В погоне за здоровьем

Гудок, 04 апреля 2016 года
В погоне за здоровьем

Спортивный образ жизни обходится недёшево, но эти затраты окупаются. Быть здоровым полезно. И железнодорожники не отстают от этих тенденций. Такой он разный.

Спортсмены Свердловской дороги – постоянные участники многочисленных футбольных матчей, которые проводятся среди команд крупных предприятий Екатеринбурга. В последних играх прошлого сезона железнодорожники взяли верх над «Уральскими локомотивами». 

«У нас нет игровых залов в Екатеринбурге, но имеется лыжная база у Семи Ключей в жилом районе Сортировка. Она пользуется огромной популярностью. Приходят семьями покататься на бубликах, побегать по лесу, – рассказал начальник отдела культуры и спорта Свердловской дирекции социальной сферы Олег Сухов. – Хорошие спорткомплексы в Перми, Нижнем Тагиле, Сургуте, Ноябрьске, есть зал тяжёлой атлетики при стадионе станции Тюмень». 

Занятия спортом сделали из некоторых работников СвЖД настоящих звёзд. По словам Олега Сухова, экономист филиала ФПК Наталья Рязанова – лучшая в РЖД по бадминтону, инженер моторвагонного депо Пермь-2 Ирина Якушева – в числе лучших лыжников, машинист эксплуатационного локомотивного депо Пермь Альберт Хасанов занял пятое место на чемпионате мира по самбо среди ветеранов (турнир проходил в Греции). 

У железнодорожников Кургана развит гиревой спорт. На днях на Кубке Курганской области по силовому многоборью работники компании в составе команды города снова стали первыми. Это в немалой степени заслуга мастера спорта России машиниста-инструктора эксплуатационного локомотивного депо Курган Константина Радченко и машиниста этого же депо Виктора Баринова – они занимают высокое место не только на региональном уровне, но и в мировом рейтинге гиревиков. 

Заместитель начальника Владивостокской дистанции СЦБ Дмитрий Янголь с детства болеет хоккеем. В своё время он узнал о том, что работники Владивостокской дистанции пути с наступлением зимы начинают играть в хоккей на озере. «Мы собрали свою команду и напросились на лёд к коллегам, – вспоминает Дмитрий Янголь. – Раз-два в неделю с удовольствием ездили на тренировки, соревновались между собой, вовлекая в спорт и семьи». Спустя какое-то время начальник дистанции пути Максим Нагайцев решил поддержать спортсменов и нашёл возможность построить хоккейную коробку. «Постепенно хоккей стал частью нашей жизни, – продолжает Дмитрий Янголь. – Купили дорогостоящую амуницию, чтобы иметь возможность выйти из рамок дворового хоккея и по возможности отстаивать честь железной дороги на соревнованиях. Начали заниматься в ледовом дворце «Полюс». 

Однако аренда льда и услуги тренера – не из дешёвых. На первых порах железнодорожникам помогали профсоюзные организации. Теперь приходится платить из своего кармана, хотя не всякий семейный бюджет выдержит такую нагрузку. Сами спортсмены надеются, что их поддержит компания. 

На Куйбышевской дороге финансирование по линии дорпрофжела в размере свыше 6 млн руб. даёт возможность проводить регионально-узловые спортивные мероприятия и участвовать в корпоративных, организовывать спортивный досуг. По словам члена профкома первичной профсоюзной организации органа управления КбшЖД Владимира Феденёва, в этом году, например, запланирован пеший поход по Самарской Луке с ночёвкой. Профком берёт на себя оплату спортивного инвентаря и проезд. 

Однако, по словам руководителя Самарского обособленного подразделения общественной организации РФСО «Локомотив» Владислава Васикова, некоторые руководители предприятий не одобряют участие своих сотрудников в соревнованиях – мол, это отвлекает их от основной работы. При этом не учитывается, что на чаше весов – здоровье. На одном из социально-экономических форумов Куйбышевской дороги прозвучала статистика по дням нетрудоспособности среди работников магистрали: в совокупности затраты по больничным сопоставимы с той суммой потерь, если бы всё Ульяновское отделение не работало в течение года. Организаторы спортивно-массовой работы даже предлагали поощрять работников, ни разу не бравших в течение года больничный. 

