Татьяна Давыдова: спорт на железной дороге – всегда номер один

, 16 сентября 2015 года
Татьяна Давыдова: спорт на железной дороге – всегда номер один

Давыдова Татьяна Александровна. В обществе «Локомотив» с 1972г. Долгое время работала директором СДЮШОР «Локомотив» по биатлону. Судья международной категории. Судья Олимпийских Игр 2014 г. в Сочи.

- Как вы пришли в спорт?
- Я с десяти лет занималась лыжными гонками, выступала за «Динамо». После окончания школы продолжила выступать, а затем работала в разных спортивных обществах – в «Труде», в «Зените», в профсоюзах. В 1992 году меня пригласили в спортивную детско-юношескую школу «Локомотив», и по 2010 год я трудилась там директором.

- С железной дорогой вы связаны именно через школу «Локомотива»?
- Да, именно так. Постоянно трудилась директором, хотя должность называлась по-разному. Всегда была связана со школой и спортивной базой, мы были структурным подразделением ДСО «Локомотив». Любовь к спорту получалось совмещать с организаторской и судейской работой. Считаю, что без этого работать нельзя, и необходимо, чтобы работа приносила удовольствие.

- Вы поработали в разных спортивных обществах. Каким раньше было отношение к спорту, в том числе и на железной дороге?
- Раньше спорт был везде на хорошем счету, была борьба, было развитие спорта на всех предприятиях. Как на «Локомотиве», так и на заводах, фабриках. Мы с удовольствием работали с детьми железнодорожников, приглашали людей из училища и техникума, помогали ДФСО «Локомотив» в проведении всех соревнований.

- Интерес к спорту в прежние годы сравним с нынешним?
- Если сравнить 1990-е годы и сейчас, то в последнее время у людей проснулось правильное отношение к спорту и своему здоровью. Люди стали чаще ходить на лыжах, кататься на коньках. Самое главное, что делают это всей семьей, с детьми, у которых есть правильный пример перед глазами. Это самое главное. Растет здоровое поколение.

- Два года назад вы работали судьей на спартакиаде работников железной дороги. Как вы можете оценить уровень конкуренции и уровень спортсменов?
- Мы дважды проводили спартакиаду по зимним видам спорта. Команда Западно-Сибирской железной дороги всегда была на высоте, несмотря на то, соперничество было очень острым. Скажем, у Горьковской дороги выступали и действующие спортсмены, и уже закончившие, там были мастера спорта международного класса. Тем не менее, у нас команда всегда была очень сильной, мы занимали призовые места. Не только в лыжных гонках, но и во всей спартакиаде.

- Могут спортсмены-железнодорожники тягаться с профессиональными спортсменами?
- Раньше могли. Сейчас время изменилось, изменилось и положение. Нынче в спартакиадах выступают только работники железной дороги, действующих профессиональных спортсменов там нет. Да и сами соревнования проводятся в другом ранге. Раньше наши спортсмены попадали и в сборную страны. Как пример, Екатерина Лиханова из Кемерово входила в национальную сборную, были талантливые парни-лыжники. Про Анну Богалий не стоит и говорить, она всегда соглашалась у нас выступить.

- Насколько престижно в среде железнодорожников заниматься спортом?
- Спорт на железной дорогой всегда был номер один, и во всех видах спорта у нас собирались очень приличные команды. На наших соревнованиях всегда собиралось много болельщиков, что тоже очень важно. Представляете, бежит человек по лыжне, а выступают и машинисты, и путейцы, и все остальные подразделения. И за каждого отчаянно болеют, кричат по всей дистанции.

- Как общество «Локомотив» помогает командам? На каком уровне обеспеченность формой, экипировкой?
- Конечно, общество серьезно помогает. «Локомотив» всегда обеспечивал команду одеждой, на базе постоянно проводили сборы для лыжников, которые могли спокойно готовиться.

- Вам самой доводилось выступать за «Локомотив» на крупных соревнованиях?
- Нет, но я выступала на внутриведомственных соревнованиях, когда проводилась гонка «Командирская лыжня». Там все бежали. Я выступала нечасто, но удавалось показывать неплохие результаты. Эти соревнования всегда проходили очень интересно, там участвовали, в основном, начальники подразделений. Любопытно было наблюдать, когда начальник бежит, а его подчиненные подбадривают: «Давайте, поднажмите!». Это захватывает.

