К победам идём дружиной

Гудок, 13 ноября 2020 года
Елизавета Вишнёва
К победам идём дружиной

На Восточно-Сибирской железной дороге создано 28 физкультурно-спортивных клубов, в которых занимаются более 800 человек.

– Алексей Викторович, 2019 год стал стартовым в реализации программы развития физкультурно-спортивных клубов на Восточно-Сибирской железной дороге. Выходит, можем подвести первые итоги?

– В прошлом году в компании вышло Положение о физкультурно-спортивных клубах в организациях железнодорожного транспорта. Документ трёхсторонний: его подписали заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов, председатель Роспрофжела Николай Никифоров и почётный председатель ОО РФСО «Локомотив» Илья Вдовин. Между ОАО «РЖД» и РФСО «Локомотив» был заключён договор пожертвования на создание и развитие физкультурно-спортивных клубов (ФСК). Выделенные по договору средства могут быть израсходованы на аренду спортивных объектов, приобретение спортивного инвентаря, расходных материалов, проведение физкультурных мероприятий и так далее. Заключение договора состоялось в феврале. Но основная работа на ВСЖД началась в августе: весной пандемия помешала приступить к реализации поставленных задач.

Первые клубы начали создаваться ещё в 2019 году. Поэтому первые итоги подвести уже можно. Сегодня на магистрали их насчитывается 28, в них состоят более 800 человек. Для 8 ФСК мы арендуем помещения для занятий физкультурой и спортом за счёт договора пожертвования.

Добавлю: средства по этому документу могут быть также потрачены на заработную плату инструкторам, тренерам, на создание и работу интернет-портала. Информационный ресурс будет включать методические пособия, видеотренировки с профессионалами, рекомендации к занятиям. Думаю, что единый портал будет работать от центрального аппарата РФСО «Локомотив».

Если копнуть глубже, на ВСЖД не жили без клубов. Раньше КФК (коллективы физической культуры) были почти на каждом предприятии. Мы много общаемся с бывшими спортивными инструкторами трудовых коллективов. Специалисты вспоминают, как была поставлена работа. КФК предприятий входили в узловые клубы, те – в отделенческие. Была выстроена крепкая пирамида. Результаты спортсменов с линии легко просматривались. А главное – люди занимались спортом, поддерживали здоровье, давали производственные результаты.

Говоря о физкультуре и спорте, мы многое потеряли в ходе реформирования отрасли. Сейчас ищем пути выхода из ситуации, рассматриваем разные варианты. Создание ФСК – одна из положительных линий. 28 клубов – это только первые ласточки. Наши железнодорожники с желанием объединяются в спортивные сообщества. Создают клубы по новым видам спорта. Надо не только открывать тренажёрные залы. Можно создать ФСК по туризму, например. В регионе много хороших мест. И мы в «Локомотиве» готовы поддержать новые идеи.

– В этом году в нашей газете было много материалов, посвящённых ФСК. На одних предприятиях они работают на ура, на других, можно сказать, существуют на бумаге. В чём причина такой ситуации?

– Люди не разобрались в этом процессе. Новое часто отталкивает. Но когда пробуют, понимают, как всё здорово. Работники, решившие создать ФСК, просят у руководителя предприятия найти помещение внутри производственного комплекса, отремонтировать, приобрести инвентарь. Средства на всё это должны закладываться в инвестиционные программы. Когда условия созданы, то люди ходят заниматься.

Показательный пример – эксплуатационное вагонное депо Иркутск-Сортировочный. Здесь открыли тренажёрный зал с хорошим оборудованием, назначили ответственных работников. И так должно быть в идеале. А кто-то создаёт ФСК, как вы говорите, на бумаге. Объединяются люди в надежде, что зал у них когда-то да будет. Вот такой пример, связанный с эксплуатационным локомотивным депо Иркутск-Сортировочный. Здесь создали клуб по волейболу. Спортсмены занимаются на объекте дирекции социальной сферы. Но на предприятии есть работники, увлечённые кроссфитом. И профсоюз готов помочь им с оборудованием. Но никак не получается найти помещение, которое можно было бы адаптировать под этот вид спорта. Ребята показывают хорошие результаты, но в нашу статистику занимающихся в ФСК не попадают. Или взять клуб «Маяк» на станции Мысовая. Есть команда людей, а заниматься негде. Если только летом на улице.

Мы в иркутском обособленном подразделении поддерживаем всех чем можем. Оказываем помощь в оформления документации, собираем заявки на приобретение малоценного спортивного инвентаря. Заказываем столы для игры в настольный теннис, волейбольные стойки, сетки, мячи, коврики и так далее.

В 2021 году будем решать вопросы обеспечения ФСК инструкторами. Такой спортивный куратор уже есть в ФСК «Слюдянка». Антонина Огурцова ведёт работу на Слюдянском узле. Появятся инструкторы на узлах Иркутск-Сортировочный, Улан-Удэ, Вихоревка.

– В последнее время наши спортсмены не так часто радуют победами на сетевом уровне. Да и на ВСЖД сложился определённый «пакет» видов спорта, в которых участвуют наши железнодорожники. Как вы думаете, развитие системы ФСК позволит брать спортивные вершины, будет способствовать созданию на дороге команд по новым видам спорта? Например, по киберспорту?

