Гиревик удалой

Уральская магистраль, 28 июля 2016 года
Гиревик удалой

В исконно русский вид спорта атлет-железнодорожник пришёл… на лыжахДля стрелка ведомственной охраны на станции Кунгур Сергея Гладких, пожалуй, нет задач неразрешимых: ни в жизни, ни в спорте, ни в службе. Дома гиревик, чтобы тренироваться в любое время, сам оборудовал зал, на сетевых спартакиадах за три года взял золотую награду и две бронзы. И в работе на дороге спортивная подготовка, конечно, нередко помогает: если попадают нарушители в цепкие руки стрелка, то им уже не вырваться.

– Сергей, про ваш вид спорта даже песни слагают, в одной из них поётся: «Лучшие друзья мужчины в мире – красивые, надёжные чугунные гири...»
– Не слышал, но я и тренироваться поздно начал, когда мне сорок пять было. А кандидата в мастера спорта по гирям вообще только в пятьдесят выполнил. Раньше-то, это ещё в юности, всерьёз лыжами занимался, в родном Кордоне. Своими ногами на окраине посёлка трассу утаптывал, кружок километровый. Лет десять назад переехал в Кишерть, и там лыжни для занятий не оказалось. Тоже надо было всё натаптывать, на тренировку уходило по три-четыре часа. Переключился на гири: был небольшой опыт в рывке, толчок начал «с нуля». Сделал прикидку, решил, что каждый месяц буду добавлять пять повторений. Так первый год вообще прогресса не было, лишь потом результат стал расти.

– Почему же всё-таки решили остановиться именно на гиревом спорте?
– В Кишерти заняться нечем, будь там стадиончик хотя бы – перешёл бы плавно в бег. Ещё выбирал, чтобы времени меньше занимало: вот гирю дома взял, да и всё. Первый год занимался в комнате, затем сделал подвальчик четыре на четыре. Всё сам, за пару лет, забетонировал стены, пол, натаскал тысячи вёдер земли. Гири, велотренажёр, перекладина для подтягиваний, штанга со стойками. Спустился в удобное время, поработал, дальше своими делами занимаешься. 

– Не тяжело одному тренироваться? Не бывает соблазна дать слабину?
– Так я вообще один в селе занимаюсь, у нас ближайшие гиревики в Кунгуре. К ним в спортивный клуб сначала ездил – всё расспрашивал, учился технике. По-хорошему – гири надо поднимать, если можно так сказать, без напряжения. И ещё важно отдыхать, когда опускаешь, – ребята мне объяснили и показали. Сейчас, конечно, в Интернете всё написано, а у меня лишь одна книжка была. Кстати, я её купил, когда гирями ещё не занимался, подумал, что пригодится. С юности собирал литературу спортивную – биографии, пособия, всё подряд. Библиотека эта до сих пор сохранилась – в ней изданий, наверное, пятьдесят. Теперь, правда, совсем мало выпускают книг на спортивную тематику, редко.

– Вы не просто для себя тренируетесь, но ещё и в турнирах участвуете?
– Да, те же кунгурские гиревики иногда вызывают на местные соревнования. Мы – чемпионы Пермского края в команде, у меня есть несколько рекордов. В двоеборье набирал 203,5 очка, в рывке – 225, это с гирей весом 24 кило. Хотя в последние годы, с возрастом, всё меньше выступаю на соревнованиях. Пара беговых за лето и два-три лыжных за зиму, чтобы состояние проверить. Гирями буду заниматься не спеша, сориентироваться помогает самочувствие. Если подустал, делаю лёгкую тренировку, когда всё хорошо – развивающую. Надо чередовать малые, средние, тяжёлые нагрузки, чтобы тонус сохранять. Иначе мышцы сразу «забьются», и желание заниматься мгновенно пропадёт.

– Вы на тренировках наверняка тоже ставите индивидуальные рекорды?
– Не в соревновательном режиме, в самом деле, результат бывает ещё лучше. Как-то час делал рывок: гиря 16 кило, многочисленные перехваты – 1520 раз. Это даже не на результат, просто для самочувствия, для поддержания формы.

– Поразительно, как у вас только хватило терпения, да и выносливости? 
– Когда лыжами занимался, обратил внимание, что есть у меня и то, и другое. В Кунгуре, в транспортном техникуме, у нас очень серьёзные нагрузки были. Неслучайно я лучшие результаты показывал в длинных марафонских гонках. Ещё юниором входил в десятку среди взрослых в нашем крае – на 50 и 70 км. Так что подготовленным уже пришёл в гиревой спорт – очень лыжи помогли. Когда пульс под двести ударов на помосте поднимается, приходится терпеть. Проблема-то даже не в этом, а в том, что кожа ладоней стирается и лопается. Мышцы готовы дальше гирю тягать, но из-за мозолей темп всё равно падает.

