Душевный человек

"Призыв", 16 декабря 2018 года
Марина Паниковская
Душевный человек

Ветеран-железнодорожник Александр Прасолов уверен, что пенсия не для того, чтобы проводить её на диване. Александра Ильича многие на Южно-уральской магистрали знают как хорошего работника, общественника и спортсмена. Талантом объединять вокруг себя единомышленников он овладел ещё в годы работы в Петропавловской дистанции сигнализации и связи. Всегда был в гуще производственных, общественных и спортивных событий, являлся председателем избирательной комиссии, участ­вовал в партийной работе, смотрах художественной самодеятельности отделения, спортивных мероприятиях.

В связь железнодорожник пришёл не сразу, хотя с ­детства интересовался радиотехникой. Сначала окончил Петропавловский железнодорожный техникум по специальности «Механизация грузовых работ». В армии судьба свела его с будущей профессией – назначили обслуживать аппаратуру высокочастотной связи. Отслужив, Александр устроился в Петропавловскую дистанцию сигнализации и связи, параллельно получал высшее образование в Омском институте инженеров железнодорожного транспорта. Быстро продвигался по службе и вскоре стал заместителем начальника дистанции, а затем и руководителем. В коллективе всегда старался создать творческую атмосферу, что способствовало активному участию работников в производственном процессе и рационализаторстве.

– Мы, будучи связистами, обслуживали не только аппаратуру связи, но и устройства, управляющие движением поездов. Был у нас интересный участок Булаево – Молодогвардейский, – вспоминает Александр Прасолов. – Это узкоколейная железная дорога. Там работала не автоматическая сигнализация, а полуавтоматика. Бывало, ближе к вечеру, часов в шесть, дежурные по станции говорят, что не могут открыть семафор. Понятно, значит, колхозники опять коров переводили через пути, а те порвали проволоку открытия и закрытия семафора. Приходилось отправлять наших ребят устранять неполадку.

В 2000 году Александра Ильича перевели в управление дороги, в Челябинск. Его назначили исполняющим обязанности начальника службы связи. Спустя год он стал руководителем Дорожной дистанции связи (сейчас Челябинский региональный центр связи). С самого начала стало понятно, что работа предстоит серьёзная. Например, тогда не было единого здания, где базировались бы специалисты. Кабельщики и прочие разъездные работники ютились в старых помещениях, разбросанных по городу.

– Мы с коллективом занялись реконструкцией существующих зданий, где сейчас базируется Челябинский РЦС, чтобы собрать всех работников в одном месте, – вспоминает связист. – Реконструировали старое строение, сделали комфортные бытовые помещения для разъездных бригад, поставили не только душевые, но и сауну, которую удалось даже согласовать с пожарными. Кроме того, реконструировали и утеплили складские помещения и гаражи для служебных автомобилей.

На территории этой же базы возвели новое здание, где разместили производственные цеха, актовый зал и контору. Навели порядок и сделали капитальный ремонт и в других помещениях на линейных станциях. В общем, РЦС-1 сегодня выглядит так благодаря коллективу, которым руководил Александр Ильич.

– Мне повезло, я работал в период технической революции: произошла замена воздушной и кабельной линий связи на волоконно-оптические кабели, а также аналогового оборудования на цифровое, – делится наш собеседник.

К тому же в годы его работы шло строительство Единого дорожного центра управления перевозками, велась масштабная реконструкция Челябинского и Чебаркульского вокзалов. Тут связистам под руководством Прасолова тоже пришлось приложить немало усилий.

РЦС-1 неоднократно занимал первые и призовые места в отраслевом соревновании дорожного уровня, а в 2005 году стал победителем отраслевого соревнования среди коллективов связистов ОАО «РЖД». В трудовой книжке самого Александра Ильича более ста записей о поощрениях. За свои заслуги в разные годы он получал почётные грамоты Министерства путей сообщения, часы начальника дороги, президента ОАО «РЖД». В 2009 году его наградили знаком «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД», а в 2010-м – юбилейным знаком «90 лет специальному подразделению связи» на железнодорожном транспорте.

В 1984 году Александру Прасолову вручили малую медаль активиста физической культуры от центрального спортивного общества «Локомотив». Он всю жизнь занимался спортом. В детстве играл в футбол за сборную Петропавловска среди школьников. Не изменил привычкам и на работе.

