Как по рельсам!

UST LUGA CUP, 15 января 2019 года
Андрей Петров
Как по рельсам!

Шкипер Дмитрий Никуличев – о пройденных регатах, яхте «Локо» и парусной команде, которую железнодорожники построили за семь лет проведения Кубка Усть-Луги.

Я очень хорошо помню самый первый сезон Кубка, когда все только начиналось, и наша команда впервые собралась для участия в регате. Ключевыми фигурами в ней были руководители Октябрьской железной дороги. Для меня, простого составителя поездов из Петрозаводска, приглашение в такую команду стало полной неожиданностью, настоящей эмоциональной встряской, можно сказать - испытанием.

Как формировался тот, самый первый, экипаж?

В основном это были люди, которые уже имели какую-то морскую практику, хотя далеко не все из них раньше ходили под парусом. Но все были
увлечены этим новым проектом и содействовали его осуществлению. И это было самое главное для формирования нашего коллектива. Олег Сергеевич Валинский, в то время первый зам. начальника Октябрьской железной дороги, руководил всем процессом формирования команды и отбором в её состав. Его слова и личный пример с того первого года и до сих пор остаются ключевыми, ведь он является капитаном команды, её идейным вдохновителем и лидером. Он, кстати, уже к тому времени был достаточно опытен в морском деле. В том первом экипаже было восемь или девять человек, и большинство из них – вместе с командой по сей день. Всех перечислять не буду, но скажу, что эти люди и сейчас являются тем самым стержнем команды, её локомотивом, который толкает эту уже огромную машину вперёд и вперёд!

Ты сам с кем предпочитаешь выходить в море: с перспективными новичками или с прошедшими несколько сезонов опытными членами команды?

У нас в команде есть определенная политика, которой мы руководствуемся, приглашая новичков на яхту. Полный состав команды, который на разных этапах участвует в гонках Кубка Усть-Луги, составляет 25-30 человек. Кто и в какие моменты присоединяется к команде, мы согласовываем заранее. Основу на первых этапах составляют люди бывалые – те, кто прошел уже несколько Кубков и хорошо разбирается в яхте. После этого постепенно начинаем подключать новичков. Команда реально очень большая, и мне очень нравится, что в ней каждый знает, какой вклад он может
внести для ее становления и развития: передать знания товарищам, помочь или подсказать в конкретной ситуации. Результата мы добиваемся все вместе.

Чем тебе запомнилась первая регата? Как она проходила для команды, с каким настроением возвращались домой?

Еще до ее начала мне было понятно, что мы вряд ли добьемся высокого результата – собираясь на регату, я об этом честно предупредил руководство. Времени на какую-то подготовку не было совсем, и команду пришлось всему учить уже после того, как мы вышли в море. Тем не менее, сдаваться без борьбы мы не собирались, настрой в команде был боевой, и сами для себя мы ставили задачу попасть в призеры. Не хватило нам совсем немного – стали четвертыми. После регаты было принято решение на следующий год снова участвовать в Кубке, и с этого момента я начал постепенно вводить элементы обучения для нашей команды. Начинали с чтения книг, теоретической подготовки. Поэтому к следующей регате экипаж уже подошёл с чуть большим пониманием того, что делать в гонке. 

И когда ты почувствовал, что с этой командой можно бороться за призы, что она готова конкурировать с более опытными соперниками?

Вторая регата нам давалась значительно легче, чем первая. Мы выступали довольно успешно на первых этапах, но подвела поломка двигателя.
В тот год на всем маршруте стояли штили, и на дистанцию яхты выходили под мотором, причем идти так приходилось чуть ли не половину пути до конечной точки. И вот то ли в третьей, то ли в четвертой гонке мы остались без двигателя и не смогли в ней участвовать – не смогли даже дойти до старта. Это, конечно, существенно повлияло на результат, и о борьбе за призовые места пришлось забыть. Вот именно тогда стала рождаться идея, что нам нужна своя огромная, быстрая, лёгкая гоночная яхта. Но это уже другая история...

Появление своей собственной лодки в 2014 году сильно повлияло на команду, ее самооценку, спортивный дух?

