки  шахматы  Сочи  художественная гимнастика  Спартакиада  Локобол  МССЖ  легкая атлетика  2014  Илья Вдовин  баскетбол  Северо-Кавказская ж.д.  РФСО "Локомотив"  Локомотив  Свердловская ж.д.  Ярославль  лыжи  ветераны  ЗОЖ  Южно-Уральская ж.д.  мини-футбол  Кубок ОАО "РЖД"  Кубок РОСПРОФЖЕЛ  Октябрьская ж.д.  РОСПРОФЖЕЛ  дети  Бег  бадминтон  РЖД  ЖФЛ  марафон  ДФЛ  Западно-Сибирская ж.д.  Летняя Спартакиада  настольный теннис  Московская ж.д.  Юго-Восточная ж.д.  ФК Локомотив  Сапсан Арена  Куйбышевская ж.д.  Восточно-Сибирская ж.д.  Калининград  Красноярская ж.д.  Приволжская ж.д.  Дальневосточная ж.д.  Форум ГТО  пляжный волейбол  Локомотив-Кубань  плавание  онлайн-марафон  МОСК  БАМ  Северная ж.д.  Loko Open  Спартакиада детей  Железнодорожная футбольная лига  ФК "Локомотив"  ГТО  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею  МЖД  Локобол-2021  З-СИБ  ОКТ  Велопробег  пересвет  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею с шайбой 2014  Туриада  Новосибирск  ХК Локомотив  ФСК  Спартакиада работников РЖД 2015  пляжный футбол  сборная РФСО Локомотив  Спартакиада 2014  Забайкальская ж.д.  Горьковская ж.д.  СВЕРД  дзюдо  Марафон Победы  Чемпионат по шахматам  КЛНГ  В-СИБ  Спартакиада детей работников РЖД  Loko Cup Online  Кубок РФСО Локомотив  РПЛ  Кубок Гудка  Екатеринбург  велоспорт  гиревой спорт  Чемпионат  Кубок ОАО "РЖД" по волейболу  ПФК Локомотив  Кубок Президента по волейболу  Кубок президента ОАО РЖД 2015  СЕВ  МИИТ  Локобол-2014-РЖД  локогимнастика  Локобол-РЖД-2021  Локобол-РЖД  Кубок Семина  Гимнастика  КРАС  Локоволей  Чемпионат по пляжным видам спорта 2014  пенза  Санкт-Петербург
ОАО РЖД

ПАРТНЕРЫ РФСО «ЛОКОМОТИВ»

РоспрофжелГудокДФЛБлагосостояниеВТБ
© 2021 РФСО «Локомотив»