Не забывается такое никогда

"Волжская магистраль", 29 августа 2020 года
Вера Гараева
Не забывается такое никогда

Максим Овчинников, машинист эксплуатационного локомотивного депо Лянгасово, стал участником уникального велопробега, организованного Роспрофжел в честь 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Железнодорожники со всех магистралей проехались по линиям фронта, где был остановлен враг, побывали на местах сражений, в музеях и почтили память павших.

«Железнодорожник? Присоединяйся!» – гласил призыв в случайно всплывшей рекламе в социальной сети «ВКонтакте». Максим не удержался и перешёл по ссылке. А уже через несколько минут он оформлял заявку на участие в велопробеге. Такое событие он упустить не мог – увидеть своими глазами место последнего рубежа, побывать на земле, где ещё видны окопы, остатки других укреплений.

Велопробег стартовал 12 июля по двум веткам. Из Мурманска и Новороссийска вдоль линии фронта до Москвы. И плюс этап от Севастополя до Новороссийска. Всего 14 команд и тысячи километров.
– Жена? Конечно, поддержала, – не скрывая улыбки, говорит Максим. – Немного сомневались, что я попаду в список участников – заявок было много. Но вот с Горьковской – всего две. Очень жаль, что так мало.

Со спортом Максим уже давно на «ты». Десять лет назад он бросил курить, начал бегать, кататься на велосипеде, а зимой – на лыжах. Поэтому, когда увидел своё имя в списке участников, был очень рад. В апреле Максим начал активно готовиться к поездке. Провёл полное ТО велосипеда и увеличил ежедневную дистанцию велотренировки. Подвести команду Максим не мог себе позволить.

– Раньше я катался на велосипеде ради своего удовольствия. В день мог проехать 40–50 километров. А на велопробег приехали люди, которые увлекаются велосипедным спортом серьёзно. К примеру, Александр Федотов, участник из Екатеринбурга, оказался кандидатом в мастера спорта и принимал участие в различных соревнованиях. Он у нас был и за механика, – рассказывает Максим. – Я, когда об этом узнал, подумал – куда я попал? Все такие маститые велосипедисты. И я – любитель. Но тогда он меня подбодрил. И на протяжении всего маршрута мы поддерживали друг друга – шутками, добрым словом.

Команда «Авангард 3», куда попал Максим, приняла эстафету от «Авангарда 2» в посёлке Калевала, что на севере Республики Карелия, недалеко от границы с Финляндией. Почти 80 лет назад, в 1941 году, здесь развернулось наступление совместных финско-немецких армий. На севере – немецкая армия «Норвегия» своим южным флангом должна была идти через посёлок Керстеньга на Кемь. Чуть к югу разворачивалось наступление на Медвежьегорск и Повенец, целью которого был захват железнодорожного узла Медвежьегорск и прекращение навигации по Беломорканалу. Для удержания позиций советские войска в болотах и лесах, без дорог, построили 45-километровый оборонительный Масельгский вал, остатки которого хорошо видны и сегодня. Война шла вдоль дорог, между озёр. Главный рубеж обороны прошёл от Масельгской до Повенца, на перемычке между Сегозером и Онего. Именно здесь, над берегом Онежского озера, у церкви, что стоит у устья Беломорканала, состоялась встреча двух команд.

– Со станции Кемь, куда мы прибыли, на машине отправились к месту стоянки «Авангарда 2». Они ночевали на берегу озера в палаточном лагере, в 17 километрах от Калевалы. Дорога туда не обошлась без происшествий, у машины прокололось колесо. Но эта неприятность нас не расстроила. Командный дух и запасное колесо сделали своё дело! Думаю, что уже тогда мы стали одной командой, – рассказывает Максим. – Потом мы встретились с «Авангардом 2», быстренько перекусили и отправились двумя командами в посёлок Калевала, где ребята передали нам эстафетный флаг.

Для «Авангарда 3» был выбран очень интересный маршрут. Из 645 километров, которые им предстояло преодолеть, только 125 были асфальтированы. Край бесконечных озёр, рек, лесов. Мало людей, посёлков. Много грейдерных и грунтовых дорог. Ночёвки в палатке. А ещё – комариный звон. Куда ж без него? Старт велопробегу «Авангарда 3» был дан 3 августа. В этот день ребята преодолели 95 километров.

– Никто нам не обещал лёгкого путешествия, – говорит Максим. – Но именно такие моменты и остаются в памяти навсегда.  
Ни полевые условия, ни моросивший порой дождь не смогли побороть воодушевление, с которым команда преодолевала многочисленные спуски и подъёмы. А порой и вовсе меняла маршрут и шла вброд по болоту с велосипедами на закрошках.


