Движенец, спортсменка, красавица

"Волжская магистраль", 25 января 2020 года
Движенец, спортсменка, красавица

Будучи ещё студенткой железнодорожного техникума, эта девушка успела поработать дежурным стрелочного поста, а получив диплом, стала дежурной по станции – сначала Окской, затем Ильино. И вот чуть больше месяца 23-летняя Анастасия Котельникова – начальник станции Серёжа. При этом она активно участвует в общественной жизни дороги – в соревнованиях, спартакиадах.

Даже в конкурсе красоты «Краса движения» в 2015 году Настя стала победительницей в Горьковском территориальном управлении. Как же при таком насыщенном рабочем графике наша героиня находит время на подиум, состязания и какую роль в её профессиональной жизни сыграл спорт?

А жизнь у Анастасии и, правда, кипит. В международных играх «Спорт поколений», которые два года назад в Нижнем Новгороде проводил Российский профсоюз железнодорожников, её команда ДЦС-2 впервые победила по Горьковскому территориальному управлению. А она стала чуть ли не единственной девушкой, которая завоевала сразу три «золота» в индивидуальном зачёте – в беге на короткие дистанции, в отжимании и в бросках в баскетбольное кольцо. Но главное её увлечение – волейбол. Уже два года она выступает за сборную Горьковской магистрали и представляет нашу дорогу на сетевых состязаниях. Так, прошлой осенью играла в итоговом Кубке РЖД среди женских команд в Калининграде. А в этом году собирается на турнир в Астрахань.

Половина жизни нашей героини проходит в спортивном зале, поэтому не удивительно, что мы её встретили именно здесь – на Кубке начальника ГЖД по волейболу. Среди молодых участников Анастасия сразу обратила на себя внимание. И не столько хорошей игрой (хотя красивые моменты, безусловно, были), сколько вовлечённостью в сам процесс! Всего на пару минут освободилась площадка, и вот она уже «разогревается» на кромке поля. И не с товарищем по команде, а с соперником. В перерывах между матчами общается с друзьями и болеет за коллег. Особенно за ребят из Горьковской дирекции тяги. Хотя, как может быть иначе, если в недавнем прошлом она – дежурная по станции, и знает многих машинистов если не в лицо, то по именам точно. Получается, и на турнире, как на работе – она контролирует весь процесс.

Но откуда у Анастасии эта собранность и нацеленность на результат? Едва начав разговор, становится ясно – из детства. Родившись в Коми, там, в заснеженном краю, она много лет занималась лыжными гонками. И «добегалась» до хорошего результата – третье место на республиканских соревнованиях в Ухте. В тот момент перед ней открывались двери на всероссийский уровень. И, возможно, сегодня она защищала бы честь страны на международных гонках, как её одноклубница Юлия Белорукова (а ныне член сборной России), но переехала в Нижний Новгород. Со спортом завязала, но ничем не заниматься она не могла. Помог, как всегда, случай – по совету родителей Анастасия поступила в железнодорожный техникум.

– Здесь оказался большой выбор спортивных занятий. Однокурсники без конца меня куда-нибудь приглашали: «На баскетбол пойдёшь?» Отвечала: «Пойду». – «А на волейбол?» – «Тоже пойду». И так разыгралась, – рассказывает она.
Любопытно, что волейбол ей оказался куда интереснее, чем её любимые лыжные гонки.

– Здесь нужно думать: где лучше принять мяч, куда перебежать, забить ли его сейчас при разбеге или же скинуть в пас другому игроку, чтобы обмануть соперника. Это захватывает! А ещё учит работать в команде, слышать других, признавать свои ошибки, – объясняет Настя.

Сейчас она руководитель и, пожалуй, самый молодой работник в своём коллективе.

– А как это – быть начальником, когда ты младше всех?
– Не просто, но я эту ситуацию развернула по-другому: не я руковожу, а мне более опытные работники помогают руководить и организовывать работу станции.

Хотя стоит отдать должное Анастасии: несмотря на её возраст, у неё за плечами тоже есть неплохой опыт. Уже на втором курсе техникума она поняла, что просто учиться ей неинтересно. Захотела своими глазами увидеть, что такое железная дорога, и поехала на курсы в Ковров, где получила профессию дежурного стрелочного поста. Устроилась на станцию Нижний Новгород-Московский и параллельно с учёбой работала. Снег ли, дождь – вручную переводила стрелки, отправляла и пропускала поезда, проводила маневровую работу и сама переставляла башмаки.

