Судьба человека-легенды

"Северная магистраль", 15 февраля 2016 года
Судьба человека-легенды

Одному из интереснейших людей Северной дороги – Евгению Курочкину – 11 февраля исполнилось 80 лет. Судьба распорядилась так, что железнодорожнику-юбиляру довелось поработать и на самой южной отечественной магистрали, причём в самый напряжённый момент её развития.

Первые воспоминания у мальчишки, родившегося в 1936 году в Болховском районе Орловской области, связаны с Великой Отечественной войной. 
– Навсегда, – говорит Евгений Курочкин, – запомнились злые, надменные лица фашистских оккупантов, ворвавшихся в наши края. 

С сентября 1941 года по июль 1943-го линия фронта находилась в 10-12 километрах от выселок, где жила семья Курочкиных. Лишь 28 июля город Болхов, располагавшийся неподалёку, был освобождён войсками Красной армии. В деревенском доме Курочкиных организовали полевой лазарет. Многие из лечившихся в подобных лазаретах умирали от тяжёлых ран. Только в небольшом Болховском районе насчитывается 53 воинских захоронения.

После освобождения города Орла 5 августа в окрестных сёлах и деревнях началась работа по восстановлению колхозной жизни. 

– Окончив первый класс, в 1944 году я был переведён во второй. Он для нашей семьи был катастрофичным, – вспоминает Евгений Курочкин. – Во-первых, пришла похоронка о том, что мой отец, участвуя в освобождении Киева, погиб при форсировании Днепра. Во-вторых, при разминировании, проводившемся рядом с нашей деревней, погиб мой старший брат Вячеслав.

В семье осталось трое детей, восьмилетний Женя – старший. Он и учился, и помогал маме работать в колхозе. В каждые каникулы, вплоть до окончания школы, трудился на различных сельхозработах – прицепщиком в тракторном звене, на сенокосе, весовщиком на уборке урожая.

С пятого класса учился в школе № 1 г. Болхова. До неё надо было идти пешком более трёх километров. Когда учились во вторую смену, порой приходилось пробираться по снежному полю почти наощупь, чтобы в потёмках не сбиться с пешеходной тропы.

В выпускном классе, когда парней стали  приглашать в военкомат для прохождения комиссии, Евгению Курочкину и его однокласснику Валерию Дородных предложили поступать в одно из ленинградских военных училищ.

– Валера поступил, - говорит Евгений Алексеевич, а я потерпел неудачу. По совету двоюродного брата решил сдать экзамены в гражданский вуз. 
Выбор сельского паренька пал на ЛИИЖТ им. академика В. Н. Образцова. Став студентом-железнодорожником, находил время и для спорта. Вошёл в состав сборной команды института по лыжам. В послевоенные годы это ценилось: на лыжных сборах кормили бесплатно. 

По окончании прославленного вуза у Курочкина был диплом и два первых разряда – по лыжам и гребле. По распределению его направили на Северную железную дорогу. Но и здесь в свободное от работы время совершенствовал себя на водных и снежных трассах.

– В итоге общий трудовой стаж составил 57 лет, в том числе 41 – на железнодорожном транспорте. Плюс к этому – звание мастера спорта СССР по гребле на байдарке, – говорит, не скрывая гордости Евгений Курочкин. 

По сию пору зажигает он физкультурной «искоркой» своих сверстников по бывшей работе. А с ней связано очень многое. 

Производственную деятельность Евгений Курочкин начал на станции Ярославль-Главный. Был дежурным по горке, паркам и станции, маневровым диспетчером, старшим помощником начальника станции. В 1963 году переведён в отдел движения Ярославского отделения СЖД. Здесь прошёл путь от поездного диспетчера до начальника отдела движения – замначальника Ярославского отделения.

В 1984-м начальник Среднеазиатской железной дороги обратился в МПС СССР с предложением командировать группу из пяти специалистов Северной, в том числе Евгения Курочкина, на Ташкентское отделение самой южной магистрали Союза. До 1989 года наш земляк  руководил этим центральным подразделением САЖД, через которое шло множество грузов в охваченный войной Афган. Зарубежная пресса называла боевые действия, которые велись в соседнем государстве, «советской войной во Вьетнаме». 

С задачами, поставленными министром путей сообщения Н. С. Конаревым, посланец Северной справился – он был награждён знаком «Почётному железнодорожнику». Затем руководство СЖД обратилось в кадры министерства с просьбой вернуть Евгения Алексеевича на Северную дорогу. На пенсию он ушёл в 2000 году с должности первого заместителя начальника Ярославского отделения.

На всех постах, где ему довелось трудиться, Евгений Алексеевич добивался высоких результатов. 

– Некоторые из них остаются непревзойдёнными до сих пор, – говорит ветеран-железнодорожник. – Один из них достигнут, когда я работал в отделе движения поездным диспетчером на самом грузонапряжённом Ростовском участке. Тогда совместно с дежурным по станции Полянки было организовано движение между этой станцией и Новоярославской 15-ти пар передач. Это превышало в два раза графиковые размеры движения.

