Путевые хоккеисты

Гудок, 30 января 2019 года
Сергей Михалёв
Путевые хоккеисты

Монтёры Воронежской дистанции пути Сергей Иванов (на фото крайний справа в нижнем ряду) и Дмитрий Волощенко (второй справа) считают свою страсть к хоккею отличным подспорьем в работе на железной дороге.

Двадцативосьмилетние парни носят жёлтые сигнальные жилеты сравнительно недолго: Сергей – пять, а Дмитрий – четыре с половиной года. А вот с хоккеем оба связаны с детства.
«Мы профессиональные хоккеисты, играли за воронежский клуб «Буран» в основном составе. И до этого, сколько себя помним, жили спортом», – говорит Дмитрий.

В хоккей Иванов и Волощенко попали ещё первоклассниками. «Тренер из спортивной секции прошёл по школам района, оставил информацию о наборе. Мы с Сергеем учились в разных школах. Даже не помню сейчас, почему записался на хоккей, а потом не бросил ездить на тренировки – они у нас и в шесть утра были. Так и ездил утром на маршрутке сразу в хоккейной форме, школьная была с собой в качестве «сменки». Случались и вечерние тренировки, но всё это как-то увлекательно было», – вспоминает Дмитрий.

А вот Сергей заразился спортивным увлечением от крёстного и двоюродного брата. «Решил, что стану профессионалом в этом деле», – говорит он.

Так мальчишки из разных школ благодаря хоккею стали лучшими друзьями и вместе шли по жизни. Попали в молодёжный состав «Бурана», затем в основной. Но тут для воронежского хоккейного клуба настали не лучшие времена: финансирование шло с перебоями, не хватало денег на зарплату игрокам.

«Пришлось уходить на вольные хлеба. За что только не брались! Один поработал тренером начинающих хоккеистов в Россоши, вернулся в Воронеж, устроился монтажником в фирме – интернет-провайдере. Другой устанавливал потолки, был и заместителем директора компании по производству вентилируемых фасадов, и таксистом, и тоже интернет-монтажником.

«Фасады делать было интересно, и зарплата хорошая, но тут всё было ненадёжно. В один прекрасный день директор сообщил, что фирма прогорела, денег нет. В те времена с работой в большинстве случаев было так: сегодня она у тебя есть, но нет гарантий, что заработок будет и завтра», – объясняет Сергей.

Пять лет назад он понял, что нужна стабильность, и подался на железную дорогу. Без профильного образования взяли монтёром пути.

На новом месте выяснилось, что хоккей – это не только здоровье и сила воли, а ещё и взаимопомощь. «Главный инженер нашей дистанции Роман Мельников тогда был мастером участка. Как-то зашёл в кадры узнать, кого набрали на работу, и выяснил, что взяли хоккеиста. Мельников, сам увлечённый хоккеист, нашёл меня – оказалось, что мы не раз на льду встречались. Началась работа. Через полгода я и Димку подтянул к нам в путейцы», – рассказывает Иванов.

К тому времени оба друга обзавелись семьями. Работа на дороге устраивала стабильностью и гарантиями, а ещё возможностью играть в хоккей.

«Мы тогда каждую неделю ездили командой играть в Лиски. А потом хоккей на дороге стал постепенно набирать обороты. В 2015 году съездили на сетевой турнир в Сочи, заняли второе место, в 2016–2017-м играли в Саратове, в прошлом году снова стали вторыми в соревнованиях на Кубок Роспрофжела в Ярославле», – рассказывают путейцы.

Участвовать в любительских матчах они смогли лишь спустя два года после ухода из профессионального хоккея, за нарушение – дисквалификация всей команды. А вот в «Ночную лигу», в которой играет их начальник Роман Мельников, профессиональным хоккеистам, хоть и бывшим, ходу нет вовсе. Но друзья-монтёры не расстраиваются – и на железной дороге игр хватает. А про пользу хоккея для нынешней работы Сергей и Дмитрий говорят одно: очень помогает спортивное умение трудиться командой.

«В спортивной жизни способность вливаться в коллектив и находить общий язык со всеми вырабатывается сама по себе. Поэтому и в путейский коллектив влились легко, тем более тут, как в хоккее, все работают на общий результат», – объясняет Дмитрий Волощенко.

Помогает и хоккейная закалка. Физически тяжёлые обязанности монтёров воспринимаются не труднее обычной тренировки. «Ситуации в спорте были разные, и теперь, сталкиваясь с трудностями в жизни или сложной задачей на работе, спрашиваю себя: если я там всё преодолел, неужто здесь спасую? Так и справляемся со всем», – объясняет Сергей Иванов.

Друзья твёрдо решили связать дальнейшую жизнь с железной дорогой, собираются учиться по профессии.

ТЕГИ: хоккей | Кубок РОСПРОФЖЕЛ | Воронеж |

Теги

 2016  РФСО Локомотив  2017  волейбол  2015  хоккей  Сочи  футбол  МССЖ  художественная гимнастика  Спартакиада  лыжные гонки  2014  Илья Вдовин  шахматы  Ярославль  Кубок РОСПРОФЖЕЛ  Локомотив  Локобол  РОСПРОФЖЕЛ  Летняя Спартакиада  ДФЛ  РЖД  Форум ГТО  МОСК  Loko Open  Спартакиада детей  ветераны  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею  легкая атлетика  З-СИБ  Калининград  ОКТ  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею с шайбой 2014  ЖФЛ  Спартакиада работников РЖД 2015  ФК Локомотив  сборная РФСО Локомотив  Туриада  ГТО  Спартакиада 2014  СВЕРД  Локомотив-Кубань  баскетбол  КЛНГ  В-СИБ  Кубок Гудка  Спартакиада детей работников РЖД  Кубок РФСО Локомотив  марафон  БАМ  Чемпионат  Чемпионат по шахматам  Кубок Президента по волейболу  Кубок президента ОАО РЖД 2015  СЕВ  Локобол-2014-РЖД  ХК Локомотив  настольный теннис  КРАС  Чемпионат по пляжным видам спорта 2014
ОАО РЖД

ПАРТНЕРЫ РФСО «ЛОКОМОТИВ»

РоспрофжелГудокДФЛБлагосостояниеВТБ
© 2019 РФСО «Локомотив»