Это было незабываемое событие! Во-первых, никто из нас не верил, что такое может произойти, поэтому все были в шоке. Я, конечно, понимал,
что должен буду стать шкипером на этой лодке, но психологически тоже оказался не сразу к этому готов, ведь речь шла о серьезной ответственности. Когда лодка появилась, все поняли, что теперь начинается что-то серьезное. Вместе с тем к тому времени мы еще не задумывались о целенаправленном наборе новичков, и команда пополнялась очень медленно. Для планомерного несения вахты на «Локо» во время переходов
и гонок нужны 12 человек – вот примерно таким количеством мы поначалу и справлялись.

Проблема назрела сама собой, когда в один прекрасный момент у нас не набрался необходимый экипаж для участия в перегоне лодки на одну из регат и в самой регате, и мы пропустили две ранее запланированные гонки. Кого-то не отпустили на работе, кто-то уехал в командировку, кто-то заболел… Возникла потребность в создании системы отбора и подготовки новых членов экипажа. 

Первые шаги в этом направлении мы сделали уже летом 2014 года: в Петербурге были организованы корпоративные соревнования на яхтах SB20, после которых к нам на яхту пришли сразу несколько человек, которые уже сейчас являются тем самым основным боевым экипажем. Так покупка «Локо» привела к новому этапу в развитии нашей парусной команды. Отныне работа по формированию экипажа стала системной. Мы разработали план оповещения о наборе в команду – он охватывает всю Октябрьскую железную дорогу, продумали критерии отбора кандидатов, занялись теоретической подготовкой. Существующая система позволяет новичкам постепенно втягиваться в парусный спорт.

Как эта система работает?

Сначала группа людей, принципиально сотрудников железной дороги, изъявивших желание ходить под парусом, проходят курс теории в зимний
период. Мы проводим еженедельные трехчасовые занятия. Это, конечно, не «Школа яхтенного рулевого» – мы не учим их управлять яхтой, даем
менее специализированные знания. Основная задача – научить эффективно и слаженно работать в гоночной парусной команде, обращаться
с парусами, такелажем, рангоутом. По окончании теоретического курса кандидаты сдают экзамен. Те, кто проходят его успешно, начинают тренироваться на «Локо».

Практические занятия также завершаются экзаменом. На нем необходимо продемонстрировать знание устройства лодки, а также понимание функциональных задач, которые выполняются яхтсменами на разных позициях на борту яхты. Тот, кто справляется с этим, продолжает выходить с командой «Локо» на тренировки. В настоящее время к сезону в команде готовятся около 50-60 человек. Мы их делим на группы, и все получают свое время для выходов на яхте, которые происходят каждые выходные. При этом необходимо учитывать и тренировки основного экипажа «Локо», который готовится к участию в ключевых регатах сезона. Новички уже в первый год после обучения участвуют в местных регатах в Финском заливе, а те, кто проявит себя, в следующем сезоне могут рассчитывать на попадание в экипаж и на регаты более высокого уровня.
А в Кубке Усть-Луги, например, участвуют уже самые лучшие и опытные гонщики.

Помимо теоретических занятий в межсезонье вы еще и спортом успеваете заниматься…

Да, мы все – и это обязательно – каждые выходные ходим в ФОЦ, где я провожу занятия по кроссфиту и другим спортивным направлениям. Многие дополнительно тренируются по месту жительства. Тот, кто хочет летом ходить на яхте, старается проявить себя и на наших тренировках. Спорт как образ жизни присутствует на всех этапах подготовки и участия в регатах. Также зимой тренируемся на сноукайтах, что позволяет не расставаться с парусом круглый сезон. Это увлечение всем очень нравится, и ребята активно участвуют в тренировках.

Вовлечение людей в парусный спорт – сама по себе интересная задача. А какие еще задачи ставит перед собой «Локо»?

В конце года мы обязательно анализируем итоги прошедшего сезона, обсуждаем планы и определяем цели на будущее. Например, в этом году мы
собирались попробовать свои силы в серьезной гонке с участием хорошо подготовленных соперников. Для этого была выбрана регата Marmaris
Race Week, которая в конце октября-начале ноября проходила в Турции. Команда поехала туда в боевом составе. Мы выступали на арендованной
яхте XP 44 и ставили перед собой задачу попасть в тройку. Для достижения желаемого результата нам не хватило совсем чуть-чуть – среди десяти
команд нашего спортивного дивизиона мы заняли четвертое место. Однако гонки показали, что основной состав «Локо» уже достиг такой степени мастерства и слаженности работы, что готов конкурировать с профессиональными командами. Это тот костяк, который сложился у нас за последние 5-7 лет.

