Только тренировки, допингов не пью!

"Призыв", 04 сентября 2019 года
Наталья Сергеева
Только тренировки, допингов не пью!

Ведущий инженер Южно-Уральской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений Сергей Непочатенко стал победителем онлайн-марафона, посвящённого 45-летию Байкало-Амурской магистрали. Он пробежал 1287 километров.

Принять участие в состязании Сергей решил целенаправленно. На электронную почту пришла рассылка об организации забега, недолго думая, железнодорожник заполнил анкету и включился в борьбу. Однако сначала пришлось разобраться в нюансах использования специального приложения, которое фиксировало результаты пробежек. Когда всё встало на свои места, Сергей негласно взял на себя роль капитана команды.

– В первую неделю наша дорога в командном зачёте сильно отставала, тренировок было мало. Предположил, что проблема кроется именно в технической части. Тогда нашёл в справочнике телефоны тех, кто зарегистрировался, и стал обзванивать. Рассказывал, что нужно делать. Хотел, чтобы рейтинг дороги поднялся. Попросил помощи у руководства. Заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Сергей Жаров распорядился разослать телеграмму с краткой инструкцией.

Железнодорожник подошёл к соревнованию крайне серьёзно. Он не только следил за результатами товарищей по команде ЮУЖД, но и фиксировал статистику конкурентов.

– Создал таблицу, куда вносил результаты лидеров: хронометраж, отставание в километраже и в баллах, пробег за тренировку и их количество. Всё это позволяло отслеживать динамику в реальном времени и понимать, сколько надо ещё пробежать, чтобы выйти вперёд. К концу месяца пришлось потихоньку увеличивать объёмы. С 19 июля ушёл в отпуск и начал делать по две тренировки в день: 25 километров на одной, 26 – на другой. После 20 июля стабильно закрепился на втором месте. Борьба за первое длилась почти неделю с переменным успехом, – поясняет железнодорожник. 

Первую пробежку Сергей Геннадьевич начинал в 4.30 утра, а вечернюю иногда после 22. Порой такие поздние тренировки перерастали в ночные, бывало даже до трёх ночи.

– Сначала ставил цель проверить себя, посмотреть, насколько хватит сил, – продолжает наш собеседник. – А потом загорелся идеей победить и уже не мог остановиться. Тогда встал вопрос восстановления сил. После пробежек плавал в карьере, неподалёку от трассы, на которой тренировался. Вода расслабляет. Дома – контрастный душ. Отдых с поднятыми ногами, чтобы восстановить кровоток, продолжительный сон днём после тренировок, массаж. Для меня это был своего рода вызов: смогу ли противостоять себе и конкурентам? Каждый раз – преодоление себя. В такие моменты вспоминал слова тренера: «Выигрывает тот, кто приложил больше усилий».

Формат соревнований пришёлся спортсмену по душе. Говорит, теперь после такого месячного марафона его мало чем можно удивить.

– Очень интересно! Не думал, что так много железнодорожников будет участвовать. Только представьте: 324 коллектива и несколько тысяч человек со всей сети! Сейчас, когда забег закончился, чувствую облегчение. Уже звонили из Москвы, спрашивали, как тренируюсь, что ем и чем подпитываюсь. Уверенно ответил: «Допинги никакие не пью!» – говорит Сергей Геннадьевич. – Наверно, спорт у меня в крови. Да и окружение соответ­ствующее: спроси любого, бегал ли сегодня, ответит утвердительно.

В других соревнованиях марафонец пока принимать участие не планирует – для серьёзных турниров нужно соблюдать тренировочный цикл, придерживаться правильного питания и режима дня. Интересно, что победу в забеге к 45-летию БАМ, он считает рядовой. Самая значимая для него – первая.

– Это был районный кросс в Катав-Ивановске ещё в школьные годы, – вспоминает железнодорожник. – Тогда моя победа стала неожиданностью для всех. Обогнал многих ребят, которые тренировались ни один год. На последних метрах дистанции было серьёзное противостояние с другим спортсменом. В результате пересекли финишную черту одновременно, и нам обоим присвоили по первому месту.

