Татьяна Николаева: «Мы поднимались на мачту!»

Пресс-служба РФСО "Локомотив", 20 июня 2016 года
Анна Горбань
Татьяна Николаева: «Мы поднимались на мачту!»

- Очень обидный проигрыш, нашей команде хотелось достичь гораздо большего результата. По погодным условиям гонки прошли намного спокойнее, чем прошлогодние. Не было штормовых ветров, да и дистанция в этом году не такая протяженная.

Для меня участие в регате приобрело еще больший интерес, так как мы с Татьяной и Мариной решили обучиться на яхтенного рулевого. И, конечно, все стало более осознанно, мы наблюдали за нашими шкиперами, что они делают, какие команды отдают, изучили лодку от и до. Знаем где, какие фалы, какие шкоты. Взгляд стал более профессиональным. Думаю, в следующем году участие в регате для нас будет еще увлекательнее, потому что к тому времени мы будем знать и уметь ещё больше, так завершим наше обучение.

- В одной из команд есть шкипер Ирина, вы общаетесь с ней?
- Мы с ней познакомились еще в прошлом году, так как я с нашими ребятами принимаю участие в гонках яхт класса sb20, и она тоже на них гоняется. Там мы и познакомились. И Ирина даже приглашала меня на тренировку на Beneteau. Очень понравилось с ней тренироваться. Она совершенно спокойно, в отличие от мужчин, все объясняет, тихо, грамотно, два слова и ты уже все понимаешь. Ирина с детства профессионально занимается парусным спортом, опыт 20 лет. Ее пример меня восхищает. Такая хрупкая девушка смогла управлять такой большой командой не профессионалов. И занять первое место в своем дивизионе.

- В скором времени мы можем увидеть уже не одну девушку шкипера, а как минимум двух?
- Да, будем надеяться. На самом деле это очень интересно. Так незаметно мое увлечение переросло во что-то большое. Стало неотъемлемой частью жизни.

- Как в команде отнеслись к вашему стремлению учиться на яхтенного рулевого?
- Команда, безусловно, рада и поддержала наше решение. Ребятам интереснее работать с теми, кто находится с ними на,одной волне,

- В следующем году получится побороться за призовое место?
- В следующем году обязательно. Мы надеемся, что если будут участвовать X-41, а это чисто спортивная лодка, то их вынесут в отдельный класс, и мы будем соревноваться в своем классе спортивных круизеров.

- Могли бы подробнее рассказать, чем отличаются лодки Х-41 и XP-50?
- Наша лодка хр-50 больше размером, тяжелее, но в то же время сравнима по скорости с Х-41. У XP-50 площадь парусов больше. Много разных нюансов. Внутри XP-50 более комфортабельная, а у X-41 аскетичная обстановка, ничего лишнего. Учитывая все характеристики лодки,насчитывается гандикап. Это целая система. Мало прийти к финишу первыми. Учитывается все, какие паруса у лодки имеются и как она использовала их в гонке, какая у нее осадка, вес, длина... Хоть я и работаю с цифрами, но понять,и тем более объяснить это очень сложно. Есть программа на компьютере, которая все считает.

- Кем вы работаете на железной дороге?
- Сейчас я работаю в технологической службе ведущим технологом. До этого на протяжении 6 лет занималась финансами. Надо отметить, что мое увлечение парусным спортом очень помогает в работе. Я стала более собранной и более целеустремленной. Научилась выделять главное, работать на результат, а главное работать в одной единой команде.

- Даже на вашей лодке все-таки достаточно аскетичные условия. Вам комфортно или уже привыкли справляться с бытовыми неудобствами?
- Когда я первый раз попала на регату и на эту лодку, то я набрала кучу вещей. Взяла несколько пар обуви и даже босоножки! Конечно, все эти вещи не понадобились. На эту регату я поехала с одним рюкзаком. Там были пара сменного термобелья, флиска и теплые носки. Непромокаемый костюм был уже на лодке. Мне на лодке очень комфортно. Спим мы с Таней (Пудовой) в одной каюте. Команда у нас дружная, одна семья. Так что никаких неудобств нет.

- Как вы готовитесь к регате?
- Мы стараемся поддерживать свою физическую форму не только на тренировках на лодке, но и ходим в спортивный зал. На самом деле парусный спорт требует хорошей физической подготовки. Мы с Таней это ощутили в полном объеме. В гонке, при достаточно сильном ветре спускали паруса,убирали на скорость генакер (один из наших парусов), а это очень тяжело. Мы поднимались на мачту - это приличная высота. На самом деле я трусиха. Но я с этим борюсь. И вроде, достаточно успешно. Чем чаще ты выходишь из зоны комфорта, тем сильнее становишься. Это тебя развивает во всех смыслах.

ТЕГИ: Кубок Усть-Луги 2016 | Юрий Баеров | РФСО Локомотив | Татьяна Николаева |

Теги

 2016  РФСО Локомотив  2017  волейбол  2015  хоккей  Сочи  футбол  МССЖ  художественная гимнастика  Спартакиада  лыжные гонки  Илья Вдовин  2014  шахматы  Ярославль  Кубок РОСПРОФЖЕЛ  Локомотив  Локобол  РОСПРОФЖЕЛ  Летняя Спартакиада  ДФЛ  РЖД  Форум ГТО  МОСК  ветераны  Loko Open  Спартакиада детей  легкая атлетика  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею  З-СИБ  Калининград  ОКТ  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею с шайбой 2014  ЖФЛ  Спартакиада работников РЖД 2015  ФК Локомотив  сборная РФСО Локомотив  Туриада  ГТО  Спартакиада 2014  СВЕРД  Локомотив-Кубань  баскетбол  КЛНГ  В-СИБ  Кубок Гудка  марафон  Спартакиада детей работников РЖД  Кубок РФСО Локомотив  БАМ  Чемпионат  Чемпионат по шахматам  Кубок Президента по волейболу  Кубок президента ОАО РЖД 2015  СЕВ  Локобол-2014-РЖД  ХК Локомотив  настольный теннис  КРАС  Чемпионат по пляжным видам спорта 2014  плавание
ОАО РЖД

ПАРТНЕРЫ РФСО «ЛОКОМОТИВ»

РоспрофжелГудокДФЛБлагосостояниеВТБ
© 2019 РФСО «Локомотив»