– Я не буду таким категоричным и поставлю за выступления нашей команды ВСЖД в сетевых соревнованиях 7 баллов из 10. Бывший руководитель Иркутского обособленного подразделения «Локомотив» Пётр Кондратьев всегда приводил такой аргумент: наша дорога не славилась звёздами, которые бы выигрывали турниры, где каждый сам за себя. Мы отличались командными успехами, заслуженными трудом всей дружины.

2020-й стал тяжёлым для всех в связи с эпидемиологической ситуацией в стране. В этом году спартакиаду работников ОАО «РЖД» было решено отменить, и РФСО «Локомотив» совместно с ОАО «РЖД» приняли решение о проведении чемпионатов по отдельным видам спорта. Наша сборная не везде выступила удачно. И причина объективная: все соревнования на дороге отменили. Мы даже не могли провести тренировки перед соревнованиями.

Хотелось бы отметить выступление наших теннисистов, сборную команду по баскетболу и команду, выступавшую в чемпионате ОАО «РЖД» по кроссу, проходившем в рамках «Московского марафона».

Вопрос по киберспорту, скажу вам, провокационный. Международный олимпийский комитет призвал международные федерации всех летних и зимних видов не вступать в партнёрские отношения со Всемирной федерацией киберспорта. Более того, несмотря на наметившуюся в последние годы тенденцию к сближению классического спорта и киберспорта, МОК по-прежнему не намерен включать последний в программу Олимпийских игр.

У нас на ВСЖД есть работники, которые участвуют соревнованиях по киберспорту. И вообще этот год со всеми ограничениями, связанными с пандемией и самоизоляцией, показал, что дистанционному спорту быть, он необходим и является одним из способов привлечения к занятиям молодых работников. Но я вам скажу одно: идеология ФСК в компании ОАО «РЖД» направлена на то, чтобы поддерживать реальные, естественные виды активности, занимаясь которыми работники транспорта получают физическую нагрузку, оздоравливаются, поддерживают правильный образ жизни. Компания заинтересована в здоровом работнике. Больничные листы очень дорого обходятся отрасли.

Следующий, 2021 год станет основным в реализации положения о работе физкультурно-спортивных клубов в организациях железнодорожного транспорта. Завершить программу, следуя документу, мы должны в 2025-м. Но думаю, эта работа будет продолжаться.

ТЕГИ: Восточно-Сибирская ж.д. | ФСК | физкультурно-спортивные клубы |

Теги

 РФСО Локомотив  2016  волейбол  футбол  2017  хоккей  2015  лыжные гонки  шахматы  Сочи  художественная гимнастика  Спартакиада  Локобол  МССЖ  легкая атлетика  2014  Илья Вдовин  баскетбол  Северо-Кавказская ж.д.  РФСО "Локомотив"  Локомотив  Свердловская ж.д.  Ярославль  лыжи  ветераны  ЗОЖ  Южно-Уральская ж.д.  мини-футбол  Кубок ОАО "РЖД"  Кубок РОСПРОФЖЕЛ  Октябрьская ж.д.  РОСПРОФЖЕЛ  дети  Бег  бадминтон  РЖД  ЖФЛ  марафон  ДФЛ  Западно-Сибирская ж.д.  Летняя Спартакиада  настольный теннис  Московская ж.д.  Юго-Восточная ж.д.  ФК Локомотив  Сапсан Арена  Куйбышевская ж.д.  Калининград  Восточно-Сибирская ж.д.  Красноярская ж.д.  Приволжская ж.д.  Форум ГТО  Дальневосточная ж.д.  пляжный волейбол  Локомотив-Кубань  плавание  онлайн-марафон  МОСК  БАМ  Северная ж.д.  Loko Open  Спартакиада детей  Железнодорожная футбольная лига  ФК "Локомотив"  ГТО  Локобол-2021  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею  МЖД  З-СИБ  пересвет  ОКТ  Велопробег  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею с шайбой 2014  Туриада  ХК Локомотив  Новосибирск  ФСК  Спартакиада работников РЖД 2015  пляжный футбол  сборная РФСО Локомотив  Забайкальская ж.д.  Спартакиада 2014  Горьковская ж.д.  СВЕРД  дзюдо  Марафон Победы  КЛНГ  В-СИБ  Чемпионат по шахматам  РПЛ  Кубок Гудка  Спартакиада детей работников РЖД  Loko Cup Online  Кубок РФСО Локомотив  Екатеринбург  велоспорт  гиревой спорт  Чемпионат  Кубок ОАО "РЖД" по волейболу  ПФК Локомотив  Кубок Президента по волейболу  Кубок президента ОАО РЖД 2015  МИИТ  СЕВ  Локобол-2014-РЖД  Локобол-РЖД-2021  Локобол-РЖД  локогимнастика  Гимнастика  КРАС  Локоволей  Чемпионат по пляжным видам спорта 2014  пенза  Санкт-Петербург  Кубок Семина
ОАО РЖД

ПАРТНЕРЫ РФСО «ЛОКОМОТИВ»

РоспрофжелГудокДФЛБлагосостояниеВТБ
© 2021 РФСО «Локомотив»