У ветеранского спорта есть будущее

"Призыв", 23 марта 2020 года
Александр Кичигин
У ветеранского спорта есть будущее

На соревнованиях нужно ввести систему градации по возрастам. Сегодня активный образ жизни на полигоне Южно-Уральской магистрали ведут сотни, если не тысячи ветеранов. Их увлечение в компании активно поддерживают. Каким именно образом, рассказал машинист компрессорных установок путевой машинной станции № 176 Южно-Уральской дирекции по ремонту пути Вячеслав Долматов, которого в прошлом году выбрали председателем совета ветеранов ­Челябинского обособленного подразделения ОО РФСО «Локомотив».

– На нашей магистрали спортивные традиции развиты очень серьёзно. Однако довольно существенные изменения, в том числе и в сфере ветеранского спорта, начались с приходом советника генерального директора ОАО «РЖД» Юрия Дмитриевича Нагорных. Именно ему принадлежит идея восстановить традицию физкультурно-спортивных клубов, которых, кстати, на полигоне Южно-Уральской в своё время было немало. Это огромное подспорье не только для молодых работников, но и для ветеранов, желающих вести активный и здоровый образ жизни, – рассказывает Вячеслав Викторович.

Одну из основных своих задач наш собеседник видит в упрощении процедуры обращений и, как следствие, ускорении решения профильных вопросов. Чтобы ветераны-активисты пытались решать насущные проблемы в своих подразделениях не каждый по отдельности, а централизованно, через челябинский «Локомотив». Но это цель глобальная. А уже на ближайшую перспективу – добиться того, чтобы сформировать градацию участников сетевых соревнований по возрастным группам.

– Важнейшая, по моему мнению, проблема заключается в том, что сегодня к числу ветеранов в спорте Российских железных дорог причисляются мужчины старше 40 лет и девушки старше 35. То есть получается, что на равных могут выступать спортсмены, которым 40 и 70 лет. Это неправильно, – продолжает наш собеседник. 

– Но ведь у вас отличная физическая форма, вы можете дать фору многим молодым ребятам, – удивляюсь я.

–  На местном уровне возможно, однако сетевые соревнования – это уже совсем другой масштаб и уровень участников, там шансов против ребят моложе практически нет. Именно поэтому нужна некая градация по возрастным категориям, – парирует он.

По мнению председателя, это вызовет дополнительный интерес у участников, что приведёт к популяризации спорта на железных дорогах сети. Теперь ветераны будут понимать, что они заведомо не уступят своим соперникам в силу возрастных особенностей. Это особенно важно в активных видах спорта: лыжных гонках, волейболе, футболе и так далее. Специалисты не исключают, что в перспективе такое решение в компании всё же будет принято.

Что касается побед сегодняшних, то на последних лыжных сетевых гонках удалось решить другой принципиально важный вопрос. Так, ранее неработающим ветеранам было запрещено участвовать в соревнованиях подобного уровня. Однако теперь это ограничение убрано. Железнодорожникам удалось убедить профильное руководство компании в том, что даже бывшие работники, ушедшие на заслуженный отдых, могут успешно представлять собственные предприятия.

– Среди моего окружения есть люди, которым 60, 70 и даже 80 лет, и они всё ещё ведут активный образ жизни. На своём примере они могут показать молодёжи, как спорт влияет на организм, поддерживает его и укрепляет. Причём дело тут не только в самой физической форме, но и образе мышления – рассказывает Вячеслав Долматов.

По словам нашего собеседника, пока на полигоне дороги не подсчитывалась статистика ветеранов, увлечённых спортом и ведущих активный образ жизни. Не было такой цели. Но Долматов в этом видит ещё одну из своих задач. Для начала необходимо хотя бы приблизительно понять масштабы «работы». Это особенно важно в свете возвращения вышеупомянутых физкультурно-спортивных клубов на предприятиях, которые ветераны могли бы посещать. Однако сделать всю запланированную работу в одиночку объективно тяжело. Именно поэтому руководитель надеется, что после сетевой конференции председателей советов ветеранов в РФСО «Локомотив» будет принято решение о назначении дополнительных профильных помощников в границах каждого территориального управления. Это существенно бы упростило работу председателей, сделав её более эффективной.