На следующий год повторите попытку?

В следующем сезоне мы рассчитываем вновь проверить себя в ключевых регатах на Балтике и гонках в Мармарисе или в какой-либо другой
спортивной регате на Средиземном море, и для этого уже есть новый план подготовки команды, разбитый на циклы. Он ещё более совершенен, чем был в прошлом году, и способен вывести знания и умения экипажа на новый уровень. Сейчас планка подготовки в команде поднята уже на достаточно большую высоту, но если не ставить перед собой больших целей, то не будет и результата. А зная цель, ты понимаешь, что нужно сделать для того, чтобы прийти к ней, понимаешь, какой объем работы нужно выполнить и чему научить команду.

ТЕГИ: Усть Луга | яхта | Локо | регата |

Теги

 РФСО Локомотив  волейбол  2016  футбол  хоккей  2017  шахматы  2015  лыжные гонки  Спартакиада  художественная гимнастика  Локобол  Сочи  МССЖ  баскетбол  дети  лыжи  РОСПРОФЖЕЛ  Северо-Кавказская ж.д.  легкая атлетика  ЗОЖ  Илья Вдовин  2014  Бег  настольный теннис  бадминтон  Южно-Уральская ж.д.  Октябрьская ж.д.  Свердловская ж.д.  РЖД  мини-футбол  Локомотив  РФСО "Локомотив"  Западно-Сибирская ж.д.  Куйбышевская ж.д.  ветераны  Московская ж.д.  Ярославль  Горьковская ж.д.  Красноярская ж.д.  марафон  Кубок ОАО "РЖД"  ДФЛ  ФСК  Северная ж.д.  Юго-Восточная ж.д.  Калининград  Дальневосточная ж.д.  Восточно-Сибирская ж.д.  МЖД  Кубок РОСПРОФЖЕЛ  Забайкальская ж.д.  ГТО  дзюдо  Приволжская ж.д.  плавание  пляжный волейбол  ЖФЛ  Локомотив-Кубань  Летняя Спартакиада  Сапсан Арена  ФК Локомотив  БАМ  онлайн-марафон  Форум ГТО  Железнодорожная футбольная лига  регата  Локобол-РЖД  МОСК  Новосибирск  ФК "Локомотив"  онлайн-шахматы  Красноярск  Loko Open  Локо Кап Онлайн  Спартакиада детей  Локобол-2021  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею  пляжный футбол  пересвет  З-СИБ  ОКТ  Велопробег  гиревой спорт  спортивное ориентирование  локогимнастика  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею с шайбой 2014  Туриада  ХК Локомотив  Спартакиада работников РЖД 2015  сборная РФСО Локомотив  Гимнастика  Мывместе  Спартакиада 2014  регби  Нагорных  Екатеринбург  Марафон Победы  СВЕРД  Чемпионат по шахматам  Тында  велоспорт  КЛНГ  Loko Cup Online  В-СИБ  День железнодорожника  Кубок Гудка  Спартакиада детей работников РЖД  Кубок РФСО Локомотив  РПЛ  Нальчик  футбол 8х8  МИИТ  ЖДФЛ  пенза  Санкт-Петербург  Кубок Вызова  Кубок ОАО "РЖД" по волейболу  Чемпионат  Голдобин  Кубок Президента по волейболу  ПФК Локомотив  Кубок президента ОАО РЖД 2015  спорт  СЕВ  Локоволей  Локобол-2014-РЖД  Локобол-РЖД-2021  БК "Локомотив-Кубань"  Спорт поколений  Зеленоградск  Кубок Семина  Чемпионат по пляжным видам спорта 2014  КРАС

ПАРТНЕРЫ РФСО «ЛОКОМОТИВ»

РоспрофжелГудокДФЛБлагосостояние
© 2024 РФСО «Локомотив»