Стадион не по карману 

В Челябинске в прошлом году после глобальной реконструкции был сдан в эксплуатацию стадион «Локомотив». На футбольном поле теперь искусственное покрытие, на трибунах – новые сиденья и навес, обустроены современная беговая дорожка, два теннисных корта и мини-футбольное поле, тоже с искусственным покрытием. На входе в физкультурно-спортивный комплекс установлена трёхпролётная арка с четырьмя колоннами, которые поддерживают навес, облицованный композитными панелями и плитами из натурального гранита. 

Всё это богатство пользуется популярностью: после технического перевооружения на стадионе занимаются в среднем 600 детей и 1200–1500 взрослых в месяц вместо прежних 350 и 400–500 человек соответственно. 

Увы, средств на такую реконструкцию хватает не везде. Стадион «Локомотив» в Тюмени, например, хоть и привлекает доступными ценами на услуги, но отпугивает желающих заниматься неприглядным внешним видом: ремонта здесь не было давно. На днях стадион проверили надзорные органы, в результате в администрацию города и на Свердловскую дорогу направлено обращение, где говорится о необходимости принять меры по созданию качественной среды для занятий спортом. Вскоре стало известно, что стадион переходит в ведение городского муниципалитета. 

Недостаток финансирования тормозит развитие спорта, констатирует Владислав Васиков. Из-за нерентабельности материальную базу спортобщества и передают в муниципальную собственность, как, например, в Рузаевке. За последние несколько лет ликвидированы все спортивные объекты «Локомотива» в Ульяновске, выставлены на торги несколько спортивных объектов в Пензе. В Самаре – столице КбшЖД – законсервирована восточная трибуна стадиона «Локомотив»: крупнейший и один из самых современных спорткомплексов в Самарской области убыточен. Для арендаторов эти объекты не представляют интереса. Но спортивные сооружения не могут быть прибыльными сами по себе, убеждены в спортобществе, и нуждаются в финансировании. И эти вложения оправданны – это возможность формировать здоровый образ жизни. 

Экономический кризис нанёс удар по любительскому спорту и с другого фланга. «У людей просто не остаётся достаточно времени на занятия физкультурой, и работники приходят на дорожные соревнования без минимальной подготовки, практически «от станка», – поделился руководитель Калининградского ОП РФСО «Локомотив» Леонид Кривонос. – С новым начальником КЖД Виктором 

Голомолзиным мы обсуждали эту проблему. Будем пытаться заручиться согласием руководителей региональных подразделений компании выделять спортсменам-железнодорожникам время на тренировки». 

Со скидкой 

Заниматься спортом сегодня стоит денег, если речь идёт не о беге трусцой, а о занятиях в тренажёрных залах. Железнодорожники могут рассчитывать на скидку по оплате подобных услуг. 

На Западно-Сибирской магистрали, например, работники оплачивают лишь пятую часть стоимости абонемента в местные тренажёрные залы, бассейны – оставшуюся сумму компенсирует работодатель. При этом если раньше такая возможность привлекала в основном тех, кто живёт и работает в крупных населённых пунктах и узлах, то теперь за абонементами всё чаще обращаются и железнодорожники с небольших и отдалённых станций. «Интерес к занятиям физкультурой и спортом растёт, как и тяга к здоровому образу жизни, – отметил руководитель Новосибирского обособленного подразделения РФСО «Локомотив» Николай Лукашев. – Активисты с линии сами выходят на нас с просьбами оформить для них и их коллег абонементы». В итоге льготные абонементы с недавних пор стали доступны железнодорожникам Томска, Сузуна и Карасука, на очереди – Ленинск-Кузнецкий, Юрга, Тайга, Алтайская и другие. Всего на полигоне ЗСЖД занимаются спортом со скидкой более тысячи работников. 

По словам руководителя Читинского обособленного подразделения РФСО «Локомотив» Владимира Зеликова, абонементы пользуются спросом и на Забайкальской дороге. По этим клубным картам, которые своим работникам предоставляют дирекции, люди занимаются на различных спортивных объектах. Но это возможно при условии, что у работодателя есть деньги на частичное возмещение расходов на занятия. Кроме того, работники могут объединяться в группы и через профсоюз заключать договоры с бассейнами, тренажёрными залами. 