Кроме того, в планах провести отдельную спартакиаду для ветеранов. Раньше ничего подобного не организовывали.

– Сегодня ветераны – полноправные участники соревнований, в которых выступают люди разных возрастных групп. Но почему бы не провести отдельный спортивный праздник? Для начала выбрать какие-то виды спорта попроще. Мне кажется, что это вызовет дополнительный интерес. Уверен, среди наших ветеранов есть «звёздочки», которые ещё не мелькали на спортивной арене Южно-Уральской железной дороги. И наша задача заключается в том, чтобы их «зажечь», – говорит Вячеслав Викторович.

Вячеслав Долматов уверяет, что вся необходимая спортивная инфраструктура на полигоне магистрали есть. Кроме того, спорт, в том числе и ветеранский, неизменно поддерживается руковод­ством ЮУЖД и профсоюзом.

Примечательно, что помимо развития ветеранского движения перед нашим собеседником стоят задачи и в других сферах. Так, он отвечает за спортивное направление в пределах родной путевой машинной станции № 176 и в Южно-Уральской дирекции по ремонту пути в целом. Занимается формированием сборной ЮУЖД по хоккею и футболу.

– Поверьте, у меня сил хватит. Но важно, чтобы ты получал удовольствие от работы. В моём случае так и происходит. Я готов отдаваться полностью новому направлению деятельности. Уверен, что у ветеранского спорта на Южно-Уральской железной дороге огромное будущее, – улыбается железнодорожник.

ТЕГИ: Южно-Уральская ж.д. | мини-футбол |

Теги

 РФСО Локомотив  2016  волейбол  2017  футбол  хоккей  2015  лыжные гонки  шахматы  Сочи  художественная гимнастика  МССЖ  Спартакиада  Илья Вдовин  2014  Локобол  легкая атлетика  баскетбол  РФСО "Локомотив"  Ярославль  лыжи  Локомотив  ветераны  Северо-Кавказская ж.д.  Кубок РОСПРОФЖЕЛ  Свердловская ж.д.  РОСПРОФЖЕЛ  РЖД  бадминтон  мини-футбол  ЖФЛ  Октябрьская ж.д.  ДФЛ  марафон  Летняя Спартакиада  Бег  Кубок ОАО "РЖД"  настольный теннис  ФК Локомотив  ЗОЖ  Калининград  Южно-Уральская ж.д.  Сапсан Арена  Форум ГТО  Локомотив-Кубань  Западно-Сибирская ж.д.  Московская ж.д.  МОСК  Красноярская ж.д.  Loko Open  Спартакиада детей  Юго-Восточная ж.д.  Куйбышевская ж.д.  БАМ  ГТО  плавание  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею  З-СИБ  пересвет  ОКТ  Северная ж.д.  Железнодорожная футбольная лига  Дальневосточная ж.д.  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею с шайбой 2014  Восточно-Сибирская ж.д.  Приволжская ж.д.  ФК "Локомотив"  ХК Локомотив  Велопробег  Спартакиада работников РЖД 2015  сборная РФСО Локомотив  Туриада  МЖД  Спартакиада 2014  Марафон Победы  СВЕРД  Чемпионат по шахматам  КЛНГ  пляжный футбол  В-СИБ  Спартакиада детей работников РЖД  Loko Cup Online  Кубок Гудка  Кубок РФСО Локомотив  дзюдо  ФСК  Чемпионат  гиревой спорт  пляжный волейбол  РПЛ  Кубок Президента по волейболу  Забайкальская ж.д.  Кубок президента ОАО РЖД 2015  ПФК Локомотив  Горьковская ж.д.  Екатеринбург  МИИТ  СЕВ  Локобол-2014-РЖД  локогимнастика  Чемпионат по пляжным видам спорта 2014  КРАС  Локоволей
ОАО РЖД

ПАРТНЕРЫ РФСО «ЛОКОМОТИВ»

РоспрофжелГудокДФЛБлагосостояниеВТБ
© 2021 РФСО «Локомотив»