Футбол не терпит фальши

Уральская магистраль, 12 марта 2019 года
Евгений Невольниченко
Футбол не терпит фальши

Михаил Киселёв буквально живёт, дышит футболом. Эта игра и привела мастера производственного участка моторвагонного депо Свердловск на «железку», совершив несколько крутых поворотов в его судьбе.

Михаил Киселёв, мастер производственного участка моторвагонного депо Свердловск

Михаил, разделяешь ли ты мнение, что футбол – это больше чем игра?
– Да, всецело и полностью! Я сам из Режа. С детства занимался там в детско-юношеской спортивной школе. Летом у нас большой футбол, зимой – миник. Каждые выходные проходили матчи. С парнями своего года рождения, 1985-го, объездил всю Свердловскую область, побеждал на турнирах. Как и любой ребёнок, хотел стать профессионалом, играть на чемпионатах Европы и мира. Мечты мои не сбылись. У меня вообще жизнь сложилась весьма своеобразно.

Интригует, будто детективную историю рассказывать собираешься…
– Я же после восьмого класса думал поступать в школу милиции, недалеко от Берёзовского. Готовился сдавать физподготовку. А перед экзаменом – матч в Реже. И в одном из стыков я сломал мизинец. Всё – с гипсом ни подтянуться, ни отжаться. После одиннадцатого решил отправиться в военный институт в Тюмени. И не прошёл по здоровью – рубец на лёгких. Это мне с такой силой мяч в грудь прилетел в игре. Помню, ещё дышать не мог примерно с минуту.

Интересно, а какими путями судьба привела тебя на железную дорогу?
– И здесь тоже история витиеватая. Я поступил в колледж железнодорожного транспорта в Екатеринбурге – на тягу. Само собой, футбол не бросил. Съездил на чемпионат России среди железнодорожных техникумов. Отучился в колледже – и не успел подать документы в Уральский государственный университет путей сообщения. Устроился слесарем в моторвагонное депо. Одновременно пошёл в юридический институт, тоже в Екатеринбурге. В тот момент не был уверен, что останусь на «железке». Но как-то она меня поглотила, и после окончания юридического я не ушёл с дороги. Это подтолкнуло к тому, чтобы к тридцати годам получить образование и в УрГУПСе – по направлению «электрические машины». Как-то ведь удавалось совмещать учёбу, работу и занятия спортом.

На железной дороге быстро отыскал таких же заядлых футболистов?
– Сразу. Знал, что проходят соревнования. В 2002-м дорожная команда заняла первое место на сети. Я этим вдохновился. Когда устраивался, первым делом спросил, как в неё попасть. Посоветовали обратиться к Андрею Синицыну из локомотивного хозяйства, который отвечал за футбол на магистрали. Сказали приходить на просмотр. Прямо как у профессионалов. Взяли после первой же тренировки. Обеспечили формой – одели, обули. С 2005-го закрутился в этой системе. По правилам надо минимум год отработать, чтобы начать ездить на общероссийские соревнования. Значит, я впервые выступил на сети в 2006-м.

Когда настало время завоевания первых медалей отраслевых турниров?
– Очень долго шёл к призам. Команды, за которые играл, были и четвёртыми, и пятыми, и шестыми. Первую награду получил лишь в 2017 году – мы стали третьими на корпоративном чемпионате по пляжному футболу в Москве. Это пока наивысшее достижение. Конкуренция растёт. Тяжело добиваться побед.

Позицию на поле подобрали без проблем или со временем она менялась?
– Где я только не играл… На воротах разве что никогда не стоял. Если говорить про большой футбол, то изначально действовал в центре полузащиты. Потом был период, когда ставили крайним в средней линии. А дальше опускался всё ниже. Теперь осел в центре защиты. Здесь важны опыт и видение поля. Атаки зарождаются у своих ворот. Начинают их именно центральные защитники. Я, как зрелый исполнитель, должен качественно сделать первый пас, а молодёжь подхватит и разовьёт наступление. Футбол становится всё более подвижным.

Хватает сил, чтобы по меньшей мере на равных играть с молодёжью?
– Почти всё свободное время уделяю спорту – и в выходные, и в будни, когда отработал дневную смену. После ночных смен очень тяжело – надо отдыхать. По понедельникам играю на турнире в Екатеринбурге. Скоро начнётся Кубок дорпрофжела, ещё день-два будут задействованы. Это всё уличный футбол. А зимой в субботу и воскресенье езжу в Реж на чемпионат города по минику. Тренировки как таковые мне не нужны. База есть – я же с детства занимаюсь. Получается, в неделю лишь пара деньков свободна от соревновательных игр.