Но абонементов хватает не всем желающим. «Коллективный договор предусматривает на возмещение расходов на занятия спортом из расчёта 300 руб. в год на работника, это небольшая сумма, – пояснил начальник Дирекции социальной сферы Южно-Уральской дороги Сергей Кучендаев. – В результате эту компенсацию выделяют фактически первому, кто пришёл за абонементом, то есть выделенный на подразделение лимит распределяется не на всех работников, а это не совсем справедливо. Дирекция совместно с Челябинским обособленным подразделением РФСО «Локомотив» предложили предприятиям дороги за счёт средств, выделенных на компенсацию абонементов, проводить Дни здоровья. В выходной день в распоряжение предприятия будет предоставляться весь спорткомплекс для занятий физкультурой работников совместно с членами их семей: волейбольный, тренажёрный залы, зал фитнеса, футбольное поле, теннисный корт, бильярд, сауна». 

«Уверен, отработав смену, железнодорожник не должен платить за то, что он пришёл на тренировку. Тогда и желающих заняться спортом станет в разы больше. Сегодня же часто складывается обратная ситуация», – констатировал директор спортивного комплекса «Локомотив» станции Владивосток Григорий Геллер. 
 

ТЕГИ: абонементы | РФСО Локомотив | спорт | 2016 |

Теги

 РФСО Локомотив  волейбол  футбол  2016  хоккей  2017  шахматы  2015  лыжные гонки  Спартакиада  художественная гимнастика  Локобол  Сочи  дети  МССЖ  баскетбол  РОСПРОФЖЕЛ  лыжи  Северо-Кавказская ж.д.  ЗОЖ  легкая атлетика  2014  Илья Вдовин  Южно-Уральская ж.д.  Бег  настольный теннис  Октябрьская ж.д.  бадминтон  Свердловская ж.д.  РЖД  Западно-Сибирская ж.д.  мини-футбол  Локомотив  Куйбышевская ж.д.  РФСО "Локомотив"  Красноярская ж.д.  Московская ж.д.  ветераны  Горьковская ж.д.  Ярославль  ДФЛ  Кубок ОАО "РЖД"  марафон  ФСК  Дальневосточная ж.д.  Северная ж.д.  Юго-Восточная ж.д.  Забайкальская ж.д.  Восточно-Сибирская ж.д.  Калининград  МЖД  дзюдо  Приволжская ж.д.  Кубок РОСПРОФЖЕЛ  пляжный волейбол  ГТО  плавание  ЖФЛ  Летняя Спартакиада  Локомотив-Кубань  БАМ  Сапсан Арена  ФК Локомотив  онлайн-марафон  Локобол-РЖД  регата  Форум ГТО  Железнодорожная футбольная лига  Новосибирск  МОСК  онлайн-шахматы  ФК "Локомотив"  Красноярск  Локо Кап Онлайн  Loko Open  Спартакиада детей  Мывместе  Локобол-2021  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею  спортивное ориентирование  пляжный футбол  З-СИБ  пересвет  ОКТ  Велопробег  гиревой спорт  локогимнастика  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею с шайбой 2014  Туриада  ХК Локомотив  Гимнастика  Спартакиада работников РЖД 2015  сборная РФСО Локомотив  Спартакиада 2014  Тында  Нагорных  СВЕРД  Екатеринбург  Марафон Победы  регби  День железнодорожника  Чемпионат по шахматам  велоспорт  Loko Cup Online  КЛНГ  В-СИБ  Кубок Вызова  Спартакиада детей работников РЖД  Кубок РФСО Локомотив  РПЛ  Нальчик  ЖДФЛ  Кубок Гудка  МИИТ  футбол 8х8  Кубок ОАО "РЖД" по волейболу  мы вместе  пенза  Чемпионат  Санкт-Петербург  ПФК Локомотив  Кубок Президента по волейболу  Кубок президента ОАО РЖД 2015  Голдобин  СЕВ  Локоволей  спорт  Локобол-2014-РЖД  Локобол-РЖД-2021  БК "Локомотив-Кубань"  Спорт поколений  Кубок Семина  КРАС  Зеленоградск  Чемпионат по пляжным видам спорта 2014

ПАРТНЕРЫ РФСО «ЛОКОМОТИВ»

РоспрофжелГудокДФЛБлагосостояние
© 2024 РФСО «Локомотив»