Команда на воде и на земле

"Октябрьская магистраль", 29 июня 2020 года
Ольга Беляева
Команда на воде и на земле

С 12 июня команда «LOKOsailingTEAM», пока единственная, представляющая ОАО «РЖД», начала готовиться к ежегодной международной регате «Кубок Усть-Луги». В этом году соревнования пройдут с 30 июля по 2 августа в Санкт-Петербурге.

Команда образовалась в 2012 году. Тогда морской порт Усть-Луга устроил в честь своего десятилетия первую регату, чтобы собрать все компании, с которыми сотрудничают: угольщиков, портовиков, моряков, железнодорожников. «Конечно, та регата была «потешной», но именно с неё всё и началось, процесс был запущен», – рассказывает инструктор по спорту Санкт-Петербургского оздоровительного центра «Локомотив» Дмитрий Никуличев.

Дмитрий – профессиональный яхтсмен и железнодорожник. С 1993 года он в течение семи лет работал приёмщиком поездов на станции Петрозаводск, после, до 2012, – составителем поездов. Яхтингом Дмитрий занимается с восьми лет: каждое лето гонял на швертботах в детском лагере, постепенно переходил на другие классы лодок. Теперь он капитан яхты «Loko», тренирует и выступает на соревнованиях.

Численность команды растёт с каждым новым сезоном. Сейчас в «LOKOsailingTEAM» более ста железнодорожников. Основной состав, уже сплочённый, накатанный, подготовленный – 20 человек, ещё 20–30 человек пришли пару лет назад, остальные – новички, ставшие частью коллектива совсем недавно.

В 2014 году компания приобрела для коллектива лодку «Loko», и в 2015-м команда участвовала в регате уже на ней. В 2017-м «LOKOsailingTEAM» стала победителем «Кубка Усть-Луги».

Яхта «Loko» – 15 м в длину, 10 м в высоту, весит 15 тонн, одновременно на ней может находиться 10–12 человек. Тренируется команда с мая по октябрь в Невской губе и Финском заливе. С октября по май Дмитрий проводит теоретические занятия. В 2015 году он организовал масштабный проект – курсы по парусному спорту для железнодорожников. «Тогда возникла проблема: некому гоняться. Яхта большая, а в команду набралось всего 15–20 человек, и ведь все работают, постоянно заняты. Тогда я сделал массовую рассылку на корпоративную почту, мол, идёт набор в команду, приходите на занятие. Первый раз пришло человек 80, из них 50 девчонок», – улыбается Дмитрий.

Основная задача Никуличева – подготовить квалифицированных членов экипажа: чтобы каждый знал, как действовать в разных погодных условиях, какие существуют правила соревнований, как называются те или иные части и детали лодки, – в общем, знал всю теорию судна и мог применять знания на практике. Как выяснилось из нашего разговора, у большинства представление, что яхта – это мартини, бикини, солнце, пляж, отдых, в общем, развлечение. Это справедливо, когда речь идёт о туристических прогулках. На самом деле яхтинг – суровый спорт, и нужно быть физически и психологически выносливым и подготовленным, чтобы управлять лодкой.

«Руки сильные должны быть», – добавляет Никуличев. Гонка на яхте – процесс энергозатратный. Ты находишься в постоянном напряжении, следя за тем, что происходит с лодкой, с коллективом, с самим собой. Состав команды распределяется на три-четыре вахты, и если кто-то по каким-то причинам не может выполнить свою задачу, то весь процесс нарушается, что сказывается на результате гонки.

Немаловажно и умение каждого взаимодействовать с командой. Одно из первых теоретических занятий Никуличев посвящает психологии нахождения на яхте. По его словам, не все могут работать в команде, ведь нужно ущемлять свои интересы ради достижения общей цели.

Обычно тренировка начинается в десять утра. Перед практикой час Дмитрий посвящает теории, затем определённый состав выходит на воду на пять-шесть часов и отрабатывает манёвры. Гонки бывают короткими – несколько часов, а бывают длинными – по несколько суток, поэтому члены команды могут долгое время находиться в замкнутом пространстве. Это способствует тому, что «на земле» они становятся хорошими друзьями, а некоторые – даже семьями.

С 2012 года в «Кубке Усть-Луги» стабильно принимает участие 7–8 команд. Эта регата международная, организаторы приглашают коллег из других стран, например, голландскую компанию «Damen», которая производит портовые краны, команду Эстонских и Финских железных дорог. В 2020 году в регате собиралась принять участие коллектив от Латвийской железной дороги. В этом году регата будет менее масштабной – соревнования пройдут на маленьких 7-метровых лодках типа SB20, соответственно, экипаж будет состоять из 5–6 человек. Поэтому, возможно, от «РЖД» в регате выступят две команды. Регата продлится четыре дня, в каждый из которых – по четыре гонки на короткие дистанции по полчаса-час. В этом году планировалось, что регата «Кубок Усть-Луги» состоится в Латвии, в Рижском заливе с 6 по 14 июня. По плану команда должна была тренироваться весь май, но в связи с обстоятельствами к полноценным тренировкам приступили 12 июня, а регату перенесли на конец июля из Латвии в Санкт-Петербург. Соревноваться будут в Невской губе.

По мнению Никуличева, быть частью команды – значит уметь взаимодействовать с незнакомыми людьми. Этот навык потом очень помогает в работе. «Я считаю, это основная задача создания команды по парусному спорту – научиться взаимодействию с коллегами и не только», – заключает Дмитрий.

ТЕГИ: Октябрьская ж.д. | яхтинг | Loko Sailing team |

Теги

 РФСО Локомотив  2016  2017  волейбол  2015  хоккей  футбол  Сочи  художественная гимнастика  МССЖ  лыжные гонки  Спартакиада  шахматы  2014  Илья Вдовин  Ярославль  РФСО "Локомотив"  Кубок РОСПРОФЖЕЛ  Локобол  Локомотив  РОСПРОФЖЕЛ  Летняя Спартакиада  ДФЛ  РЖД  ветераны  легкая атлетика  Форум ГТО  МОСК  ЖФЛ  Калининград  баскетбол  Loko Open  Спартакиада детей  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею  ФК Локомотив  З-СИБ  ОКТ  марафон  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею с шайбой 2014  Локомотив-Кубань  ГТО  Спартакиада работников РЖД 2015  мини-футбол  сборная РФСО Локомотив  Туриада  настольный теннис  Спартакиада 2014  СВЕРД  Кубок ОАО "РЖД"  плавание  БАМ  КЛНГ  В-СИБ  Спартакиада детей работников РЖД  Кубок РФСО Локомотив  Кубок Гудка  ХК Локомотив  Чемпионат по шахматам  Чемпионат  Кубок Президента по волейболу  Кубок президента ОАО РЖД 2015  СЕВ  ФК "Локомотив"  Локобол-2014-РЖД  ПФК Локомотив  КРАС  Чемпионат по пляжным видам спорта 2014
ОАО РЖД

ПАРТНЕРЫ РФСО «ЛОКОМОТИВ»

РоспрофжелГудокДФЛБлагосостояниеВТБ
© 2020 РФСО «Локомотив»