Татьяна Давыдова: спорт на железной дороге – всегда номер один

, 16 сентября 2015 года
Татьяна Давыдова: спорт на железной дороге – всегда номер один

Давыдова Татьяна Александровна. В обществе «Локомотив» с 1972г. Долгое время работала директором СДЮШОР «Локомотив» по биатлону. Судья международной категории. Судья Олимпийских Игр 2014 г. в Сочи.

- Как вы пришли в спорт?
- Я с десяти лет занималась лыжными гонками, выступала за «Динамо». После окончания школы продолжила выступать, а затем работала в разных спортивных обществах – в «Труде», в «Зените», в профсоюзах. В 1992 году меня пригласили в спортивную детско-юношескую школу «Локомотив», и по 2010 год я трудилась там директором.

- С железной дорогой вы связаны именно через школу «Локомотива»?
- Да, именно так. Постоянно трудилась директором, хотя должность называлась по-разному. Всегда была связана со школой и спортивной базой, мы были структурным подразделением ДСО «Локомотив». Любовь к спорту получалось совмещать с организаторской и судейской работой. Считаю, что без этого работать нельзя, и необходимо, чтобы работа приносила удовольствие.

- Вы поработали в разных спортивных обществах. Каким раньше было отношение к спорту, в том числе и на железной дороге?
- Раньше спорт был везде на хорошем счету, была борьба, было развитие спорта на всех предприятиях. Как на «Локомотиве», так и на заводах, фабриках. Мы с удовольствием работали с детьми железнодорожников, приглашали людей из училища и техникума, помогали ДФСО «Локомотив» в проведении всех соревнований.

- Интерес к спорту в прежние годы сравним с нынешним?
- Если сравнить 1990-е годы и сейчас, то в последнее время у людей проснулось правильное отношение к спорту и своему здоровью. Люди стали чаще ходить на лыжах, кататься на коньках. Самое главное, что делают это всей семьей, с детьми, у которых есть правильный пример перед глазами. Это самое главное. Растет здоровое поколение.

- Два года назад вы работали судьей на спартакиаде работников железной дороги. Как вы можете оценить уровень конкуренции и уровень спортсменов?
- Мы дважды проводили спартакиаду по зимним видам спорта. Команда Западно-Сибирской железной дороги всегда была на высоте, несмотря на то, соперничество было очень острым. Скажем, у Горьковской дороги выступали и действующие спортсмены, и уже закончившие, там были мастера спорта международного класса. Тем не менее, у нас команда всегда была очень сильной, мы занимали призовые места. Не только в лыжных гонках, но и во всей спартакиаде.

- Могут спортсмены-железнодорожники тягаться с профессиональными спортсменами?
- Раньше могли. Сейчас время изменилось, изменилось и положение. Нынче в спартакиадах выступают только работники железной дороги, действующих профессиональных спортсменов там нет. Да и сами соревнования проводятся в другом ранге. Раньше наши спортсмены попадали и в сборную страны. Как пример, Екатерина Лиханова из Кемерово входила в национальную сборную, были талантливые парни-лыжники. Про Анну Богалий не стоит и говорить, она всегда соглашалась у нас выступить.

- Насколько престижно в среде железнодорожников заниматься спортом?
- Спорт на железной дорогой всегда был номер один, и во всех видах спорта у нас собирались очень приличные команды. На наших соревнованиях всегда собиралось много болельщиков, что тоже очень важно. Представляете, бежит человек по лыжне, а выступают и машинисты, и путейцы, и все остальные подразделения. И за каждого отчаянно болеют, кричат по всей дистанции.

- Как общество «Локомотив» помогает командам? На каком уровне обеспеченность формой, экипировкой?
- Конечно, общество серьезно помогает. «Локомотив» всегда обеспечивал команду одеждой, на базе постоянно проводили сборы для лыжников, которые могли спокойно готовиться.

- Вам самой доводилось выступать за «Локомотив» на крупных соревнованиях?
- Нет, но я выступала на внутриведомственных соревнованиях, когда проводилась гонка «Командирская лыжня». Там все бежали. Я выступала нечасто, но удавалось показывать неплохие результаты. Эти соревнования всегда проходили очень интересно, там участвовали, в основном, начальники подразделений. Любопытно было наблюдать, когда начальник бежит, а его подчиненные подбадривают: «Давайте, поднажмите!». Это захватывает.

- Какая награда, полученная за общество «Локомотив», для вас дороже всего?
- Награды в «Локомотиве» я получила не за выступления. Я награждена часами министра путей сообщения за хорошую работу, грамотами благодарности, часами начальника Западно-Сибирской железной дороги.

- Какие моменты за годы работы в школе запомнились больше всего?
- На 25-летие школы пришли все наши начальники, был большой праздник. Лично мне было очень приятно услышать от ребят, которые давно закончили у нас учиться, что лучшие годы жизни они провели в стенах этой школы. Эти люди не только занимались спортом, но и успешно нашли свою дорогу в жизни. Приятно, что наши воспитанники нас не забывают, и уже их дети занимаются здесь. За все годы работы школы мы подготовили около тридцати мастеров спорта, у нас есть и чемпионы мира. Скажем, Галина Нечкасова, которая могла попасть на Олимпиаду в Сочи, она тоже наша воспитанница.

- Насколько массовым является спортивное движение на железной дороге?
- Сейчас спартакиады проводятся именно под знаком массовости. Лучше, чтобы выступала вся семья, привлекают и детей. Соревнование уже не столько спортивное, сколько массово-развлекательные, но это тоже очень интересно. Там ведь и эстафеты различные. Но раньше спортивное движение было поактивнее, сейчас соревнований проводиться меньше. Изменился сам профиль работы, акцент идет на массовый спорт и оздоровление.

- Удается ли самой поучаствовать в соревнованиях?
- Конечно. Я выступаю за ветеранов, меня приглашают каждый год. Недавно нам организовали встречу в боулинге – поиграли, повспоминали. На соревнованиях я всегда стараюсь помогать в организации, большой опыт помогает. Наши ветераны до сих пор активны, в любое воскресенье на лыжной базе вы можете увидеть старших.

ОАО РЖД

ПАРТНЕРЫ РФСО «ЛОКОМОТИВ»

РоспрофжелГудокДФЛБлагосостояниеРЖД Здоровье
  Главная | Обратная связь |
© 2017 РФСО «Локомотив»