Четвёртая Спартакиада работников железнодорожного транспорта завершилась в Санкт-Петербурге. Спортсмены состязались в шести видах спорта: бадминтоне, гиревом спорте, лёгкой атлетике, настольном теннисе, плавании и стритболе.
Хозяева соревнований – Октябрьская дорога – сделали всё, чтобы обеспечить качественно высокий уровень состязаний.
– Соревнования проходили на лучших площадках Петербурга и дороги. Рассчитываем, что гостям понравился как уровень состязаний, так и наш город на Неве, – отметил заместитель начальника по кадрам и социальным вопросам ОЖД Владимир Одинцов.
Явный прогресс
Соревнования по бадминтону и настольному теннису проходили в городской комплексной специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва «Комета». Уже с первых сетов стало понятно, что борьба будет нешуточной.
– Уровень участников вырос намного. Хороший прогресс у Московской дороги, Дальневосточной, Октябрьской. Если сравнивать с международным турниром железнодорожников, то можно сказать, что некоторые наши ребята входят в тридцатку лучших точно, – отметил судья всероссийской категории по бадминтону Валерий Денисов.
Бадминтон, к слову, относится к самым энергозатратным видам спорта и по физическим нагрузкам уступает лишь сквошу, водному поло и хоккею.
– Я с 2012 года участвую в спартакиадах, второе место тогда занял. В 2013 и 2014 годах – уже первое. В этом году хочу добиться того же результата, – рассказывал перед началом соревнований заместитель начальника сортировочной станции Войновка Свердловской дороги Алексей Ромахин.
После первой же игры он выглядел изрядно измотанным.
– Конечно, с каждым годом появляется перспективная молодёжь, видно, что умеют соперничать. Ну что ж, посоперничаем, посмотрим, – комментировал он.
В конечном итоге Алексей не уступил победу никому и в этот раз. Первое место его по праву. Среди женщин лучшей стала также представительница Свердловской дороги Наталья Рязанова.
Шарик, мяч и гиря
В этом же зале проходили соревнования и по настольному теннису. Там поболеть за своих пришли представители других видов спорта. Так, ребята из команды по стритболу Горьковской дороги подбадривали своего земляка, сражавшегося в очередном турнире. Однако это не помогло. Первое место занял Алексей Свиридов с Московской дороги. У женщин лучшей стала Вероника Федишина со Свердловской дороги.
Впрочем, у Горьковской были большие планы на стритбол.
– У соперников, конечно, уровень высокий. Хотя явных лидеров пока не видно. Рассчитываю на призы, – рассказал путеец Александр Тюфяков из стритбольной команды Горьковской дороги.
Впрочем, Горьковской не повезло и в стритболе. Здесь сильнейшей стала команда Восточно-Сибирской магистрали, железнодорожники Дальнего Востока вторые, «бронза» у команды Октябрьской дороги.
Программу первого соревновательного дня Спартакиады завершали представители гиревого спорта, оспаривавшие награды в двоеборье.
Особенностью соревнований в этой дисциплине было неравномерное распределение участников по весовым категориям. Каждая команда могла выставить четырёх спортсменов, но при этом в наилегчайшем весе соревновались всего четыре атлета, а у супертяжей – 17. Всего весовых категорий было семь. А командный турнир в таком, казалось бы, сугубо индивидуальном виде спорта, как гиревой, – изюминка Спартакиады спортсменов-железнодорожников.
Эти состязания скоротечны, нужно успеть и зафиксировать снаряд, и отдышаться, и подумать о тактике. Да и обратить внимание на действия судейской бригады, оценивающей технику. Словом, тот, кто думает, что для успеха в этой дисциплине нужна только сила, глубоко ошибается. Во время соревнований гиревиков все старались поддержать партнёров, но лучше других это удавалось представителям Московской дороги. Именно эта команда и стала сильнейшей. Вторые – Дальневосточная дорога, третьи – Восточно-Сибирская.
Все возрасты покорны
Во второй день состязаний прошла легкоатлетическая эстафета 4 х 350 м. В этой дисциплине победу праздновали представители Западно-Сибирской дороги. «Серебро» у бегунов Южно-Уральской дороги, «бронза» досталась Октябрьской магистрали.
В плавании, как и в лёгкой атлетике, спортсмены были разделены по возрасту до 40 лет и после для женщин и до 45 лет и после для мужчин. Они соревновались как в личных зачётах, так и в командных эстафетах.
Когда подвели итоги состязаний во всех шести видах спорта, выяснилось, что победителем Спартакиады в общекомандном зачёте стала сборная Западно-Сибирской дороги, второе место у Октябрьской магистрали. «Бронзу» завоевали прошлогодние победители – команда Свердловской дороги.