Будущее МССЖ

Пресс-служба РФСО "Локомотив", 25 мая 2016 года
Будущее МССЖ

Председатель РФСО «Локомотив» Илья Вдовин представил делегатам 52-го Конгресса Международного спортивного союза железнодорожников презентацию, подготовленную совместно с Республикой Беларусь, Болгарией, Францией и Чехией.
 
В последние два года между представителями стран-членов МССЖ неоднократно обсуждались вопросы его дальнейшего развития. В ходе многочисленных дискуссий рассматривались самые разные варианты, однако до конкретных предложений дело, увы, так и не дошло.
 
Была принята поэтапная программа увеличения членских взносов и введены дополнительные сборы со стран-участниц чемпионатов. Но сами по себе, как отдельные элементы, эти меры не могли и не дали положительного результата. Более того, они только увеличили финансовую нагрузку на членов МССЖ. И особенно чувствительно это оказалось для небольших стран.
 
Главная же цель – создание системы привлечения денег железных дорог и спонсоров в МССЖ – так и не была достигнута. Взаимодействие с Международным союзом железнодорожников налажено тоже не было. Многие руководители железных дорог даже не знают о существовании МССЖ. Да и вопрос с организацией штаб-квартиры МССЖ так и остался нерешенным.
 
Между тем, анализ проведенных чемпионатов МССЖ в последние годы наглядно показал, что стран, готовых участвовать и тем более проводить чемпионаты, становится все меньше. Так в 2012-2015 годах из 17 чемпионатов 13 или 76% были проведены пятью странами – Болгарией, Германией, Россией, Францией и Чехией.
 
Всего одна из 24 стран приняла участие во всех девяти чемпионатах МССЖ среди мужчин в 2014-15 годах, четыре страны – в 8, еще две – в 7 и три страны – в 5. Таким образом, всего 10 стран приняли участие более чем в половине чемпионатов. В чемпионатах МССЖ среди женщин ситуация и вовсе выглядит печальной. Всего три официальных чемпионата за два года, и только 14 стран приняли участие хотя бы в одном из них. Чуть больше половины!
 
За последние годы МССЖ потерял несколько видов спорта: гандбол, дзюдо и кегельбан, а единственная попытка введения нового – пляжного волейбола – потерпела неудачу.
 
Именно на эти аспекты акцентировал внимание делегатов Илья Вдовин в своем обращении к ним.
 
«Наглядным примером могут служить и чемпионаты МССЖ по шахматам: 2004 год – 22 страны-участницы, 2008 – 21, 2012 – 17, 2016 – 13. И это учитывая, что чемпионат по шахматам – один из самых низкобюджетных, как для проведения, так и для участия в нем, а шахматы как вид спорта практикуются во всех без исключения странах МССЖ», - сказал он.
 
Процесс расширения географии МССЖ тоже вызывает беспокойство у представителей наиболее активных стран. По их мнению, Союзу необходимо усилить работу в этом направлении. Так же как и работу со СМИ.  
 
«Сила любой международной организации основана на численности стран, входящих в нее. Численность же стран, входящих в МССЖ, в два раза меньше, чем стран в Совете Европы. Привлечение новых членов принесет пользу МССЖ, с учетом того, что сегодня мы испытываем проблемы с количеством участников чемпионатов по ряду видов спорта», - поддержал Вдовина руководитель Французского союза спортсменов-железнодорожников Доминик Паже.
 
Предложения инициативной группы, которые необходимо реализовать на первом этапе реформы, были сформулированы ими в пяти пунктах:
 
Реорганизовать органы управления:

Ввести дополнительно должность еще одного вице-президента;
Создать штаб-квартиру в Праге (Чехия);
Организовать работу по продвижению МССЖ и освещению его деятельности в интернете и СМИ;
Организовать работу по формированию предложения для потенциальных спонсоров и рекламодателей;

Разработать и принять требования к техническим делегатам МССЖ.

Провести в течение 2016 года консультации со всеми членами МССЖ, разработать комплексную программу развития МССЖ и утвердить ее на Конгрессе в 2017 году.
Активизировать взаимодействие с МСЖ (UIC) и руководством железных дорог стран-участниц МССЖ.

Принять в МССЖ новых членов, высказывавших соответствующую заинтересованность.

Заморозить увеличение любых финансовых расходов стран-участниц на сегодняшнем уровне до утверждения Конгрессом комплексной программы. 
«Больше нельзя откладывать решения на потом, надеясь, что все образуется само собой. Надо принять меры и создать систему, выгодную для всех без исключения членов МССЖ, как с экономической, так и с имиджевой стороны», -  подчеркнул Вдовин.
 
Предложенные меры были встречены аплодисментами и поддержаны большинством делегатов, которые высказали надежду на то, что новой администрации МССЖ удастся претворить их в жизнь.

ТЕГИ: Конгресс | МССЖ | Илья Вдовин |

Теги

ОАО РЖД

ПАРТНЕРЫ РФСО «ЛОКОМОТИВ»

РоспрофжелГудокДФЛБлагосостояниеВТБ
© 2019 РФСО «Локомотив»