21 апреля на всех дорогах стартовал велопробег, посвящённый 45-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали.
Организатором велопробега выступила Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей (Роспрофжел) совместно с ОАО «РЖД» и РФСО «Локомотив».
«Велопробеги становятся доброй традицией для профсоюза. Мы проводили заезды в честь 10-летия, а потом и 15-летия ОАО «РЖД», отмечали так 110-летие профсоюза и 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.
В этом году ещё одно знаковое событие – юбилей Байкало-Амурской магистрали, отсюда и лозунг нашего велопробега – «45 тысяч километров на велосипеде к 45-летию БАМа». Именно такое расстояние в общей сложности преодолели участники за время заездов, проходящих на сети на протяжении нескольких месяцев», – говорит председатель Роспрофжела Николай Никифоров.
В 2019 году из соображений безопасности организаторы решили отойти от формата эстафеты, когда велосипедисты, этап за этапом преодолевая маршрут, проезжают значительные расстояния через разные города и регионы, а затем финишируют в одной точке. На этот раз дорожные профсоюзные организации и региональные подразделения РФСО «Локомотив» разработали локальные маршруты для каждого города – участника велопробега.
В Москве маршрут участников прошел от Ярославского вокзала до стадиона «РЖД Арена» – всего около 7 км, но проехать можно было любую дистанцию, которая была по силам.
На Октябрьской дороге велосипедисты прокатились по маршруту Выборг – Зеленогорск. «Утром 21 апреля около 100 велосипедистов – железнодорожники, члены профсоюза, а также представители Петербургского метрополитена и организации «Велопитер» – отправились на электричке до Выборга, а оттуда уже на велосипедах до Зеленогорска, – рассказал руководитель Санкт-Петербургского подразделения РФСО «Локомотив» Борис Васильев. – Общая протяжённость маршрута – 60 км, ехать пришлось порядка 2,5–3 часа. Это один из самых больших велопробегов, которые мы проводили когда-либо».
На Приволжской магистрали велопробег охватил все три её региона – Саратовский, Астраханский и Волгоградский. В Саратове, к примеру, велосипедный маршрут прошёл по территории природного парка Кумысная поляна. На него вышло порядка 300 человек, а с учётом протяжённости маршрута они накатали в общей сложности 1700 км.
Перед стартом заездов и после их завершения прошли мероприятия в честь юбилея начала строительства БАМа. Программы для участников и зрителей велопробега включали в себя встречи с ветеранами-бамовцами – теми, кто строил магистраль и долгое время на ней работал.
«Компания поддерживает инициативу Роспрофжела провести велопробег, посвящённый юбилею БАМа. Для наших работников это возможность вспомнить о важной странице истории российских железных дорог, почествовать ветеранов-бамовцев и, конечно, приобщиться к здоровому образу жизни, к спорту. Призываем всех принять участие в велопробеге», – сказала «Гудку» заместитель начальника Департамента социального развития ОАО «РЖД» Юлия Брагина.