– Сергей, а были случаи, когда гиревая выносливость и в службе помогла? 
– Моя работа напрямую связана и с безопасностью, и с сохранностью грузов. Важно быть физически подготовленным, развитым, чтобы суметь дать отпор. Был однажды случай по станции Вогулка, как раз у нас пикет там находился. Пассажир, местный житель, поехал в Екатеринбург, но отстал от электрички. Он залез в табельную путейцев, выбил дверь, поезда шли – никто не слышал. А я в это время как раз обходил территорию вокруг вокзала, как и положено. Увидел этого «товарища», подвыпившего, сумку, а там – документы табельной. Он попытался убежать, конечно, но не получилось – я его догнал и задержал. Можно сказать, помогли мне и лыжные тренировки, и гиревая выносливость.

ОЦЕНКА
Сергей Горяйнов, чемпион мира по гиревому спорту среди мастеров:

– «РЖД» – одна из немногих отраслей, которая ещё развивает гиревой спорт. Благодаря этой систематичности у людей появляются достойные результаты. Сергей Гладких отличается поставленной техникой выполнения упражнений. Он не хватает гирю всеми пальцами, а только придерживает, изредка сжимая. Мышцы устают не так быстро, и количество повторений получается больше. Также у него хорошо развита, говоря по-нашему, специальная выносливость. 

Организм привык работать при значительном объёме энергетического долга.

ТЕГИ: Летняя Спартакиада | 2016 | РФСО Локомотив | Сергей Кунгур | СВЕРД |

Теги

 РФСО Локомотив  волейбол  2016  футбол  хоккей  2017  2015  шахматы  лыжные гонки  Спартакиада  художественная гимнастика  Локобол  Сочи  МССЖ  баскетбол  дети  лыжи  РОСПРОФЖЕЛ  Северо-Кавказская ж.д.  легкая атлетика  ЗОЖ  Илья Вдовин  2014  Бег  Южно-Уральская ж.д.  Свердловская ж.д.  настольный теннис  Октябрьская ж.д.  РЖД  бадминтон  Локомотив  мини-футбол  РФСО "Локомотив"  Западно-Сибирская ж.д.  Куйбышевская ж.д.  ветераны  Московская ж.д.  Ярославль  Горьковская ж.д.  Красноярская ж.д.  ДФЛ  Кубок ОАО "РЖД"  марафон  ФСК  Юго-Восточная ж.д.  Калининград  Северная ж.д.  Дальневосточная ж.д.  Восточно-Сибирская ж.д.  МЖД  Кубок РОСПРОФЖЕЛ  Забайкальская ж.д.  ГТО  дзюдо  Приволжская ж.д.  плавание  пляжный волейбол  ЖФЛ  Летняя Спартакиада  Локомотив-Кубань  Сапсан Арена  ФК Локомотив  БАМ  онлайн-марафон  Форум ГТО  Железнодорожная футбольная лига  регата  МОСК  Новосибирск  Локобол-РЖД  онлайн-шахматы  Красноярск  ФК "Локомотив"  Loko Open  Локо Кап Онлайн  Спартакиада детей  Локобол-2021  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею  пляжный футбол  пересвет  З-СИБ  ОКТ  Велопробег  гиревой спорт  спортивное ориентирование  Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею с шайбой 2014  Туриада  локогимнастика  ХК Локомотив  Спартакиада работников РЖД 2015  сборная РФСО Локомотив  Гимнастика  Спартакиада 2014  Мывместе  регби  Нагорных  Екатеринбург  Марафон Победы  СВЕРД  Чемпионат по шахматам  Тында  велоспорт  КЛНГ  Loko Cup Online  В-СИБ  День железнодорожника  Спартакиада детей работников РЖД  Кубок РФСО Локомотив  РПЛ  Нальчик  Кубок Гудка  МИИТ  ЖДФЛ  пенза  Санкт-Петербург  Кубок Вызова  Кубок ОАО "РЖД" по волейболу  Чемпионат  Кубок Президента по волейболу  ПФК Локомотив  Кубок президента ОАО РЖД 2015  Голдобин  СЕВ  Локоволей  спорт  футбол 8х8  Локобол-2014-РЖД  Локобол-РЖД-2021  БК "Локомотив-Кубань"  Спорт поколений  Кубок Семина  Зеленоградск  Чемпионат по пляжным видам спорта 2014  КРАС

ПАРТНЕРЫ РФСО «ЛОКОМОТИВ»

РоспрофжелГудокДФЛБлагосостояние
© 2024 РФСО «Локомотив»