А он и впрямь – подъёмный кран!

"Призыв", 11 июля 2019 года
Вячеслав Аванесов
А он и впрямь – подъёмный кран!

Монтёр Курганской дистанции пути ­33-летний Александр ­Сукманов назван сильнейшим гиревиком РЖД.

Александр не выглядит былинным богатырём, у которого косая сажень в плечах и пудовые кулаки… Ростом, правда, высок – под метр девяносто! Но телом скорее суховат. В общем, по виду и не скажешь, что Сукманов едва ли не каждый день ходит на тренировки в спортзал «Локомотив». Только вот рукопожатие очень крепкое.

Зачем железнодорожнику «игры с металлом»? В ответ на этот вопрос Саша улыбается, говорит, что гири помогают ему жить в тонусе. В юности он учился в областном училище культуры, планировал стать руководителем инструментального ансамбля, но ему чаще приходилось таскать на себе аппаратуру, чем играть. Точно такая же история приключилась во время службы в армии. Техники для погрузки-разгрузки не хватало, приходилось то и дело «работать» своеобразным подъёмным краном. Как говорится, бери больше, кидай дальше. Когда бывший солдат пришёл на железную дорогу, оказалось, что здесь грузоподъёмной техники хватает, но без хорошей физической формы тоже никуда…

Действительно, забот у монтёра пятого разряда немало, особенно во время проведения «окон». Это время  самое напряжённое. Буквально на днях Александр вместе с товарищами выполнил разрядку рельсовой плети на станции Введенской. Про свою работу Сукманов всегда говорит с гордостью:

– Все мы, железнодорожники, работаем на безопасность перевозок. У меня рельсы, шпалы, смена плетей – в общем, всё, что помогает содержать путь в надлежащем состоянии. Моя задача – сделать так, чтобы грузовые и пассажирские поезда спешили с заданной скоростью.

Коллеги, зная о его увлечении гирями, в шутку зовут Александ­ра Сукманова «подъёмным краном РЖД». Это прозвище, говорящее об удивительной силе железнодорожника, возникло не на пустом месте. Оказывается, в 50-х годах прошлого столетия был такой американский штангист Пауль Андерсон, олимпийский чемпион. Не слишком высокого роста, полноватый, он легко поднимал штангу весом 408 килограммов. Более того, мог десять раз подряд присесть с этим невероятным грузом. Вот за такую силищу ему и дали прозвище «подъёмный кран Америки».

Нашему Александру пока далеко до рекордов Андерсона. Хотя чем чёрт не шутит! Ведь гирями он занимается сравнительно недавно.

Его тренер Владимир Колобов – человек в спортивном мире известный, воспитавший немало чемпионов. О наставнике Александр Сукманов отзывается в самых возвышенных тонах. Это Колобов огранил спортивный талант своего подопечного, а сейчас помогает дойти до спортивных вершин. Внимательно присматривает за ним в зале и вообще всегда на связи, если срочно нужен совет.

Конечно, Саша не может придерживаться такого же графика занятий, как спортсмены-профессионалы. Сукманов всё-таки рабочий человек, днём занят нелёгким трудом на железнодорожном пути. Однако в своей весовой категории наш любитель по результатам смотрится не хуже! Очередное тому доказательство – Всероссийские игры ФСО «Трудовые резервы», организованные для таких рабочих, как Сукманов. Александр выступил там более чем успешно и занял первое место. Это событие наш герой комментирует так:

– Впечатляющие старты! В них участвовали больше тысячи человек со всей России! Соревнования прохо­дили по нескольким видам спорта. Гиревики были очень сильные, и поэтому, не скрою, мне было приятно, что я смог доказать: российские железнодорожники в этом виде самые лучшие!

Впрочем, о профессионалах Александр говорит с ещё большим восторгом. Вот на днях вернулся домой с чемпионата Европы курганец Иван Самочернов, выступил неплохо, выполнил норматив мастера спорта международного класса, сейчас он уже в сборной страны. Есть с кого брать пример!

Александр пока кандидат в мастера спорта. Но он за званиями особенно не гонится. К тому же дорога к гиревому Олимпу открыта лишь для спортсменов, выступающих в рамках Федерации спорта, а для этого надо иметь статус профессионала.

При этом Сукманов точно знает, что нужно для достижения высоких результатов:

– Гиревой спорт – для терпеливых людей. Надо много терпеть и работать, отдавая все силы. Помните поговорку: терпение и труд всё перетрут? Золотые слова!

В дистанции, кстати, видят хорошие результаты Сукманова и по-своему им гордятся. Если есть необходимость выехать на соревнования, не препятствуют. Руководители знают: где бы он ни трудился, всегда делает работу на совесть. В этой связи не лишним будет вспомнить забавный случай. В дистанцию Сукманова принимал главный кадровик коллектива Аркадий Загоровский. Так вот, он почему-то не рассчитывал, что Александр долго проработает в должности монтёра, и даже сказал: освободится другое место, постараемся тебя перенаправить. Но за несколько месяцев молодой работник буквально «прикипел» к путейскому делу и о переменах не мечтает. Говорит: «Мне нравится разъездная работа, сдружился с коллегами, понимаю бригадиров!». Да и семья не против.

ТЕГИ: Спартакиада | Южно-Уральская ж.д. |

Теги

ОАО РЖД

ПАРТНЕРЫ РФСО «ЛОКОМОТИВ»

РоспрофжелГудокДФЛБлагосостояниеВТБ
© 2019 РФСО «Локомотив»