Футбола столько, будто тебе всё же удалось стать профессионалом…
– Нет, я умею правильно расставлять приоритеты. Основное время занимает, конечно, работа. И как раз в ней мне, думаю, удалось стать профессионалом. График – сменный. Получаю задачу на текущий ремонт. Доношу её до своих специалистов – слесарей по ремонту моторвагонного подвижного состава, их в каждую смену по шесть-семь человек. Выполняем различные виды работ. Обслуживаем электропоезда ЭД4М, ЭТ2, ЭТ2М. «Ласточки» обслуживаются сотрудниками завода-изготовителя – «Уральскими локомотивами». Там свои сервисные бригады. Мы лишь помогаем им в экипировке, в заправке песком. Зимой, когда в пригородном сообщении курсируют четырёхвагонки, объёмы работ поменьше, чем летом. Пойдут шестивагонки – тогда-то всё и изменится.

Михаил, отдаёшь всего себя и на производстве, и на футбольных полях?
– В работе очень важно добросовестно выполнять свои обязанности, понимать, что ты делаешь и для чего. Нужно уважать коллег, и они будут относиться к тебе так же. А футбол – это ведь и правда больше чем игра. Он не терпит фальши, равнодушия. Я живу им и знаю его изнутри. Это необыкновенные ощущения, непередаваемые эмоции. Наверное, их можно сравнить с тем, как актёр смотрит кино и понимает роли.

(фото: команда «ЦЕНТР», Михаил Киселёв - четвертый слева в верхнем ряду)

ТЕГИ: футбол | Кубок ОАО "РЖД" по футболу | Сочи | ЖФЛ | Киселёв |

Теги

 РФСО Локомотив  волейбол  футбол  2016  хоккей  2017  шахматы  2015  лыжные гонки  Спартакиада  художественная гимнастика  Локобол  Сочи  дети  МССЖ  баскетбол  РОСПРОФЖЕЛ  лыжи  Северо-Кавказская ж.д.  ЗОЖ  легкая атлетика  Илья Вдовин  2014  Бег  Южно-Уральская ж.д.  настольный теннис  Октябрьская ж.д.  бадминтон  Свердловская ж.д.  РЖД  Западно-Сибирская ж.д.  мини-футбол  Локомотив  Куйбышевская ж.д.  РФСО "Локомотив"  Московская ж.д.  ветераны  Ярославль  Горьковская ж.д.  Красноярская ж.д.  марафон  ДФЛ  Кубок ОАО "РЖД"  ФСК  Северная ж.д.  Дальневосточная ж.д.  Юго-Восточная ж.д.  Восточно-Сибирская ж.д.  Забайкальская ж.д.  Калининград  МЖД  Приволжская ж.д.  Кубок РОСПРОФЖЕЛ  пляжный волейбол  дзюдо  ГТО  плавание  ЖФЛ  БАМ  Локомотив-Кубань  Летняя Спартакиада  Сапсан Арена  ФК Локомотив  онлайн-марафон  Локобол-РЖД  регата  Форум ГТО  Железнодорожная футбольная лига  МОСК  Новосибирск  ФК "Локомотив"  онлайн-шахматы  Красноярск  Loko Open  Локо Кап Онлайн  Спартакиада детей  Мывместе  Локобол-2021  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею  пляжный футбол  спортивное ориентирование  пересвет  З-СИБ  ОКТ  Велопробег  гиревой спорт  локогимнастика  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею с шайбой 2014  Туриада  ХК Локомотив  Гимнастика  Спартакиада работников РЖД 2015  сборная РФСО Локомотив  Спартакиада 2014  Тында  регби  Нагорных  Екатеринбург  Марафон Победы  СВЕРД  День железнодорожника  велоспорт  Чемпионат по шахматам  КЛНГ  Loko Cup Online  В-СИБ  Кубок Гудка  Спартакиада детей работников РЖД  Кубок РФСО Локомотив  РПЛ  Нальчик  ЖДФЛ  Кубок Вызова  футбол 8х8  МИИТ  пенза  Санкт-Петербург  Кубок ОАО "РЖД" по волейболу  Чемпионат  мы вместе  Голдобин  Кубок Президента по волейболу  ПФК Локомотив  Кубок президента ОАО РЖД 2015  спорт  СЕВ  Локоволей  Локобол-2014-РЖД  Локобол-РЖД-2021  БК "Локомотив-Кубань"  Спорт поколений  Кубок Семина  Зеленоградск  Чемпионат по пляжным видам спорта 2014  КРАС

ПАРТНЕРЫ РФСО «ЛОКОМОТИВ»

РоспрофжелГудокДФЛБлагосостояние
© 2024 РФСО «Локомотив»