– Участвовал во всех соревнованиях, – вспоминает спортсмен. – Лёгкая атлетика, шахматы, баскетбол, дартс, не говоря уж о волейболе. В течение 20 лет я был бессменным капитаном волейбольной команды «Локомотив» Петропавловского отделения, которая неоднократно становилась чемпионом и призёром разных турниров. После одного из матчей между нами и Курганом мы написали в «Призыве», что неплохо было бы устроить первен­ство по волейболу среди спортсменов всей Южно-Уральской магистрали. И оно действительно в скором времени состоялось и проводится до сих пор.

Переехав в Челябинск, наш собеседник не бросил спорт. Пока был начальником РЦС-1, команда никому не отдавала пальму первенства. Он продолжает играть в волейбол за родное предприятие и сейчас, хотя с 2012 года на пенсии. Связисты до сих пор входят в тройку призёров.

Играет и за сборную Советского района на город­ских и областных соревнованиях среди ветеранов. А недавно побывал вместе с командой ЮУЖД на международном фестивале спорта «Серебряная осень».

– Два раза в неделю я и другие железнодорожники, в том числе и пенсионеры, ходим в спортзал, – рассказывает Александр Ильич. – А ещё у нашей команды есть замечательная традиция – вместе ходим в баню после тренировки. Каждый год запасаю по полсотни берёзовых веников и обеспечиваю ими наши мероприятия. Это замечательная возможность после тренировки душевно пообщаться в кругу товарищей. Пенсия – не повод сидеть на диване, а возможность больше времени посвящать тому, что тебе действительно по душе.

ТЕГИ: Серебряная осень | Берёзовая роща | Фонд "Почёт" | международный фестиваль спорта |

Теги

 РФСО Локомотив  волейбол  2016  футбол  хоккей  2017  2015  шахматы  лыжные гонки  Спартакиада  художественная гимнастика  Локобол  Сочи  МССЖ  баскетбол  дети  лыжи  РОСПРОФЖЕЛ  Северо-Кавказская ж.д.  легкая атлетика  ЗОЖ  2014  Илья Вдовин  Бег  Свердловская ж.д.  Октябрьская ж.д.  настольный теннис  Южно-Уральская ж.д.  РЖД  бадминтон  Локомотив  РФСО "Локомотив"  мини-футбол  Куйбышевская ж.д.  ветераны  Московская ж.д.  Ярославль  Западно-Сибирская ж.д.  ДФЛ  Кубок ОАО "РЖД"  марафон  Красноярская ж.д.  Горьковская ж.д.  ФСК  Юго-Восточная ж.д.  Калининград  Северная ж.д.  Восточно-Сибирская ж.д.  Дальневосточная ж.д.  МЖД  Кубок РОСПРОФЖЕЛ  Забайкальская ж.д.  ГТО  дзюдо  Приволжская ж.д.  пляжный волейбол  плавание  ЖФЛ  Летняя Спартакиада  Локомотив-Кубань  Сапсан Арена  ФК Локомотив  БАМ  онлайн-марафон  Форум ГТО  Железнодорожная футбольная лига  регата  Локобол-РЖД  МОСК  Новосибирск  ФК "Локомотив"  Красноярск  онлайн-шахматы  Локо Кап Онлайн  Loko Open  Спартакиада детей  Локобол-2021  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею  пляжный футбол  З-СИБ  пересвет  гиревой спорт  спортивное ориентирование  ОКТ  Велопробег  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею с шайбой 2014  Туриада  локогимнастика  ХК Локомотив  Спартакиада работников РЖД 2015  Гимнастика  сборная РФСО Локомотив  Мывместе  Спартакиада 2014  СВЕРД  Екатеринбург  Марафон Победы  регби  Нагорных  Тында  велоспорт  Чемпионат по шахматам  День железнодорожника  КЛНГ  В-СИБ  Loko Cup Online  РПЛ  Нальчик  Кубок Гудка  Спартакиада детей работников РЖД  Кубок РФСО Локомотив  ЖДФЛ  МИИТ  Кубок ОАО "РЖД" по волейболу  пенза  Санкт-Петербург  Чемпионат  Кубок Вызова  ПФК Локомотив  Кубок Президента по волейболу  Кубок президента ОАО РЖД 2015  Голдобин  Локоволей  спорт  СЕВ  Локобол-2014-РЖД  Локобол-РЖД-2021  БК "Локомотив-Кубань"  Спорт поколений  футбол 8х8  КРАС  Зеленоградск  Чемпионат по пляжным видам спорта 2014  Кубок Семина

ПАРТНЕРЫ РФСО «ЛОКОМОТИВ»

РоспрофжелГудокДФЛБлагосостояние
© 2024 РФСО «Локомотив»