Спорт плюс отличное настроение

"Волжская магистраль", 25 апреля 2019 года
Вера Гараева
Спорт плюс отличное настроение

Горьковские железнодорожники вышли на старт вместе со своими коллегами со всей страны. Велопробег, посвящённый 45-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали, стартовал 21 апреля на всех железных дорогах России. За несколько месяцев – 45 тысяч  километров. Именно такое расстояние преодолеют участники за время заездов. Организаторами спортивного праздника выступили Роспрофжел совместно с ОАО «РЖД» и РФСО «Локомотив».

Торжественный старт велопробега состоялся и в Нижнем Новгороде. Место сбора велосипедистов выбрано самое подходящее – новенький стадион международного класса, что расположился на Стрелке. Не подвела и погода – воскресный день порадовал своим теплом. Да и недостатка в желающих участвовать в велопробеге среди работников Горьковской железной дороги не было – более семидесяти человек приехали сюда, чтобы прокатиться с ветерком на велосипедах и получить заряд отличного настроения. Всего в этот день в стартовом заезде велопробега по всей сети приняли участие более четырёх тысяч железнодорожников.

Ирина Митина уже не работает на Горьковской железной дороге, но с удовольствием присоединилась к бывшим коллегам.

– Отличное мероприятие. Замечательная погода. Очень много знакомых и друзей встретила. Рада быть здесь. Тем более что такой повод – 45 лет БАМу! Велоспорт сейчас очень популярен. Я пристрастилась к этому виду спорта совсем недавно, всего пару лет назад. Но всей душой полюбила его. Думаю, что к велопробегу присоединится много железнодорожников и членов их семей.

С не меньшим энтузиазмом начала велопробега ждёт ещё один участник.

– Мне очень нравятся такие мероприятия. Люблю кататься на велосипеде, поэтому я здесь. Думаю, что сегодня будет очень круто! – говорит наш юный и очень скромный собеседник, имени которого мы так и не смогли узнать.

А пока ещё есть несколько минут до старта, спортсменов приветствуют организаторы велопробега и его гости, в числе которых участники строительства Байкало-Амурской магистрали.

– Мы хотим сказать «спасибо» всем бамовцам за их труд, который дал мощный толчок развитию нашей страны. Спасибо всем, кто решил принять участие в велопробеге и тем самым подтвердить значимость этого события. С днём рождения, БАМ! – сказал Дмитрий Мололкин, председатель Дорпрофжел на ГЖД, обращаясь к участникам велопробега.

– Строительство БАМа – это символ трудового героизма, патриотизма и мужества советского народа. БАМ называют стройкой века. В короткие сроки, преодолев непроходимые болота, вечную мерзлоту Сибири, горные хребты Дальнего Востока, 29 сентября 1984 года Байкало-Амурская магистраль стала единой стальной цепью. И сегодня у нас есть возможность сказать «спасибо» ветеранам БАМа, – обратился к спортсменам Александр Власов, заместитель начальника ГЖД по Горьковскому территориальному управлению.

И вот участники, дружно поприветствовав друг друга велосипедными звонками, выстроились на старте.

– Едем до храма Александра Невского, там разворачиваемся и едем обратно. Через стартовую площадку – до конца Мещеры, разворачиваемся и едем на финиш, где нас будет уже ждать горячий чай с пирогами. Всего 10 километров. По машинам! – обозначает маршрут Виктор Кузнецов, первый заместитель председателя Дорпрофжел на ГЖД, и присоединяется к участникам.

Старт дан! Спортсмены – в путь!

А мы в ожидании финиша беседуем с теми, кто был непосредственным участником исторической стройки.

Татьяна Ловчая – заместитель заведующего отдела социально-экономической защиты Дорпрофжел на ГЖД. На её футболке красуется значок бамовца. Татьяна признаётся, что сегодня она волнуется, как и тогда, в день отъезда на историческую стройку. В 1983 году она в числе студентов Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта отправилась на БАМ.

– Наш строительный отряд «Союз» – это 50 студентов, среди которых были русские, кубинцы и поляки, – вспоминает Татьяна Ловчая. – Из Ленинграда самолётом мы летели до Иркутска, далее теплоходом добирались через весь Байкал до Северобайкальска. Там и был расквартирован наш отряд. Мы принимали участие в подготовке путевых работ, в строительстве очистных сооружений города.

И не только. Много интересных мероприятий было проведено за два месяца стройотрядовской жизни. В июле в дни бурятского праздника Сурхарбан проходил Фестиваль студенческих отрядов. День Европы и День Кубинской революции отмечались с приготовлением национальных блюд.

– Мы уезжали в неизвестность, нам было по 20 лет. Все решения нам приходилось принимать самостоятельно, и нести ответственность за свои поступки мы научились там. На БАМе закалялся наш характер, там мы научились беречь друг друга. Мы верили в то, что оставляем после себя не только добрую память, но и часть своего труда. Мне очень приятно, что этот велопробег посвящён 45-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали – одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире.

Павел Очередько приехал на БАМ в числе первых. Рассчитавшись на прежнем месте работы, он уже 5 июня 1974 года прибыл на станцию Беленькая, что в Тындинском районе Амурской области. А почти через год уже встречал первый поезд. До 1996 года он работал там осмотрщиком. А потом с семьёй переехал в Нижний Новгород, на родину жены, и до 2012 года трудился на Горьковской железной дороге.

...Тем временем один за другим финишируют спортсмены. Раскрасневшиеся, счастливые, они делятся впечатлениями.

– Сегодняшний праздник, который организовал Дорпрофжел на Горьковской железной дороге, сплотил людей разных возрастов, – говорит Виктория Кузнецова, ведущий инженер отдела корпоративного управления и реализации стратегии ГЖД. – В такой прекрасный солнечный день мы с удовольствием приняли участие в митинге и прокатились на велосипедах. Это отличные эмоции и прекрасное настроение. Мы все были как одна большая команда, и я горжусь, что стала её частью.

С таким же энтузиазмом в этот день в велопробеге приняли участие работники всех территориальных управлений ГЖД. Велопробег продолжается!

ТЕГИ: велопробег | БАМ | Горьковская ж.д. |

Теги

ОАО РЖД

ПАРТНЕРЫ РФСО «ЛОКОМОТИВ»

РоспрофжелГудокДФЛБлагосостояниеВТБ
© 2019 РФСО «Локомотив»