- Какая награда, полученная за общество «Локомотив», для вас дороже всего?
- Награды в «Локомотиве» я получила не за выступления. Я награждена часами министра путей сообщения за хорошую работу, грамотами благодарности, часами начальника Западно-Сибирской железной дороги.

- Какие моменты за годы работы в школе запомнились больше всего?
- На 25-летие школы пришли все наши начальники, был большой праздник. Лично мне было очень приятно услышать от ребят, которые давно закончили у нас учиться, что лучшие годы жизни они провели в стенах этой школы. Эти люди не только занимались спортом, но и успешно нашли свою дорогу в жизни. Приятно, что наши воспитанники нас не забывают, и уже их дети занимаются здесь. За все годы работы школы мы подготовили около тридцати мастеров спорта, у нас есть и чемпионы мира. Скажем, Галина Нечкасова, которая могла попасть на Олимпиаду в Сочи, она тоже наша воспитанница.

- Насколько массовым является спортивное движение на железной дороге?
- Сейчас спартакиады проводятся именно под знаком массовости. Лучше, чтобы выступала вся семья, привлекают и детей. Соревнование уже не столько спортивное, сколько массово-развлекательные, но это тоже очень интересно. Там ведь и эстафеты различные. Но раньше спортивное движение было поактивнее, сейчас соревнований проводиться меньше. Изменился сам профиль работы, акцент идет на массовый спорт и оздоровление.

- Удается ли самой поучаствовать в соревнованиях?
- Конечно. Я выступаю за ветеранов, меня приглашают каждый год. Недавно нам организовали встречу в боулинге – поиграли, повспоминали. На соревнованиях я всегда стараюсь помогать в организации, большой опыт помогает. Наши ветераны до сих пор активны, в любое воскресенье на лыжной базе вы можете увидеть старших.

Поиск

Поиск

Теги

 2016  РФСО Локомотив  2015  волейбол  Сочи  хоккей  2014  МССЖ  лыжные гонки  Илья Вдовин  Летняя Спартакиада  художественная гимнастика  Спартакиада  шахматы  футбол  РОСПРОФЖЕЛ  легкая атлетика  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею с шайбой 2014  Ярославль  2017  МОСК  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею  Спартакиада работников РЖД 2015  Кубок РОСПРОФЖЕЛ  Спартакиада 2014  З-СИБ  ФК Локомотив  ОКТ  ГТО  Спартакиада детей работников РЖД  Кубок Гудка  Кубок РФСО Локомотив  Кубок президента ОАО РЖД 2015  Локобол-2014-РЖД  ветераны  В-СИБ  Чемпионат по пляжным видам спорта 2014  ДФЛ  чемпионат МССЖ по футболу 2015  Спартакиада детей 2016  РЖД  Форум ГТО  СЕВ  СВЕРД  Loko Open  Чемпионат МССЖ по шахматам  настольный теннис  Кубок Семина  ПФК Локомотив  ХК Локомотив  Ю-УР  чемпионат МССЖ по волейболу 2015  ЗАБ  Локомотив  Обзор  Туриада 2016  сборная РФСО Локомотив  плавание  лыжные гонки 2014  Чемпионат по пляжному волейболу 2015  Кубок РФСО Локомотив по волейболу 2014  Кубок президента  Локомотив-Кубань  Чемпионат и Первенство по лыжным гонкам 2015  КРАС  Александр Третьяков  Спартакиада ветеранов 2014  ГОРЬК  КЛНГ  Форум ГТО 2015  Туриада 2015  Кубок Президента 2014  Кубок Президента 2013  Зеленоградск  скелетон  Чемпионат МССЖ по баскетболу  Калининград  II Кубок РОСПРОФЖЕЛ  III Кубок РОСПРОФЖЕЛ  бадминтон  80 лет  МЖД  стритбол  Локобол-2015-РЖД  Анапа 2014  гиревой спорт  сборная РЖД  баскетбол  мини-футбол  Локоволей  Сергей Кичатов  эстафета  Чемпионат  Чемпионат РОСПРОФЖЕЛ по спортивной рыбалке 2014
ОАО РЖД

ПАРТНЕРЫ РФСО «ЛОКОМОТИВ»

РоспрофжелГудокДФЛСинергияРТКБлагосостояниеРЖД Здоровье
  Главная | Обратная связь |
© 2017 РФСО «Локомотив»