Покоряя новые стихии

"Северная магистраль", 25 июля 2021 года
Елена Солондаева
Покоряя новые стихии

На волжской воде – команда ярославских яхтсменов-железнодорожников Команда парусного клуба «Локомотив-регата СЖД», созданная в мае 2021 года, готовится к первым в своей истории большим парусным гонкам на Балтийском море.

В субботу, 17 июля, в Ярославском парусном клубе, на левом берегу Волги, собрался костяк команды: 12 человек во главе с капитаном – заместителем начальника технологической службы СЖД Денисом Хоревским. Приехал подбодрить спортсменов и первый заместитель начальника дороги, яхтсмен и инициатор создания парусного клуба СЖД Игорь Наталенко.

Сегодня важный день. Во-первых, подведение итогов первого месяца тренировок на воде. Во-вторых, формирование экипажа на предстоящую 30 июля регату «Кубок двух морей» в Санкт-Петербурге. Гонки на Балтике пройдут на пятиместных российских спортивных парусных яхтах МХ 700. В экипаж войдут самые подготовленные. Их назовёт тренер команды – директор Ярославского парусного клуба Сергей Терпигорев.

Кроме Хоревского, за плечами которого десять лет в Архангельском яхтклубе, остальные члены команды – новички. Хорошие перспективы тренер видит у экономиста инвестиционной службы СЖД Максима Малюты и инженера НГЧ-1 Дарьи Хрящевой. Вместе с Денисом Хоревским они войдут в экипаж балтийской регаты.

– Максим – инициативный, быстро впитывает информацию, задаёт правильные вопросы. У Даши – чутьё. Знаний пока недостаточно, но, когда она впервые села на руль, было ощущение, что лодкой управляла и раньше, – поделился наблюдениями Сергей Терпигорев.

Ещё двух членов экипажа Терпигорев отберёт после сегодняшней мини-гонки по Волге. Но сначала – жёсткий разбор предыдущей тренировки. Яхтсмены СЖД занимаются трижды в неделю. На прошлой тренировке впервые дул сильный ветер.

– Били матчасть! Шли на таран! – распекает тренер. – А первейшая задача яхтсмена – избежать столкновения любой ценой.
Сегодня вторая попытка покорить сильный ветер и волны. На шести швертботах класса «Снайп» экипажами по два человека северяне выходят на воду. Терпигорев руководит с тренерского катера. «Снайпы» белыми чайками летят на середину Волги.


– На фарватер не заходить! Перевернётесь – не успеете подняться! – предупреждает он.

Поздно... Первый «Снайп» 29 481 уже опрокинулся. Беспомощно черпает парусами воду. Уцепившись руками за киль, ошарашенный экипаж висит по горло в воде.

– Держимся за шверт (выдвижной плавник яхты), ногами на борт! Тянем плавно на себя! – командует Терпигорев.

Экипаж – начальник отдела службы корпоративной информатизации СЖД Александр Малегов и его супруга Мария, инженер этой же службы, – помогая друг другу, ставит яхту вертикально. Не удержавшись, она падает на другой борт.

– Повторяем операцию с другой стороны! – велит тренер и спешит на новое ЧП.

У «Снайпа» 29 474 под руководством помощника машиниста мотовоза Северо-Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин Михаила Пивоварова отвалился и уплыл руль. Его вылавливают, ставят на место. Видно, что в крепеже не хватает детали.

– Пошли на сломанном руле, – делает вывод Терпигорев.

Это от недостатка опыта. Перед выходом на воду спортсмены должны поставить и приблизительно настроить паруса, размять мышцы и проверить исправность судна. Теперь экипажу Пивоварова придётся медленно править до берега, чтобы заменить руль на исправный.

В это время, после серии кувырков, экипаж Малеговых, наконец, поднимает яхту. Грот цел, стаксель порван. Яхта вышла из строя и отправляется на базу сушить паруса. На берегу экипаж, демонстрируя бойцовский дух, анализирует ошибки.

– Был сильный порыв ветра. Лодку критически накренило, паруса были сильно натянуты. Следовало повернуть круче к ветру, тогда паруса ослабились бы и яхта не перевернулась, – размышляет Александр.

Купание в Волге прибавило спортсменам азарта.

– Нужно быть собраннее и заряженнее. Больше тренироваться, быстрее применять теорию на практике, – делает вывод Мария.

Остальные «Снайпы» завершают тренировку без приключений. По её итогам в экипаж команды СЖД на «Кубок двух морей» добавляются ещё два спортсмена – Михаил Пивоваров и Александр Малегов.

