Гиревик удалой

Уральская магистраль, 28 июля 2016 года
Гиревик удалой

В исконно русский вид спорта атлет-железнодорожник пришёл… на лыжахДля стрелка ведомственной охраны на станции Кунгур Сергея Гладких, пожалуй, нет задач неразрешимых: ни в жизни, ни в спорте, ни в службе. Дома гиревик, чтобы тренироваться в любое время, сам оборудовал зал, на сетевых спартакиадах за три года взял золотую награду и две бронзы. И в работе на дороге спортивная подготовка, конечно, нередко помогает: если попадают нарушители в цепкие руки стрелка, то им уже не вырваться.

– Сергей, про ваш вид спорта даже песни слагают, в одной из них поётся: «Лучшие друзья мужчины в мире – красивые, надёжные чугунные гири...»
– Не слышал, но я и тренироваться поздно начал, когда мне сорок пять было. А кандидата в мастера спорта по гирям вообще только в пятьдесят выполнил. Раньше-то, это ещё в юности, всерьёз лыжами занимался, в родном Кордоне. Своими ногами на окраине посёлка трассу утаптывал, кружок километровый. Лет десять назад переехал в Кишерть, и там лыжни для занятий не оказалось. Тоже надо было всё натаптывать, на тренировку уходило по три-четыре часа. Переключился на гири: был небольшой опыт в рывке, толчок начал «с нуля». Сделал прикидку, решил, что каждый месяц буду добавлять пять повторений. Так первый год вообще прогресса не было, лишь потом результат стал расти.

– Почему же всё-таки решили остановиться именно на гиревом спорте?
– В Кишерти заняться нечем, будь там стадиончик хотя бы – перешёл бы плавно в бег. Ещё выбирал, чтобы времени меньше занимало: вот гирю дома взял, да и всё. Первый год занимался в комнате, затем сделал подвальчик четыре на четыре. Всё сам, за пару лет, забетонировал стены, пол, натаскал тысячи вёдер земли. Гири, велотренажёр, перекладина для подтягиваний, штанга со стойками. Спустился в удобное время, поработал, дальше своими делами занимаешься. 

– Не тяжело одному тренироваться? Не бывает соблазна дать слабину?
– Так я вообще один в селе занимаюсь, у нас ближайшие гиревики в Кунгуре. К ним в спортивный клуб сначала ездил – всё расспрашивал, учился технике. По-хорошему – гири надо поднимать, если можно так сказать, без напряжения. И ещё важно отдыхать, когда опускаешь, – ребята мне объяснили и показали. Сейчас, конечно, в Интернете всё написано, а у меня лишь одна книжка была. Кстати, я её купил, когда гирями ещё не занимался, подумал, что пригодится. С юности собирал литературу спортивную – биографии, пособия, всё подряд. Библиотека эта до сих пор сохранилась – в ней изданий, наверное, пятьдесят. Теперь, правда, совсем мало выпускают книг на спортивную тематику, редко.

– Вы не просто для себя тренируетесь, но ещё и в турнирах участвуете?
– Да, те же кунгурские гиревики иногда вызывают на местные соревнования. Мы – чемпионы Пермского края в команде, у меня есть несколько рекордов. В двоеборье набирал 203,5 очка, в рывке – 225, это с гирей весом 24 кило. Хотя в последние годы, с возрастом, всё меньше выступаю на соревнованиях. Пара беговых за лето и два-три лыжных за зиму, чтобы состояние проверить. Гирями буду заниматься не спеша, сориентироваться помогает самочувствие. Если подустал, делаю лёгкую тренировку, когда всё хорошо – развивающую. Надо чередовать малые, средние, тяжёлые нагрузки, чтобы тонус сохранять. Иначе мышцы сразу «забьются», и желание заниматься мгновенно пропадёт.

– Вы на тренировках наверняка тоже ставите индивидуальные рекорды?
– Не в соревновательном режиме, в самом деле, результат бывает ещё лучше. Как-то час делал рывок: гиря 16 кило, многочисленные перехваты – 1520 раз. Это даже не на результат, просто для самочувствия, для поддержания формы.

– Поразительно, как у вас только хватило терпения, да и выносливости? 
– Когда лыжами занимался, обратил внимание, что есть у меня и то, и другое. В Кунгуре, в транспортном техникуме, у нас очень серьёзные нагрузки были. Неслучайно я лучшие результаты показывал в длинных марафонских гонках. Ещё юниором входил в десятку среди взрослых в нашем крае – на 50 и 70 км. Так что подготовленным уже пришёл в гиревой спорт – очень лыжи помогли. Когда пульс под двести ударов на помосте поднимается, приходится терпеть. Проблема-то даже не в этом, а в том, что кожа ладоней стирается и лопается. Мышцы готовы дальше гирю тягать, но из-за мозолей темп всё равно падает.