Одним из первых мемориалов, который посетили велосипедисты третьего «Авангарда», стали Ахвенъярвские Камни. Памятник находится на берегу озера Костомукшское у объездной дороги и установлен в честь партизан отряда «Боевой клич», погибших в бою близ хутора Ахвенъярви 31 декабря 1943 года.

– Чувство, которое испытываешь, стоя около братской могилы, не передать словами. Сегодня здесь тишина, заросшие окопы. И только таблички с количеством захороненных бойцов Красной армии – 117, 203, 87… А когда-то здесь шли ожесточённые бои и гибли люди, – делится впечатлениями машинист.

Не меньше впечатлений подарили и следующие дни велопробега. Например, на шестой день команда объезжала Сегозеро с юга. Маршрут проходил через посёлки Шалговаара, Евгора, деревню Карельская Масельга, село Великая Губа. А по дороге то и дело встречались воинские захоронения –
лётчик, разведчица, опять братская могила... На седьмой день, выехав из окрестностей Великой Губы, юго-западнее населённого пункта Масельгская команда «Авангард 3» обнаружила край финской обороны «Аппендицит». Там, вслед за Матросовым, совершил подвиг Александр Фанягин. В память об этом в двух километрах, уже на самой станции, на постаменте установлена пушка.

…10 августа. «Авангард 3» передаёт этап «Авангарду 4». Возложение цветов к мемориалу в Медвежьегорске, передача эстафеты. По словам Максима Овчинникова, это путешествие стало для него не только испытанием себя на прочность.

– Неделя пролетела слишком быстро, и все маршруты команда как будто проходила только вчера... Но за это время мы узнали друг друга, познакомились с Карелией, её природой и радушным населением. Хочется сказать спасибо ребятам моей команды за целеустремлённость и позитивный настрой. Это путешествие далось нелегко, обувь не успевала просыхать, нас съедали комары. Но из нас получилась очень дружная команда! Это было настолько круто, что даже не верится, что я в этом принимал участие! Спасибо гидам за их заботливое отношение и Роспрофжелу – за то, что этот пробег состоялся.

ТЕГИ: Горьковская ж.д. | марафон победы | велопробег | велоспорт |

Теги

 РФСО Локомотив  2016  волейбол  2017  футбол  хоккей  2015  лыжные гонки  шахматы  Сочи  художественная гимнастика  МССЖ  Спартакиада  Илья Вдовин  2014  Локобол  легкая атлетика  баскетбол  РФСО "Локомотив"  Ярославль  лыжи  Локомотив  ветераны  Северо-Кавказская ж.д.  Кубок РОСПРОФЖЕЛ  Свердловская ж.д.  РОСПРОФЖЕЛ  РЖД  бадминтон  мини-футбол  ЖФЛ  Октябрьская ж.д.  ДФЛ  марафон  Летняя Спартакиада  Бег  Кубок ОАО "РЖД"  настольный теннис  ФК Локомотив  ЗОЖ  Калининград  Южно-Уральская ж.д.  Сапсан Арена  Форум ГТО  Локомотив-Кубань  Западно-Сибирская ж.д.  Московская ж.д.  МОСК  Красноярская ж.д.  Loko Open  Спартакиада детей  Юго-Восточная ж.д.  Куйбышевская ж.д.  БАМ  ГТО  плавание  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею  З-СИБ  пересвет  ОКТ  Северная ж.д.  Железнодорожная футбольная лига  Дальневосточная ж.д.  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею с шайбой 2014  Восточно-Сибирская ж.д.  Приволжская ж.д.  ФК "Локомотив"  ХК Локомотив  Велопробег  Спартакиада работников РЖД 2015  сборная РФСО Локомотив  Туриада  МЖД  Спартакиада 2014  Марафон Победы  СВЕРД  Чемпионат по шахматам  КЛНГ  пляжный футбол  В-СИБ  Спартакиада детей работников РЖД  Loko Cup Online  Кубок Гудка  Кубок РФСО Локомотив  дзюдо  ФСК  Чемпионат  гиревой спорт  пляжный волейбол  РПЛ  Кубок Президента по волейболу  Забайкальская ж.д.  Кубок президента ОАО РЖД 2015  ПФК Локомотив  Горьковская ж.д.  Екатеринбург  МИИТ  СЕВ  Локобол-2014-РЖД  локогимнастика  Чемпионат по пляжным видам спорта 2014  КРАС  Локоволей
ОАО РЖД

ПАРТНЕРЫ РФСО «ЛОКОМОТИВ»

РоспрофжелГудокДФЛБлагосостояниеВТБ
© 2021 РФСО «Локомотив»