Для яхтсменов СЖД международная регата в Санкт-Петербурге станет серьёзным испытанием. Из трёх команд, которые ОАО «РЖД» выставляет на соревнования, только северяне не имеют опыта гонок. Однако Сергей Терпигорев, за 12 лет тренерской работы воспитавший чемпионов Европы и мира в парусных гонках, уверен: ехать необходимо. Только в схватке с лучшими спортсменами приходит мастерство, а «желторотики» становятся опытными гонщиками.

– Говорить о победе в предстоящей регате пока рано, – наставляет тренер. – Смотрите, как действует сильнейший противник. Запоминайте и повторяйте его движения.

Сергей Терпигорев знает: через несколько сезонов из северян вырастут отличные яхтсмены. Но для этого нужны упорные, систематические тренировки.

– Продолжаем работать над собой и над командообразованием, – закрепляет поставленную месяц назад цель координатор парусного клуба «Локомотив-регата СЖД» – начальник службы управления персоналом Тимур Левашев. И добавляет:

– Регата пройдёт в День железнодорожника. Надо выложиться по полной!

Покорение воды и ветра – неизведанная практика для насквозь сухопутных железнодорожников. Каждый из них мечтает получить от неё что-то своё. Даша Хрящева – прокатить на собственной яхте семью. Михаил Пивоваров, как герой романа Рафаэля Сабатини – капитан Блад, побывать на всех морях и поучаствовать в океанской регате. Максим Малюта – заявить о себе на «Кубке двух морей». А все вместе они хотят стать настоящей командой. Чтобы когда-нибудь в газетах написали, что парусная команда Северной – первая!

ТЕГИ: Северная ж.д. | Кубок двух морей | регата |

Теги

 РФСО Локомотив  волейбол  2016  футбол  хоккей  2017  шахматы  2015  лыжные гонки  Спартакиада  художественная гимнастика  Локобол  Сочи  МССЖ  баскетбол  дети  лыжи  РОСПРОФЖЕЛ  Северо-Кавказская ж.д.  легкая атлетика  ЗОЖ  Илья Вдовин  2014  Бег  настольный теннис  бадминтон  Южно-Уральская ж.д.  Октябрьская ж.д.  Свердловская ж.д.  РЖД  мини-футбол  Локомотив  РФСО "Локомотив"  Западно-Сибирская ж.д.  Куйбышевская ж.д.  ветераны  Московская ж.д.  Ярославль  Горьковская ж.д.  Красноярская ж.д.  марафон  Кубок ОАО "РЖД"  ДФЛ  ФСК  Северная ж.д.  Юго-Восточная ж.д.  Калининград  Дальневосточная ж.д.  Восточно-Сибирская ж.д.  МЖД  Кубок РОСПРОФЖЕЛ  Забайкальская ж.д.  ГТО  дзюдо  Приволжская ж.д.  плавание  пляжный волейбол  ЖФЛ  Локомотив-Кубань  Летняя Спартакиада  Сапсан Арена  ФК Локомотив  БАМ  онлайн-марафон  Форум ГТО  Железнодорожная футбольная лига  регата  Локобол-РЖД  МОСК  Новосибирск  ФК "Локомотив"  онлайн-шахматы  Красноярск  Loko Open  Локо Кап Онлайн  Спартакиада детей  Локобол-2021  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею  пляжный футбол  пересвет  З-СИБ  ОКТ  Велопробег  гиревой спорт  спортивное ориентирование  локогимнастика  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею с шайбой 2014  Туриада  ХК Локомотив  Спартакиада работников РЖД 2015  сборная РФСО Локомотив  Гимнастика  Мывместе  Спартакиада 2014  регби  Нагорных  Екатеринбург  Марафон Победы  СВЕРД  Чемпионат по шахматам  Тында  велоспорт  КЛНГ  Loko Cup Online  В-СИБ  День железнодорожника  Кубок Гудка  Спартакиада детей работников РЖД  Кубок РФСО Локомотив  РПЛ  Нальчик  футбол 8х8  МИИТ  ЖДФЛ  пенза  Санкт-Петербург  Кубок Вызова  Кубок ОАО "РЖД" по волейболу  Чемпионат  Голдобин  Кубок Президента по волейболу  ПФК Локомотив  Кубок президента ОАО РЖД 2015  спорт  СЕВ  Локоволей  Локобол-2014-РЖД  Локобол-РЖД-2021  БК "Локомотив-Кубань"  Спорт поколений  Зеленоградск  Кубок Семина  Чемпионат по пляжным видам спорта 2014  КРАС

ПАРТНЕРЫ РФСО «ЛОКОМОТИВ»

РоспрофжелГудокДФЛБлагосостояние
© 2024 РФСО «Локомотив»