На соревнованиях нужно ввести систему градации по возрастам. Сегодня активный образ жизни на полигоне Южно-Уральской магистрали ведут сотни, если не тысячи ветеранов. Их увлечение в компании активно поддерживают. Каким именно образом, рассказал машинист компрессорных установок путевой машинной станции № 176 Южно-Уральской дирекции по ремонту пути Вячеслав Долматов, которого в прошлом году выбрали председателем совета ветеранов Челябинского обособленного подразделения ОО РФСО «Локомотив».
– На нашей магистрали спортивные традиции развиты очень серьёзно. Однако довольно существенные изменения, в том числе и в сфере ветеранского спорта, начались с приходом советника генерального директора ОАО «РЖД» Юрия Дмитриевича Нагорных. Именно ему принадлежит идея восстановить традицию физкультурно-спортивных клубов, которых, кстати, на полигоне Южно-Уральской в своё время было немало. Это огромное подспорье не только для молодых работников, но и для ветеранов, желающих вести активный и здоровый образ жизни, – рассказывает Вячеслав Викторович.
Одну из основных своих задач наш собеседник видит в упрощении процедуры обращений и, как следствие, ускорении решения профильных вопросов. Чтобы ветераны-активисты пытались решать насущные проблемы в своих подразделениях не каждый по отдельности, а централизованно, через челябинский «Локомотив». Но это цель глобальная. А уже на ближайшую перспективу – добиться того, чтобы сформировать градацию участников сетевых соревнований по возрастным группам.
– Важнейшая, по моему мнению, проблема заключается в том, что сегодня к числу ветеранов в спорте Российских железных дорог причисляются мужчины старше 40 лет и девушки старше 35. То есть получается, что на равных могут выступать спортсмены, которым 40 и 70 лет. Это неправильно, – продолжает наш собеседник.
– Но ведь у вас отличная физическая форма, вы можете дать фору многим молодым ребятам, – удивляюсь я.
– На местном уровне возможно, однако сетевые соревнования – это уже совсем другой масштаб и уровень участников, там шансов против ребят моложе практически нет. Именно поэтому нужна некая градация по возрастным категориям, – парирует он.
По мнению председателя, это вызовет дополнительный интерес у участников, что приведёт к популяризации спорта на железных дорогах сети. Теперь ветераны будут понимать, что они заведомо не уступят своим соперникам в силу возрастных особенностей. Это особенно важно в активных видах спорта: лыжных гонках, волейболе, футболе и так далее. Специалисты не исключают, что в перспективе такое решение в компании всё же будет принято.
Что касается побед сегодняшних, то на последних лыжных сетевых гонках удалось решить другой принципиально важный вопрос. Так, ранее неработающим ветеранам было запрещено участвовать в соревнованиях подобного уровня. Однако теперь это ограничение убрано. Железнодорожникам удалось убедить профильное руководство компании в том, что даже бывшие работники, ушедшие на заслуженный отдых, могут успешно представлять собственные предприятия.
– Среди моего окружения есть люди, которым 60, 70 и даже 80 лет, и они всё ещё ведут активный образ жизни. На своём примере они могут показать молодёжи, как спорт влияет на организм, поддерживает его и укрепляет. Причём дело тут не только в самой физической форме, но и образе мышления – рассказывает Вячеслав Долматов.
По словам нашего собеседника, пока на полигоне дороги не подсчитывалась статистика ветеранов, увлечённых спортом и ведущих активный образ жизни. Не было такой цели. Но Долматов в этом видит ещё одну из своих задач. Для начала необходимо хотя бы приблизительно понять масштабы «работы». Это особенно важно в свете возвращения вышеупомянутых физкультурно-спортивных клубов на предприятиях, которые ветераны могли бы посещать. Однако сделать всю запланированную работу в одиночку объективно тяжело. Именно поэтому руководитель надеется, что после сетевой конференции председателей советов ветеранов в РФСО «Локомотив» будет принято решение о назначении дополнительных профильных помощников в границах каждого территориального управления. Это существенно бы упростило работу председателей, сделав её более эффективной.
Кроме того, в планах провести отдельную спартакиаду для ветеранов. Раньше ничего подобного не организовывали.
– Сегодня ветераны – полноправные участники соревнований, в которых выступают люди разных возрастных групп. Но почему бы не провести отдельный спортивный праздник? Для начала выбрать какие-то виды спорта попроще. Мне кажется, что это вызовет дополнительный интерес. Уверен, среди наших ветеранов есть «звёздочки», которые ещё не мелькали на спортивной арене Южно-Уральской железной дороги. И наша задача заключается в том, чтобы их «зажечь», – говорит Вячеслав Викторович.
Вячеслав Долматов уверяет, что вся необходимая спортивная инфраструктура на полигоне магистрали есть. Кроме того, спорт, в том числе и ветеранский, неизменно поддерживается руководством ЮУЖД и профсоюзом.
Примечательно, что помимо развития ветеранского движения перед нашим собеседником стоят задачи и в других сферах. Так, он отвечает за спортивное направление в пределах родной путевой машинной станции № 176 и в Южно-Уральской дирекции по ремонту пути в целом. Занимается формированием сборной ЮУЖД по хоккею и футболу.
– Поверьте, у меня сил хватит. Но важно, чтобы ты получал удовольствие от работы. В моём случае так и происходит. Я готов отдаваться полностью новому направлению деятельности. Уверен, что у ветеранского спорта на Южно-Уральской железной дороге огромное будущее, – улыбается железнодорожник.