– Сергей, а были случаи, когда гиревая выносливость и в службе помогла? 
– Моя работа напрямую связана и с безопасностью, и с сохранностью грузов. Важно быть физически подготовленным, развитым, чтобы суметь дать отпор. Был однажды случай по станции Вогулка, как раз у нас пикет там находился. Пассажир, местный житель, поехал в Екатеринбург, но отстал от электрички. Он залез в табельную путейцев, выбил дверь, поезда шли – никто не слышал. А я в это время как раз обходил территорию вокруг вокзала, как и положено. Увидел этого «товарища», подвыпившего, сумку, а там – документы табельной. Он попытался убежать, конечно, но не получилось – я его догнал и задержал. Можно сказать, помогли мне и лыжные тренировки, и гиревая выносливость.

ОЦЕНКА
Сергей Горяйнов, чемпион мира по гиревому спорту среди мастеров:

– «РЖД» – одна из немногих отраслей, которая ещё развивает гиревой спорт. Благодаря этой систематичности у людей появляются достойные результаты. Сергей Гладких отличается поставленной техникой выполнения упражнений. Он не хватает гирю всеми пальцами, а только придерживает, изредка сжимая. Мышцы устают не так быстро, и количество повторений получается больше. Также у него хорошо развита, говоря по-нашему, специальная выносливость. 

Организм привык работать при значительном объёме энергетического долга.

ТЕГИ: Летняя Спартакиада | 2016 | РФСО Локомотив | Сергей Кунгур | СВЕРД |

Теги

 РФСО Локомотив  волейбол  футбол  2016  хоккей  2017  шахматы  2015  лыжные гонки  Спартакиада  художественная гимнастика  Локобол  Сочи  МССЖ  дети  баскетбол  лыжи  РОСПРОФЖЕЛ  Северо-Кавказская ж.д.  легкая атлетика  ЗОЖ  Илья Вдовин  2014  Бег  настольный теннис  бадминтон  Южно-Уральская ж.д.  Свердловская ж.д.  Октябрьская ж.д.  РЖД  мини-футбол  Локомотив  РФСО "Локомотив"  Западно-Сибирская ж.д.  Куйбышевская ж.д.  ветераны  Московская ж.д.  Ярославль  Горьковская ж.д.  Красноярская ж.д.  Кубок ОАО "РЖД"  ДФЛ  марафон  ФСК  Юго-Восточная ж.д.  Северная ж.д.  Калининград  Дальневосточная ж.д.  Восточно-Сибирская ж.д.  МЖД  Забайкальская ж.д.  Кубок РОСПРОФЖЕЛ  ГТО  Приволжская ж.д.  дзюдо  пляжный волейбол  плавание  ЖФЛ  Летняя Спартакиада  Локомотив-Кубань  Сапсан Арена  ФК Локомотив  БАМ  онлайн-марафон  Форум ГТО  Локобол-РЖД  Железнодорожная футбольная лига  регата  МОСК  Новосибирск  Красноярск  ФК "Локомотив"  онлайн-шахматы  Локо Кап Онлайн  Loko Open  Спартакиада детей  Локобол-2021  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею  пляжный футбол  пересвет  З-СИБ  ОКТ  Велопробег  спортивное ориентирование  гиревой спорт  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею с шайбой 2014  локогимнастика  Туриада  ХК Локомотив  Спартакиада работников РЖД 2015  Гимнастика  сборная РФСО Локомотив  Мывместе  Спартакиада 2014  Екатеринбург  Марафон Победы  СВЕРД  регби  Нагорных  Тында  велоспорт  Чемпионат по шахматам  В-СИБ  День железнодорожника  Loko Cup Online  КЛНГ  РПЛ  Нальчик  Кубок Гудка  Спартакиада детей работников РЖД  Кубок РФСО Локомотив  МИИТ  ЖДФЛ  футбол 8х8  Кубок ОАО "РЖД" по волейболу  Чемпионат  пенза  Санкт-Петербург  Кубок Вызова  Кубок Президента по волейболу  ПФК Локомотив  Кубок президента ОАО РЖД 2015  Голдобин  СЕВ  Локоволей  спорт  Локобол-2014-РЖД  Локобол-РЖД-2021  БК "Локомотив-Кубань"  Спорт поколений  Зеленоградск  Чемпионат по пляжным видам спорта 2014  Кубок Семина  КРАС

ПАРТНЕРЫ РФСО «ЛОКОМОТИВ»

РоспрофжелГудокДФЛБлагосостояние
© 2024 РФСО «Локомотив»