Высоких достижений добился Курочкин и работая на Ташкентском отделении. Так, 5 октября 1987 года на станции Ченгельды было принято 84 грузовых поезда с Алма-Атинской железной дороги. А на следующие сутки – 86 поездов.

– Эти размеры движения на международном стыке, – считает Евгений Курочкин, – стали историческими.

Вернувшись в Ярославль, железнодорожник, выражаясь спортивным языком, не снижал темпов, а наоборот – наращивал их. С 1989-2000 гг. коллектив Ярославского отделения СЖД многократно становился победителем и призёром в соревновании, итоги которого подводят по кварталам и за год. Среди коллективов Северной дороги успехи её столичного отделения были отмечены 19 раз, среди коллективов МПС – 21 раз.

Не менее активен железнодорожник-спортсмен и в общественной работе. Приехав после окончания вуза в Ярославль, он создал секцию гребли на байдарках и каноэ. И на пенсии не расстаётся с физкультурой. В 2001 году его избрали председателем созданного на Ярославском отделении «Любительского лыжного ветеранского спортивного клуба». Участники клуба ежегодно принимают участие в «Лыжне России» и соревнованиях, посвящённых памяти шести лыжных батальонов, погибших в боях на Орловско-Курской дуге. В 2013 году железнодорожник-северянин включён в состав Совета ветеранов РФСО «Локомотив».
Заслуженный работник транспорта РФ Евгений Курочкин недавно получил медаль от благодарного афганского народа. Секрет своих успехов кавалер ордена Трудового Красного Знамени объясняет просто: надо отдавать всю душу тому делу, которым занимаешься – что на производстве, что в спорте.

ТЕГИ: Евгений Курочкин | ветераны | 2016 |

Теги

 РФСО Локомотив  волейбол  футбол  2016  хоккей  2017  шахматы  2015  лыжные гонки  Спартакиада  художественная гимнастика  Локобол  Сочи  дети  МССЖ  РОСПРОФЖЕЛ  баскетбол  лыжи  Северо-Кавказская ж.д.  ЗОЖ  легкая атлетика  Илья Вдовин  2014  Южно-Уральская ж.д.  Бег  Октябрьская ж.д.  настольный теннис  бадминтон  Свердловская ж.д.  РЖД  Западно-Сибирская ж.д.  мини-футбол  Куйбышевская ж.д.  Локомотив  Московская ж.д.  РФСО "Локомотив"  Красноярская ж.д.  ветераны  Горьковская ж.д.  Ярославль  ФСК  марафон  Кубок ОАО "РЖД"  ДФЛ  Северная ж.д.  Дальневосточная ж.д.  Юго-Восточная ж.д.  Забайкальская ж.д.  Восточно-Сибирская ж.д.  Калининград  МЖД  Приволжская ж.д.  дзюдо  Кубок РОСПРОФЖЕЛ  пляжный волейбол  ГТО  плавание  ЖФЛ  Локомотив-Кубань  БАМ  Летняя Спартакиада  Сапсан Арена  ФК Локомотив  онлайн-марафон  Локобол-РЖД  регата  Форум ГТО  Железнодорожная футбольная лига  МОСК  Новосибирск  Красноярск  ФК "Локомотив"  онлайн-шахматы  Локо Кап Онлайн  Loko Open  Спартакиада детей  Локобол-2021  Мывместе  спортивное ориентирование  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею  пляжный футбол  пересвет  З-СИБ  ОКТ  Велопробег  гиревой спорт  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею с шайбой 2014  локогимнастика  Туриада  ХК Локомотив  Гимнастика  Спартакиада работников РЖД 2015  сборная РФСО Локомотив  Тында  Спартакиада 2014  Нагорных  Екатеринбург  Марафон Победы  регби  СВЕРД  День железнодорожника  велоспорт  Чемпионат по шахматам  КЛНГ  ЖДФЛ  В-СИБ  Кубок Вызова  Loko Cup Online  Кубок Гудка  Нальчик  Спартакиада детей работников РЖД  Кубок РФСО Локомотив  РПЛ  МИИТ  футбол 8х8  мы вместе  Чемпионат  пенза  Санкт-Петербург  Кубок ОАО "РЖД" по волейболу  Кубок Президента по волейболу  Кубок президента ОАО РЖД 2015  Голдобин  ПФК Локомотив  спорт  СЕВ  Локоволей  Локобол-2014-РЖД  БК "Локомотив-Кубань"  Спорт поколений  Локобол-РЖД-2021  Зеленоградск  Чемпионат по пляжным видам спорта 2014  Кубок Семина  КРАС

ПАРТНЕРЫ РФСО «ЛОКОМОТИВ»

РоспрофжелГудокДФЛБлагосостояние
© 2024 РФСО «Локомотив»