– Интересно, а сколько весит башмак?
– Семь килограммов

– И сколько же раз за смену вам случалось его поднять и переставить?
– Это не поддавалось никакому счёту

И, видимо, это действительно так, на Нижний Новгород-Московский не посидишь сложа руки. Но вскоре ей предложили поработать дежурной по станции Окская, и она согласилась. Первое время было сложно, приходилось за многое отвечать, внимательно слушать диспетчера, держать большое количество информации в голове, но она справилась.

– А внештатные ситуации случались?
– Куда же без них. В техникуме невозможно всему научиться, всё-таки живой опыт получаешь только на практике, в реальной работе. Это была моя первая смена. У нас есть звонок взреза стрелки, и, если что-то не так, он громко звенит. И вот, представьте: у меня ехала электричка, а на боковой путь диспетчер попросила принять грузовой поезд. Он заезжает, я открываю сигнал пассажирскому, и вдруг звенит звонок взреза. У меня паника! Электричка уже отправилась, а я ей сигнал перекрываю. Машинист ругается, диспетчер кричит. А оказалось, что ничего страшного не произошло – просто переключилось питание. Но для меня это был шок, мои первые слёзы.

Сейчас мало таких ситуаций, в которых Анастасия не смогла бы сориентироваться. Во многом благодаря опыту, а в чём-то и своей спортивной выдержке. Своё будущее она видит на железной дороге, на любом участке, но лучше там, где нужна координация разных служб и людей, возможно, поездным диспетчером. И обязательно в спорте, чтобы быть всегда в форме – и на работе, и в жизни.

ТЕГИ: Волжаская магистраль |

Теги

 РФСО Локомотив  волейбол  футбол  2016  хоккей  2017  шахматы  2015  лыжные гонки  Спартакиада  художественная гимнастика  Локобол  Сочи  дети  МССЖ  РОСПРОФЖЕЛ  баскетбол  лыжи  Северо-Кавказская ж.д.  ЗОЖ  легкая атлетика  Илья Вдовин  2014  Южно-Уральская ж.д.  Бег  Октябрьская ж.д.  настольный теннис  бадминтон  Свердловская ж.д.  РЖД  Западно-Сибирская ж.д.  мини-футбол  Куйбышевская ж.д.  Локомотив  РФСО "Локомотив"  Красноярская ж.д.  Московская ж.д.  ветераны  Горьковская ж.д.  Ярославль  Кубок ОАО "РЖД"  марафон  ФСК  ДФЛ  Северная ж.д.  Дальневосточная ж.д.  Юго-Восточная ж.д.  Забайкальская ж.д.  Восточно-Сибирская ж.д.  Калининград  МЖД  Приволжская ж.д.  дзюдо  Кубок РОСПРОФЖЕЛ  пляжный волейбол  ГТО  плавание  ЖФЛ  Летняя Спартакиада  Локомотив-Кубань  БАМ  Сапсан Арена  ФК Локомотив  Локобол-РЖД  онлайн-марафон  регата  Форум ГТО  Железнодорожная футбольная лига  МОСК  Новосибирск  ФК "Локомотив"  Красноярск  онлайн-шахматы  Loko Open  Локо Кап Онлайн  Спартакиада детей  Мывместе  Локобол-2021  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею  спортивное ориентирование  пляжный футбол  пересвет  З-СИБ  ОКТ  Велопробег  гиревой спорт  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею с шайбой 2014  локогимнастика  Туриада  ХК Локомотив  Спартакиада работников РЖД 2015  Гимнастика  сборная РФСО Локомотив  Тында  Спартакиада 2014  Марафон Победы  регби  Нагорных  СВЕРД  Екатеринбург  День железнодорожника  велоспорт  Чемпионат по шахматам  КЛНГ  В-СИБ  Кубок Вызова  Loko Cup Online  ЖДФЛ  Нальчик  Кубок Гудка  Спартакиада детей работников РЖД  Кубок РФСО Локомотив  РПЛ  МИИТ  футбол 8х8  пенза  Чемпионат  Санкт-Петербург  Кубок ОАО "РЖД" по волейболу  мы вместе  Кубок президента ОАО РЖД 2015  Голдобин  ПФК Локомотив  Кубок Президента по волейболу  спорт  СЕВ  Локоволей  Локобол-2014-РЖД  БК "Локомотив-Кубань"  Спорт поколений  Локобол-РЖД-2021  Чемпионат по пляжным видам спорта 2014  Кубок Семина  Зеленоградск  КРАС

ПАРТНЕРЫ РФСО «ЛОКОМОТИВ»

РоспрофжелГудокДФЛБлагосостояние
© 2024 РФСО «Локомотив»