Непочатенко в спорте не новичок – с 13 лет занимается лыжными гонками. Вспоминает, что однажды на станцию Вязовая, где жил мальчуган, приехал тренер набирать группы. Вместе с другими ребятами паренёк стал заниматься в секции. Постепенно результаты росли. Перс­пективного молодого человека заметил другой тренер, директор спортивной школы Николай Зенченко, и буквально «перетащил» для занятий в Юрюзань. Когда пришло время поступать в институт, Сергей выбрал педагогический, факультет физического воспитания. Но сразу после зачисления ушёл в армию. А вернувшись, принял другое решение – пойти на железную дорогу.

– Устроился кочегаром на паровоз в депо станции Вязовая. Во время работы мы с товарищами изучали инструкции, различные нормативные документы. Затем поехали на комиссию в депо Бердяуш, сдавать экзамен на помощников машиниста, – вспоминает Сергей Геннадьевич. – Хорошо помню, спрашивают меня: «А куда заливается масло в компрессор?» Отвечаю, как мужики научили: «Сапун сверху компрессора отворачиваешь и заливаешь», на что ин­структор рассмеялся: «Вот почему там кольца западают! Почему не через щуп заливаете?» Понял, что сказал лишнего. Ведь так делать было проще. Но экзамен приняли, стал ездить помощником. Потом пришли 90-е, и на наши плечи легла большая нагрузка – людей не хватало. Перешёл в другую службу, к «водянникам» (дистанция водоснабжения и водоотведения).

Окончил заочно УрГУПС и приступил к работе мастером на станции Потанино. Потом были разные участки, другие объекты.

– Самый большой и серьёзный из всех – Диспетчерский центр управления перевозками, – говорит железнодорожник. – В нём сосредоточено более 20 различных систем и подсистем жизнеобеспечения. Низковольтные и высоковольтные несущие сети. Чего там только нет! Приходилось во всём разбираться самому.

Работа у ведущего инженера в Дирекции по эксплуатации зданий и сооружений непростая и ответственная. Помимо неё и спорта, есть ещё одно увлечение – строительство дачи. Но всё-таки главная часть жизни – это семья, любимые внуки-двойняшки Катя и Егорка.

– Жена тоже железнодорожница, работает в ОЦОУ-1, – говорит он в завершение разговора. – Так как дорога стала неотъемлемой частью нашей жизни, мы принимали участие в сетевом конкурсе, посвящённом любви и верности, где и победили. За это нам вручили медаль и грамоту как лучшей семье железнодорожников. У меня есть дочь и сын, которого, кстати, воспитываю в спортивных традициях, так сказать, рощу себе смену, приобщаю к труду и спорту. Он посещает лыжную секцию, занимает призовые места на соревнованиях. В этом году участвовали с ним в благотворительном забеге к Дню железнодорожника «Достигая цели» и выиграли. Он занял первое место не только в своей возрастной категории, но и во всём забеге, а я второе в своей возрастной группе.

ТЕГИ: Южно-Уральская ж.д. | марафон | БАМ | марафон БАМ |

Теги

 РФСО Локомотив  2016  2017  волейбол  2015  хоккей  Сочи  футбол  МССЖ  художественная гимнастика  Спартакиада  лыжные гонки  2014  Илья Вдовин  шахматы  Ярославль  Кубок РОСПРОФЖЕЛ  Локомотив  Локобол  РОСПРОФЖЕЛ  Летняя Спартакиада  ДФЛ  РЖД  Форум ГТО  ветераны  МОСК  Loko Open  Спартакиада детей  легкая атлетика  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею  З-СИБ  Калининград  ОКТ  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею с шайбой 2014  ЖФЛ  Спартакиада работников РЖД 2015  ФК Локомотив  сборная РФСО Локомотив  баскетбол  Туриада  ГТО  Локомотив-Кубань  Спартакиада 2014  СВЕРД  марафон  КЛНГ  В-СИБ  Кубок Гудка  Спартакиада детей работников РЖД  Кубок РФСО Локомотив  БАМ  Чемпионат  Чемпионат по шахматам  Кубок Президента по волейболу  Кубок президента ОАО РЖД 2015  СЕВ  Локобол-2014-РЖД  настольный теннис  ХК Локомотив  КРАС  Чемпионат по пляжным видам спорта 2014  РФСО "Локомотив"  плавание
ОАО РЖД

ПАРТНЕРЫ РФСО «ЛОКОМОТИВ»

РоспрофжелГудокДФЛБлагосостояниеВТБ
© 2019 РФСО «Локомотив»